Брифинг начальника Департамента по информационным технологиям

Брифинг начальника Департамента по информационным технологиям

В рамках работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти, которая реализуется по указанию Губернатора Алексея Островского, начальник Департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг для представителей средств массовой информации.

МФЦ

Открывая встречу, Андрей Рудометкин отметил, что Губернатор Алексей Островский поставил задачу перевести максимальное количество услуг в сфере лицензионно-разрешительной деятельности в МФЦ и электронный вид. В рамках ее реализации в настоящее время завершено создание сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ). Сегодня в регионе действуют 102 точки доступа, они открыты в каждом муниципальном районе и городском поселении. 

11.08.2017
355

В рамках работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти, которая реализуется по указанию Губернатора Алексея Островского, начальник Департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг для представителей средств массовой информации.

МФЦ

Открывая встречу, Андрей Рудометкин отметил, что Губернатор Алексей Островский поставил задачу перевести максимальное количество услуг в сфере лицензионно-разрешительной деятельности в МФЦ и электронный вид. В рамках ее реализации в настоящее время завершено создание сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ). Сегодня в регионе действуют 102 точки доступа, они открыты в каждом муниципальном районе и городском поселении.

Эта работа постоянно совершенствуется, в сети МФЦ появляются новации. В частности, с 2017 года в Многофункциональные центры можно обратиться по поводу выдачи лицензии на ведение медицинской деятельности, продажу алкогольной продукции, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, а также получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Одной из самых востребованных услуг является выдача разрешений на строительство – за 7 месяцев текущего года уже принято более 1,2 тысячи пакетов документов.

Также в МФЦ предприниматели могут пройти регистрацию на портале Бизнес-навигатора Корпорации малого и среднего предпринимательства, за 2017 год обратились более 1,4 тыс. заявителей. Данный ресурс позволяет начинающим бизнесменам рассчитать бизнес-план, выбрать свободную рыночную нишу, параметры и виды наиболее востребованных проектов, а предпринимателям с опытом работы - расширить свое дело.

Кроме того, в 2017 году в самом крупном областном филиале МФЦ, расположенном в Промышленном районе города Смоленска, открылось специализированное окно только для обслуживания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В текущем году заключены Агентские договоры и соглашения с несколькими страховыми компаниям АО «Согаз-МЕД», АО «Спасские ворота», ЗАО «Макс-М», благодаря чему граждане могут обращаться в Многофункциональные центры за получением страхового медицинского полиса, временного медицинского полиса или его дубликата.  

В настоящее время прорабатывается вопрос выдачи паспортов, в том числе, и заграничного образца, через МФЦ. «Особенно удобным этот сервис будет для жителей районов области, поскольку для получения загранпаспорта в настоящее время им приходится приезжать в Смоленск», - отметил Андрей Рудометкин.

Также отмечалось, что на сайте мфц67.рф либо по телефону 29-10-01 осуществляется предварительная запись на прием в Многофункциональные центры. Воспользовавшись данным сервисом, смоляне имеют возможность получить консультацию специалиста в удобное для себя время.

 

 

Электронные услуги

Часть услуг граждане могут получить в электронном виде через Интернет, не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Сервис позволяет экономить не только время, но и подчас денежные средства. К примеру, при оплате госпошлины предоставляется скидка в размере 30%, штрафов ГИБДД в течение 20 дней с момента получения уведомления – 50%. По словам начальника профильного Департамента, в этом году было предоставлено около 50 тысяч федеральных услуг.

Большой популярностью пользуются и региональные услуги. На данный момент ими воспользовались примерно 111 тысяч раз. Например, заявления на прием в детские сады  через ЕПГУ оформили порядка 40 тысяч раз, а к врачам записывались, в том числе, и через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, более 62 тысяч раз.

«В целях обеспечения безопасности персональных данных жителей области с апреля этого года прекратил работу интернет-сайт mylpu.ru. - функцию электронной записи в учреждения здравоохранения стал выполнять портал государственных и муниципальных услуг pgu.admin-smolensk.ru, - рассказал Андрей Рудометкин. –  Кроме того, теперь смолянам стал доступен и раздел «Мое здоровье» на gosuslugi.ru. Дополнительно регистрироваться, если вы уже сделали это на региональном портале, не нужно – используется единая авторизация».

Начальник профильного Департамента особо отметил, что по поручению Губернатора Алексея Островского с 1 июля этого года выдачу разрешений на строительство можно оформить не только через МФЦ, но и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Также заявители могут получить справку об отсутствии судимости в электронном виде. Это позволит не только избежать очередей, но и сократит срок получения документов с 14-ти до 10-ти дней.

К слову сказать, для популяризации и повышения информированности населения о возможностях предоставления услуг в электронном виде в скором времени будет запущен проект «Ярмарка услуг». В ходе выездных мероприятий сотрудники профильного Департамента совместно с представителями федеральных ведомств будут рассказывать о возможностях и преимуществах данного сервиса, демонстрировать видеоролики, а также помогут зарегистрироваться на портале госуслуг. Первая акция состоится в Смоленске.

 

Мобильная связь

Для повышения операторами мобильной связи качества предоставляемых услуг Министерство связи и массовых коммуникаций разработало приложение для Android под названием «Качество связи», которое позволяет создавать коллективную карту покрытия сотовой связи по всем ведущим операторам и частотам. Данное приложение позволяет сформировать более подробное представление о качестве предоставляемых услуг, нежели карты, размещенные на сайтах операторов. Жители Смоленской области, неравнодушные к текущему положению дел в сфере телекоммуникаций, своими руками создают «народную карту» покрытия мобильной связи, что позволяет находить зоны со слабым приемом сигнала и информировать операторов о проблемных участках для разрешения ситуации.

 

Интернет

В рамках проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Смоленской области с 1 августа этого года для жителей 137 населенных пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек отменена абонентская плата за доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. «Решение ПАО «Ростелеком» о безвозмездном предоставлении услуг связи в рамках данного проекта позволит упростить доступ жителей небольших деревень и сел к современным технологиям. До конца 2020 года в рамках проекта планируется расширение зоны покрытия до 156 населенных пунктов», - сообщил начальник профильного Департамента. 

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus