Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание по вопросам развития велоинфраструктуры в Смоленске

Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание по вопросам развития велоинфраструктуры в Смоленске

Под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам развития велоинфраструктуры в областном центре. Его участниками стали вице-губернаторы Анна Кожурина и Руслан Черных, начальники профильных Департаментов, глава города Смоленска Андрей Борисов, а также руководитель смоленского велосообщества Кирилл Николаев.

Стоит отметить, что популяризация данного вида транспорта среди смолян находится в фокусе особого внимания Губернатора Алексея Островского. В июне глава региона встретился со смоленскими велосипедистами на площадке Дворца спорта «Юбилейный», где в ходе дискуссии совместно с активистами обсудил наиболее актуальные вопросы в данной сфере и дал соответствующие поручения профильным чиновникам.

26.08.2019
422

Под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам развития велоинфраструктуры в областном центре. Его участниками стали вице-губернаторы Анна Кожурина и Руслан Черных, начальники профильных Департаментов, глава города Смоленска Андрей Борисов, а также руководитель смоленского велосообщества Кирилл Николаев.

Стоит отметить, что популяризация данного вида транспорта среди смолян находится в фокусе особого внимания Губернатора Алексея Островского. В июне глава региона встретился со смоленскими велосипедистами на площадке Дворца спорта «Юбилейный», где в ходе дискуссии совместно с активистами обсудил наиболее актуальные вопросы в данной сфере и дал соответствующие поручения профильным чиновникам.

Среди ключевых тем, вынесенных на обсуждение в рамках повестки рабочего совещания, – строительство папм-трека (специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов), занижение бордюрных камней на тротуарах и организация ночного велопарада в сентябре этого года.

Алексей Островский: Уважаемые коллеги, встречаясь с представителями велосообщества в июне, я дал обещание, что мы проведем рабочее совещание на эту тему и обязательно пригласим его лидера Кирилла Павловича [Николаева], чтобы совместно рассмотреть те конкретные вопросы, которые прозвучали на встрече с велосипедистами. И вот мы встретились, вопросы заявлены. Первый вопрос – о строительстве памп-трека в Реадовском парке. По всем трем пунктам повестки докладчиком будет Кирилл Павлович, а вы, коллеги, в меру компетенции комментируйте, давайте свои предложения, чтобы рассмотрение всех вопросов закончилось принятием положительных решений для города, в целом, для горожан и велосипедистов, в частности. Прошу Вас.

Кирилл Николаев: Спасибо, Алексей Владимирович. Если коротко, то памп-трек – это насыпная или модульная трасса, чаще всего изготавливаемая из таких твердых материалов как грунт, глина или асфальт.

Соответственно, первый вариант – завоз грунта – самый простой. Второй вариант более долговечный – асфальтовый – завозится асфальтовая крошка и на нее укладывается тонкий слой асфальта. Но здесь самый важный вопрос – это ресурсы, материалы.

Алексей Островский: Руслан Геннадьевич [Черных, вице-губернатор], прошу Вас изучить этот вопрос. Насколько возможно с точки зрения требований действующего законодательства использовать потенциал «Автодора» [«Смоленскавтодор»] в данном проекте? У компании есть карьеры, которые она разрабатывает, то есть весь этот необходимый материал можно будет безвозмездно взять оттуда и использовать для создания памп-трека. Ровно так же надо изучить де-юре, может ли «Автодор» использовать свою технику на эти цели. <…>

При этом, Кирилл Павлович, насколько я помню, на встрече с велосообществом прозвучало, что в Реадовском парке уже что-то силами активистов создано. Вы предлагаете просто вынести это на качественно новый уровень?

Кирилл Николаев: Да, мы создали маленькие папм-треки, но это делалось без завоза грунта, без использования техники. Сейчас там катаются дети, мы разминаемся, но из-за небольших площадей использовать эти трассы для более серьезных тренировок проблематично.

Алексей Островский: Хорошо, давайте обменяемся мнениями по данному вопросу. Руслан Геннадьевич [Черных], прокомментируйте, пожалуйста.

Руслан Черных, заместитель Губернатора: Насколько я понимаю, проект уже разработан. Единственное, необходимо определить, на каком земельном участке он будет реализован, а также размеры участка, объем необходимых ресурсов – глины, песка. В любом случае, совместно с городской администрацией мы эти вопросы отработаем.

Алексей Островский: Тогда я жду от Вас, Руслан Геннадьевич, соответствующую служебную записку с визой Андрея Александровича [Борисов, глава города Смоленска].

Кирилл Николаев: Приблизительные расчеты и чертежи уже есть. Мы планируем разместить памп-трек рядом с ФОКом «Юбилейный» – возле детской площадки как раз есть участок 32х18 метров. При этом в дальнейшем мы сможем сделать трассу больше, добавив новые модули [повороты, подъемы и пр.], не вырубая деревьев – тем и хороши такие проекты, что они не наносят вред природе. Кроме того, если мы не успеем завершить работы в этом году, то на зимний период конструкции засыпаются снегом, и с началом нового строительного сезона останется только привести их с порядок. Зависит от материала – если используем щебенку, то можно сделать хороший дренаж, чтобы вода быстро уходила. Если глину – то потребуется только почистить конструкции от снега.

В продолжение заседания его участники обсудили планирование работ по занижению бордюрных камней на тротуарах.

Алексей Островский: Второй вопрос более сложный и спорный, как мне кажется, исходя из той дискуссии, которая развернулась во время моей встречи с велосипедистами – о планировании работ по занижению бордюрных камней на тротуарах.

Кирилл Николаев: Недавно я был в Москве, там эту работу начали активно проводить. Один из способов, который применяется в столице – выпиливается кусок тротуара, установленный бордюрный камень опускается ниже или заменяется на заниженный, после чего заливается свежий асфальт. Они это реализуют повсеместно, занижение получается по всей ширине тротуара. Это простой и относительно дешевый способ решения вопроса.

Алексей Островский: Андрей Александрович [Борисов, глава города Смоленска], дайте, пожалуйста, свои комментарии с точки зрения возможности практической реализации.

Андрей Борисов, глава города Смоленска: Алексей Владимирович, мы на данный момент проработали этот вопрос со всеми подрядчиками. На тех участках дорог, где в настоящее время ведется ремонт, бордюрный камень будет занижен. Что касается иных тротуаров в городе – будем разбираться в ситуации, изучать магистральные маршруты для велосипедистов и искать пути решения этого вопроса.

Алексей Островский: Руслан Геннадьевич [Черных, вице-губернатор], давайте так договоримся. Отправляйте профильных чиновников Департамента по транспорту и дорожному хозяйству, сотрудников администрации города, с согласия Андрея Александровича Борисова, в Правительство Москвы, при необходимости – совместно с ио директора «Смоленскавтодора» [Игорь Юрьевич Савкин]. Уточняйте, кто данным направлением занимается в Москве, чтобы изучили этот опыт, переняли его, проконсультировались, на основе какой нормотворческой базы он регулируется, и начинайте этот проект реализовывать у нас.

Дмитрий Сулимов, начальник отдела дорожного хозяйства Департамента по транспорту и дорожному хозяйству: У нас есть подобный опыт, мы делаем пандусы на некоторых улицах. Например, возле «Магнита» на улице Черняховского сделан такой съезд, там пандус заасфальтирован вровень с дорогой. 

Алексей Островский: Тогда глава города и мой заместитель Вас, Дмитрий Васильевич, и направят в Москву. Поезжайте, посмотрите, и надо этот опыт использовать у нас.

Еще один вопрос, рассмотренный на совещании, касался организации ночного велопарада в Смоленске в сентябре этого года.

Кирилл Николаев: Мы обсуждали этот вопрос с организаторами и участниками велопарада и сошлись во мнении, что проводить его 1 сентября, как мы изначально планировали, нецелесообразно – в этот день людей гораздо больше будет волновать начало учебного года. Поэтому есть предложение провести  велопарад 21 сентября в 20 часов. В прошлом году мы стартовали в 18.00, и, к сожалению, не все желающие успели к этому времени присоединиться к нам после работы. 

Эдуард Заенчковский, начальник Главного управления спорта: Алексей Владимирович, в этот день, 21 сентября, в Смоленске запланировано проведение регионального этапа «Кросса наций». Ожидается, что мероприятие пройдет в первой половине дня и к нему присоединятся около 2,5 тысяч человек.

Алексей Островский: Если Вы не против, Кирилл Павлович, давайте планировать велопарад неделей раньше, на 14 сентября.

Кирилл Николаев: Согласен. По маршруту тоже есть предложения – стартовать либо от парка «Соловьиная роща», либо от Ледового дворца [улица 25 Сентября, 39] и двигаться по направлению к центру. Протяженность такого маршрута составит порядка 7 километров.

Алексей Островский: Не мало это – 7 километров?

Кирилл Николаев: У нас в городе сложно организовывать более протяженные маршруты.

Алексей Островский: Андрей Александрович [Борисов, глава города], я думаю, нужно прислушаться к активистам. Прошу Вас изучить этот маршрут. Если он возможен, в том числе, с точки зрения взаимодействия с УГИБДД, тогда 14 сентября поздно вечером проведем велопарад.

Эдуард Заенчковский: На улице 25 Сентября возле Ледового дворца идет ремонт теплотрассы.

Дмитрий Сулимов: Кроме того, в настоящее время проводятся работы по ремонту этой улицы, и до 14 сентября они точно не будут завершены. Поэтому маршрут необходимо скорректировать.

Алексей Островский: Разумное уточнение. Тогда определяем 14 сентября, вечер, а маршрут скорректируем. Всем спасибо за участие! Будем двигаться в соответствии с  намеченными  планами.

         

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus