Рабочая поездка Губернатора Алексея Островского по Смоленску

Рабочая поездка Губернатора Алексея Островского по Смоленску

В рамках рабочей поездки по областному центру Губернатор Алексей Островский в сопровождении главы города Андрея Борисова и руководителей профильных Департаментов ознакомился с ходом ремонтных работ участка дорожной сети на проспекте Гагарина. Также глава региона, реагируя на многочисленные обращения граждан в социальных сетях, проинспектировал состояние ряда проблемных объектов, в числе которых – несанкционированная свалка на улице 4-ый Кольцевой тупик в Заднепровском районе и спортивный зал школы олимпийского резерва №1 на улице Нарвской.

Первым пунктом программы рабочего визита Губернатора стало посещение проспекта Гагарина, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществляется дорожный ремонт - в настоящее время здесь выполняются работы по переустройству трамвайных путей. Следует подчеркнуть, что финансирование данных работ из федерального бюджета нацпроектом не предусмотрено – более 135 млн рублей выделено из областного дорожного фонда.

13.06.2019
588

В рамках рабочей поездки по областному центру Губернатор Алексей Островский в сопровождении главы города Андрея Борисова и руководителей профильных Департаментов ознакомился с ходом ремонтных работ участка дорожной сети на проспекте Гагарина. Также глава региона, реагируя на многочисленные обращения граждан в социальных сетях, проинспектировал состояние ряда проблемных объектов, в числе которых – несанкционированная свалка на улице 4-ый Кольцевой тупик в Заднепровском районе и спортивный зал школы олимпийского резерва №1 на улице Нарвской.

Первым пунктом программы рабочего визита Губернатора стало посещение проспекта Гагарина, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществляется дорожный ремонт - в настоящее время здесь выполняются работы по переустройству трамвайных путей. Следует подчеркнуть, что финансирование данных работ из федерального бюджета нацпроектом не предусмотрено – более 135 млн рублей выделено из областного дорожного фонда.

Алексей Островский: Сергей Николаевич, мы с главой города приехали посмотреть, как ведутся ремонтные работы. Смоляне в социальных сетях обращаются и ко мне, и к Андрею Александровичу Борисову с вопросами о том, как идет ремонт трамвайных путей, высказывают опасения, что стыки  рельсов не очень качественно делаются, а межрельсовое пространство будет заполнено по старой технологии [укладка плитки малого размера] и так далее. 

Сергей Пухтеев, директор Смоленской железнодорожной компании: Мы работаем в Городе-герое Смоленске уже более 10 лет. Ремонт всех трамвайных путей, которые есть в областном центре, в частности, по улицам Кутузова, 12 лет Октября, Смольянинова, 25 Сентября – выполняла наша компания. На сегодняшний день у жителей не было нареканий по [нашей] работе. Во всяком случае, по тем гарантиям, которые мы даем на 5 лет после ремонта трамвайных путей, нам еще ни разу не приходилось что-то переделывать.

Алексей Островский: Мы как чиновники Вашу компанию [ООО «Смоленская железнодорожная компания»] прекрасно знаем, поэтому и доверили в рамках действующего законодательства проведение здесь ремонтных работ. Но волнение людей тоже оправдано, ведь это – главная транспортная магистраль города. Тот факт, что не было ни одного обращения в связи с необходимостью выполнять гарантийные обязательства – хорошая рекомендация для Вашей компании. Прошу проинформировать, что сейчас здесь происходит? В какие сроки трамвайное полотно будет положено, и какие гарантии Вы даете, что проблемных вопросов здесь, как и на иных объектах, где Вы проводили работы, тоже не будет?

Сергей Пухтеев: Алексей Владимирович, мы ведем работы с 28 мая. В течение [первых] 10 суток работали в 2 смены: разобрали полностью 420 метров трамвайных путей, разобранные материалы вывезли в муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска. На сегодняшний день у нас уложено 70 метров рельсо-шпальной решетки. <…>. Для реализации этого проекта задействованы материалы только отечественного производства. Рельсы – Новокузнецкий металлургический комбинат, шпалы – Смоленский шпалопропиточный завод, щебень – с местных карьеров, а московские плиты будут уже [укладываться] на верхнее покрытие. Что касается рельсовых стыков – [их] будет восемь для того, чтобы избежать температурного расширения и возможного выброса рельсов. <…> Для более удобного проезда автомобилей в межрельсовое пространство будут уложены крупногабаритные плиты, что позволит сократить количество [автомобильных] пробок. А для того, чтобы не было вибрации и шума [от проезда трамваев], будет использоваться резиновое покрытие под рельсами.  Все работы планируем завершить к концу июля.

Алексей Островский: Еще два вопроса, которые всех волнуют - мы их также обсуждали с главой города. Смоляне ждут и мы как власть в этом крайне заинтересованы, чтобы ремонтные работы были завершены как можно быстрее, поскольку это создает определенный дискомфорт и автолюбителям, и пешеходам. Сейчас на этом участке я не вижу ни одного рабочего. С чем это связано?

Сергей Пухтеев: Алексей Владимирович, мы [сейчас] работаем на другом участке дорожно-уличной сети – в начале улицы Николаева.

Алексей Островский: Работы ведете в две смены?

Сергей Пухтеев: На данном этапе – в одну смену. Это связано с [временным] отсутствием материалов.

Алексей Островский: Я бы попросил, когда уже будет весь необходимый для ремонта  материал здесь на месте, чтобы работы проводились в две, а если они не шумные, то и в три смены, для того, чтобы в ускоренном порядке все-таки ремонт был завершен. Еще один  вопрос – когда работы проводятся параллельно с автомобильным движением, то, конечно, очень сложно соблюсти правила техники безопасности. И, тем не менее, это делать нужно в обязательном порядке. Случай, который произошел здесь сегодня, показывает, что техника безопасности соблюдается не в полном объеме. Это недопустимо.  Как Вы знаете, сегодня здесь машина провалилась в яму. Да, все очень оперативно разрешили: яма была залита асфальтобетоном, поставлены ограждения, но таких случаев, в принципе, быть не должно. Какая гарантия, что подобных происшествий больше на этом участке не повторится?

Сергей Пухтеев: Мы постараемся исключить такие ситуации. <…>

Алексей Островский: У профильного Департамента какие-то вопросы, претензии к качеству исполнения работ есть?

Дмитрий Сулимов, начальник отдела дорожного хозяйства Департамента по транспорту и дорожному хозяйству: Никаких претензий нет, все работы исполняются в срок и качественно. В ежедневном режиме мы [сотрудники Департамента] мониторим и объемы исполнения [работ], и финансовые вопросы.

Здесь же к Губернатору обратился житель города Велижа, который поинтересовался, когда к муниципалитету будет подведено газоснабжение.

Житель города Велижа: Алексей Владимирович, подскажите, пожалуйста, когда в Велиже появится газ? Органы опеки планируют предоставить мне [там] квартиру, и я попросил их, чтоб к ней был подведен газ.

Алексей Островский: В конце этого года или в начале следующего начнется строительство газопровода высокого давления до города Велижа. Газификация улиц будет осуществляться в соответствии со схемой газоснабжения муниципального образования. Эту работу ведем.

Житель города Велижа: Спасибо!

          

          

Далее глава региона внепланово посетил  спортивную школу олимпийского резерва №1 (улица Нарвская, д. 5, корп. 2). Напомним, подобные внеплановые посещения Алексей Островский ввел в свою практику достаточно давно, они дают возможность Губернатору не только лично ознакомиться с проблемой, поднятой смолянами, но и проверить, насколько главы муниципалитетов в курсе происходящего на вверенной им территории.

Поводом для инспекционного выезда стали обращения в адрес Алексея Островского и комментарии смолян в социальных сетях, которые жалуются на ненадлежащее состояние спортивного зала для занятий различными видами спорта. В настоящее время его напольное покрытие требует замены, а сам зал уже давно нуждается в косметическом ремонте.

Алексей Островский: Ко мне в соцсетях обратилась женщина – она рассказала, что ее дочь занимается здесь фехтованием и уже достигла серьезных результатов. Но условия, в которых ребенок тренируется, по мнению мамы, просто катастрофические. Мы сейчас пройдем, посмотрим все на месте. Перед этим я хотел у Вас, Александр Михайлович [Лысаков, председатель комитета по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска], спросить, почему в таких условиях находится учреждение?

Александр Лысаков, председатель комитета по физической культуре и спорту администрации города Смоленска:Алексей Владимирович, на протяжении многих лет мы обращались в администрацию города Смоленска для того, чтобы произвести здесь капитальный ремонт. Была [подготовлена] смета расходов – более 2 млн рублей. Нам отвечали: «Завтра, послезавтра».

Алексей Островский: То есть бывшее руководство администрации города на Ваши обращения как председателя комитета не реагировало? 

 Александр Лысаков: Нет.

Алексей Островский: Да,  чувствуется, что доски буквально «гуляют» под нами.

Иван Кочнов, директор спортивной школы олимпийского резерва №1: Несколько лет назад был ремонт крыши, который затянулся на несколько месяцев. При этом, подрядная организация недобросовестно подошла к работе и в процессе ремонта, когда шли дожди, все протекало сюда  [в зал]. Поэтому полы  сейчас в полной непригодности.

Алексей Островский: Вот смолянка мне и написала о том, что боится, когда на улице дождь, что рано или поздно дочь ногу сломает в ходе тренировки. Александр Михайлович, Вы перед нынешним главой города ставили эти вопросы?

 Александр Лысаков: Мы сейчас будем говорить.

Алексей Островский: Андрей Александрович работает не первый день и даже не первый месяц. Поэтому Вы мне сказки не рассказывайте. Перед прежним руководством города Вы ставили вопросы? Вам отказывали. Почему перед нынешним главой города их не ставите?

Александр Лысаков: С января этого года назначен новый директор школы. Он готовит проектно-сметную документацию на ремонт спортивного зала.

Алексей Островский: Андрей Александрович, давайте таким образом поступим. Пусть Ваши подчиненные изучат ситуацию, оценят объем денежных средств, который необходимо затратить для того, чтобы привести здание в надлежащее состояние, чтобы дети могли здесь в комфортных условиях заниматься и добиваться спортивных успехов. Если возможности городского бюджета позволят решить эту проблему, значит, решайте сами. Если понадобится помощь областной власти, моя личная помощь, обращайтесь, мы выделим  деньги для того, чтобы в этом году привести здание в порядок.

          

     

 

Еще одним объектом, который внепланово проинспектировал Губернатор, стала улица 4-ый Кольцевой тупик в Заднепровском районе, где вблизи домов образовалась несанкционированная свалка.

Алексей Островский: Роман Александрович [Захаров, начальник Департамента по природным ресурсам и экологии], мы с главой города  неоднократно уже обсуждали, что есть свалки стихийные, которые возникают в данный момент в процессе жизнедеятельности города. А есть вот такие свалки, на которых мусор 15-20 лет накапливается, и где все уже приросло к земле. И в том, и в другом случае это вызывает совершенно справедливое возмущение смолян  – вне зависимости от того, находится свалка на первой линии, на задворках или как здесь, за гаражами. Чтобы Вы понимали, что там творится - пока эту свалку не припорошило листвой осенью, пока трава не выросла весной, в жару запах от нее и исходящие испарения, мягко говоря, удовольствия жителям близлежащих домов не доставляли. <…> С одной стороны, ликвидация мусорных свалок - это ответственность администрации города и, в первую очередь, районных администраций, глав районов. С другой стороны, надо расширять функционал регионального оператора по обращению с ТКО, потому что город один справиться не в состоянии. Какое Ваше видение? Как решить эту проблему? Слушаю Вас.

Роман Захаров: Алексей Владимирович, по этому вопросу работает и Департамент, и региональный оператор – АО «Спецавтохозяйство». Мы берем за основу жалобы в социальных сетях, интерактивную карту свалок Общероссийского народного фронта, а также обращения, поступающие в наш адрес [Департамента] от физических и юридических лиц. У регоператора в отделе логистики есть специалист, который выезжает на место, оценивает объемы этих свалок, просчитывает экономическую составляющую и направляет информацию непосредственно собственнику земельного участка. Если земельный участок относится к муниципальной собственности или неразграниченной, то финансовая составляющая представляется муниципалитетам. В течение 30 суток после выставления счета, если муниципалитет не принимает решение, то регоператор убирает  свалку самостоятельно. 

Алексей Островский: Мы с главой города это проговаривали. Городская администрация готова заключать договоры с регоператором на вывоз мусора с таких свалок, но сам регоператор в лице его действующего руководства не очень стремится эту работу проводить. Вот только сегодня мне глава города об этом в очередной раз доложил. <…> Я требую, чтобы качественно изменился подход к взаимодействию в данном вопросе с администрацией города. Поручаю провести совещание по этому поводу с участием моего профильного заместителя Юрия Николаевича Пучкова, главы города, его заместителя, ответственного за эту работу, начальника регионального Департамента по природным ресурсам и экологии, руководства регоператора. Эту проблему в городе необходимо постепенно ликвидировать, потому что люди, платя налоги, совершенно справедливо, как я уже сказал, хотят, чтобы условия проживания были комфортные. А свалку за гаражами, источающую смрад, качественной и комфортной жизнью никак не назовешь. У Вас какое мнение по этому поводу, Андрей Александрович [Борисов]?

Андрей Борисов: Вы правильно сказали, Алексей Владимирович. Надеюсь, что мы выстроим [эффективное взаимодействие].  Регоператор первый год осуществляет свою деятельность, я думаю, что в ближайшее время [он] войдет в нормальный рабочий режим.

Алексей Островский: Глава города прав, в том смысле, что «наследство», которое накапливалось десятилетиями и досталось и областной, и городской власти от предшествующих администраций такое, что нужны огромные суммы, чтобы эти свалки единовременно и повсеместно ликвидировать. Но эту работу нужно начинать. Интенсифицируйте этот процесс, Роман Александрович, чтобы Губернатор не ездил по городу и не выискивал эти свалки по оврагам.

Роман Захаров: Хорошо.

Алексей Островский: У Вас есть понимание, в какой перспективе в масштабах города Смоленска можно будет эту проблему закрыть полностью? Я про стихийные свалки вообще не говорю, их ликвидация должна оперативно проводиться – это, как я уже говорил главе города во время предыдущей поездки по Смоленску, зона ответственности районных администраций. Если они не  будут справляться с работой, то по нашей договоренности с Андреем Александровичем главы Ленинского, Промышленного и Заднепровского районов будут в то или иное время отправлены в отставку. А вот это наследие прошлого, которое мы здесь наблюдаем, конечно, нужно совместными усилиями устранять.

Роман Захаров: Я думаю, мы проведем рабочую встречу с представителями городской администрации и разработаем механизм, чтобы не ждать 30 дней, а гораздо быстрее убирать [подобные свалки].


     

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus