Аналитический обзор о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 1 квартале 2011 года

Аналитический обзор о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 1 квартале 2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в 1 квартале 2011 года (далее также – отчётный период).

11.04.2011

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в 1 квартале 2011 года (далее также – отчётный период).

Установлено, что в январе – марте 2011 года в Аппарат  Администрации Смоленской области поступило 1501 письменное обращение граждан и представителей юридических лиц, что на 17 обращений или 1,1% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (далее – АППГ) – 1518.

При этом 322 предложения, заявления и жалобы или 21,5 % от общего числа поданных  обращений  поступило  в форме  электронного  документа (в АППГ – 20,2%).

 

 

Основные причины поступления обращений граждан

1. Плановое увеличение тарифов на услуги ЖКХ в январе 2011 года, произошедшее  в связи со значительным ростом цен на энергоносители;

2. Реформа системы образования и рост рождаемости в Смоленской области, повлекшие, соответственно, активизацию преподавательского состава школ и увеличение потребности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения;

3. Монетизация льгот;

4. Актуализация вопроса поддержки материнства и детства, повлекшая рост количества поступающих обращений многодетных семей и одиноких матерей;

5. Повышение роли информационных технологий в процессе взаимодействия  власти  и общества в регионе, а также совершенствование средств и методов, предлагаемых гражданам в целях обеспечения оперативности реализации их конституционного права на обращение.

Классификация обращений по территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 1370 обращений (91,3%),   иногородними гражданами России и иностранцами  - 131 обращение (8,7%).

 

Из числа жителей Смоленщины чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 35,3% от общего количества обращений (531). 

Высокую активность в реализации своего конституционного права на обращение проявили также жители Вяземского, Смоленского, Сафоновского, Ярцевского и Рославльского муниципальных районов.

Классификация обращений по социальному статусу заявителей

27,3 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 3%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,3%;

- доля обращений пенсионеров - 7,2%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – около 4,9%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,9%.

 

Классификация обращений по категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде  чаще всего граждане обращались по таким проблемам:  

  • улучшение жилищных условий  – 18,5%;

  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 15,2%;

  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 7,6%;

  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,7%;

  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,6%;

  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 3,4%;

  • о  предоставлении  (не  предоставлении)  льгот  (монетизация, проезд и  другие) – 3,1%;

  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3%.

Личные приёмы граждан

В отчетном периоде 2011 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов принято 265 граждан (в АППГ – 181).

 

 В текущем году Губернатором Смоленской области значительное внимание уделено проведению приемов граждан в режиме видеоконференцсвязи (далее также – видеоприем). 

В частности, 10.02.2011 высшим должностным лицом Смоленской области проведен видеоприем детей-сирот и главы Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области по вопросу оказания помощи в проведении ремонта жилья детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей.

Результаты проведения выездных личных приемов граждан в муниципальных образованиях Смоленской области

В 2011 году на постоянной основе в качестве метода взаимодействия власти и жителей области вошло проведение выездных личных приемов граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами на территории муниципальных образований Смоленской области.

В ходе выездных личных приемов в 1 квартале 2011 года принято 32 гражданина. При рассмотрении устных обращений гражданам давались мотивированные разъяснения; вопросы, требующие дополнительного изучения, направлялись на дополнительную проработку в профильные департаменты, главные управления и муниципалитеты. Поступившие в рамках выездных личных приемов граждан письменные  обращения ставились на контроль.

 

Кроме того, в феврале текущего годапроведена выездная рабочая  встреча с жителями Гагаринского района (в обсуждении приняли участие 37 человек) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, энергоэффективности и   дорожного хозяйства.

Процедура проведения выездных личных приемов граждан регламентирована новой редакцией Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143. 

По инициативе Администрации Смоленской области одновременно с проведением стационарных выездных приемов граждан на территории соответствующих муниципальных образований осуществляется работа мобильных передвижных центров по оказанию гражданам  консультационной помощи по вопросам занятости, социальной защиты и противодействия коррупции.

Реализация соглашений, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан в Смоленской области

В целях реализации Соглашения «О взаимодействии с Главным контрольным управлением Смоленской области о проведении проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по организации работы с обращениями граждан» в отчетном периоде  проведены две проверки органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. По результатам проверок подготовлены  рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении.

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»  в январе – марте 2011 года на базе отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области  оказана бесплатная юридическая помощь 19 гражданам. Граждане обращались по вопросам судебной защиты нарушенных прав, имущественных и земельных отношений, пенсионного и социального обеспечения, нотариата и жилищно-коммунального хозяйства.

Совершенствование работы с обращениями граждан

В 1 квартале 2011 года Аппаратом Администрации Смоленской области совместно с руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области проводилась работа по обустройству административных зданий, в которых осуществляется личный прием граждан руководством районов, пандусами. Это позволяет обеспечить возможность беспрепятственной реализации конституционного права граждан с ограниченными физическими возможностями на устное обращение к руководителю любого ранга. До окончательного  решения всеми муниципальными районами и городскими округами   вопрос  будет находиться на контроле.

Проведению обучающих семинаров с государственными гражданскими служащими Смоленской области и муниципальными служащими Аппарат Администрации Смоленской области также уделяет  большое внимание.

В отчетном периоде под руководством отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области  подобные занятия проведены практически во всех муниципальных районах Смоленской области, что является предпосылкой к повышению качества рассмотрения обращений граждан, поступающих непосредственно в муниципалитеты.

Работа по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, находится на контроле Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области.

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Аппарата Администрации Смоленской области

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus