- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Губернатор Алексей Островский принял участие в заседании Коллегии Департамента по образованию и науке
В Смоленске состоялось заседание Коллегии регионального Департамента по образованию и науке, в ходе которого были подведены итоги работы за минувший год и обозначены приоритетные направления деятельности на 2018 год. В мероприятии принял участие Губернатор Алексей Островский.
Напомним, в настоящее время на территории Смоленской области работают свыше 750 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, основного общего и среднего общего образования, более 130 муниципальных и областных учреждений дополнительного образования, порядка 30 профессиональных образовательных организаций.
За 2017 год из средств областного бюджета на развитие региональной системы образования, улучшение условий труда и социальную поддержку педагогических работников, оснащение образовательных учреждений современным оборудованием было выделено 8,4 млрд рублей, из федерального - 82,5 млн.
В рамках Коллегии отмечалось, что на протяжении прошлого года деятельность профильного Департамента была нацелена, в первую очередь, на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Так, одним из актуальных направлений работы оставалось выполнение поручения Президента России в части обеспечения 100%-ной доступности дошкольного образования детям в возрасте от трех до семи лет. Стоит отметить, что этот показатель на Смоленщине выполнен в полном объеме. Сегодня Администрация региона системно решает задачу по сокращению очередности в ясельных группах для ребят от полутора до трех лет путем строительства новых детских садов (за последние пять лет в области построены 13 новых дошкольных учреждений) и открытия дополнительных групп на базе уже действующих. Благодаря комплексу реализуемых мер, на Смоленщине в настоящее время получают дошкольное образование более 40 тысяч детей.
Значительные усилия в минувшем году были направлены на укрепление материально-технической базы образовательных организаций. В частности, закуплено свыше 200 тысяч экземпляров учебной литературы, порядка 2,5 тысяч единиц спортивного оборудования и инвентаря, 355 единиц компьютерной техники, приобретены 10 школьных автобусов, а также отремонтированы 10 спортивных залов.
Кроме того, важнейшим приоритетом в работе остается организация инклюзивного образования: на данный момент в 110-ти образовательных учреждениях области созданы условия для качественного и полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо прочего, ведется целенаправленная работа по уменьшению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за последние три года их количество снизилось более чем на 10%.
Особое внимание в 2017 году уделялось поддержке талантливой и интеллектуально одаренной молодежи. В рамках этой работы по поручению главы региона была учреждена Ассоциация «Смоленский Олимп». С учетом значимости данной работы Алексей Островский лично возглавил Попечительский Совет организации. Ее создание позволило сформировать необходимые условия для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей.
Также на Смоленщине продолжает развиваться система профессионального образования, осуществляется подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с передовыми технологиями и современными стандартами, в их числе – международными стандартами Worldskills. Кроме того, ведется активная профориентация учащихся школ – по инициативе Губернатора возродилась практика проведения экскурсий для школьников на промышленные предприятия региона.
Помимо этого, в ходе заседания были определены первоочередные задачи, стоящие перед Департаментом в нынешнем году, среди них – обеспечение безопасности образовательных учреждений, переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, развитие инклюзивного среднего профессионального образования, внедрение Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста и др.
В свою очередь, Губернатор Алексей Островский, выступая на Коллегии, обозначил остро стоящие на повестке дня проблемные вопросы. Особое внимание глава региона акцентировал на техническом состоянии ряда образовательных учреждений, особенно в муниципалитетах – ведь большинство школ были построены еще в советское время, и актуальной в масштабах страны проблеме старения педагогических кадров.
Глава региона отметил важность создания новых моделей государственно-частного партнерства, в первую очередь, в сфере образования. «Я уже неоднократно на федеральном уровне поднимал вопрос о том, что необходимо разработать механизмы, по которым была бы возможна реализация государственно-частного партнерства в сфере образования. Если в вопросах здравоохранения у нас эта система отработана, и инвесторы могут, как реконструировать действующие лечебные учреждения, так и строить новые за счет возврата вложенных ими в проект денег из средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования, то в вопросах образования такой формы нет. То есть нужно найти инструмент, в соответствии с которым частные инвесторы могли бы реконструировать объекты материально-технической базы образовательных организаций - детские сады, школы, состояние которых, с учетом того, что они были построены еще в советский период, в ряде случаев оставляет желать лучшего», - заявил Губернатор.
Что касается кадровых ресурсов, то Алексей Островский отметил необходимость привлечения в учебные заведения региона молодых специалистов, поскольку на сегодняшний день численность педагогов старше 60-ти лет, работающих в школах, уже превышает 16%. «Каждый год значительное количество педагогов уходит на пенсию, а заменить их некому. Безусловно, ситуацию необходимо исправлять. Это та проблематика, которой целенаправленно нужно заниматься Департаменту по образованию и науке, а также Вам, Оксана Васильевна (Лобода), как моему профильному заместителю, и высшим учебным заведениям», - подчеркнул Алексей Островский.
В завершение выступления Губернатор выразил слова признательности педагогическому сообществу за высокий профессионализм и преданность делу: «Низкий поклон и огромные слова благодарности за ваш нелегкий труд!».