• Главная
  • Обращения
  • Обзоры обращений
  • Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области является обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде работа с обращениями граждан строилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143. (скачать в формате RTF (151 Кб)   )

27.01.2012

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2011 года

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области является обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде работа с обращениями граждан строилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143.

Проведённый анализ работы с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в 2011 году (далее также – отчётный период) свидетельствует о следующем.

За 12 месяцев 2011 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 8017 устных и письменных обращений граждан, а также обращений в форме электронного документа, что на 541 обращение или 7,2 % больше, чем за аналогичный период 2010 года (далее – АППГ).

При этом 6746 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что фактически соответствует  показателю  АППГ (6737).

Следует отметить, что 1339 обращений или 19,8 % от общего числа поданных обращений указанной категории поступило в форме электронного документа на адреса электронной почты и в Интернет-приемную Администрации Смоленской области.

Таблица   Распределение поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа по месяцам

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

402

519

580

556

486

669

469

483

507

717

663

695

Процент от общего количества обращений

6,0

7,7

8,6

8,2

7,2

9,9

7,0

7,2

7,5

10,6

9,8

10,3

 

Основные причины поступления обращений граждан:

 1. Плановое увеличение тарифов на услуги ЖКХ в первом полугодии  2011 года, произошедшее в связи со значительным ростом цен на энергоносители;

2. Сезонные вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения, возникающие у граждан в преддверии и  в период отопительного сезона.

3. Широкое освещение в средствах массовой информации сведений об увеличении заработной платы учителей и рост рождаемости в Смоленской области, повлекшие, соответственно, активизацию преподавательского состава образовательных учреждений и увеличение потребности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения;

4. Монетизация льгот;

5. Актуализация вопроса поддержки материнства и детства, повлекшая рост количества поступающих обращений многодетных семей и одиноких матерей;

6. Повышение роли информационных технологий в процессе взаимодействия власти  и общества в регионе, а также совершенствование средств и методов, предлагаемых гражданам в целях обеспечения оперативности реализации их конституционного права на обращение.

7. Увеличение общественной активности накануне выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Поступившие обращения граждан принято категорировать по трём критериям:

  1. По территориальности проживания заявителей;
  2. По социальному статусу обратившихся граждан;
  3. По категориям проблемных вопросов.

Это позволяет обратить внимание на наиболее резонансные вопросы жителей Смоленской области, иногородних граждан и иностранцев различных социальных групп с последующей выработкой комплекса мер по их решению.

  

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа по территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 5719 обращений (84,7%), иногородними гражданами России и иностранцами - 448 обращения (6,6%), гражданами без указания точного адреса проживания - 587 (8,7%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 36,4% от общего количества обращений (2458).

Высокую активность в отчетном полугодии текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Дорогобужском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском  муниципальных районах.

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа, по социальному статусу заявителей

22,8 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 2,8%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 5,8%;

- доля обращений пенсионеров – 7,3%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,5%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,4%.

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа, по категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 14,8%;
  • улучшение жилищных условий – 14,7%;
  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 10,3%;
  • вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7%;
  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,8%;
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,1%;
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 5,9%;
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 3,6%.

Личные приёмы граждан

За 2011 год Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принят 1271 гражданин (в АППГ – 789).

Динамика принятых граждан в сравнении с результатами работы за АППГ составила 61,1%, что свидетельствует о росте доверия граждан к руководству области.

Следует отметить, что основной причиной увеличения числа устных обращений является организованная на постоянной основе работа с населением в форме проведения выездных личных приемов граждандля осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах комплексными рабочими группами под председательством заместителей Губернатора Смоленской области.

В отчётном периоде 2011 года проведено36 мероприятия данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 437граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В то же время, в 2010 году в ходе выездных личных приемов принято 50 граждан. Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 Динамика принятых в 2011 году граждан в ходе выездных личных приемов в сравнении с результатами работы за АППГ составила 774%.

По инициативе Администрации Смоленской области одновременно с проведением стационарных выездных приемов граждан на территории соответствующих муниципальных образований осуществляется работа мобильных передвижных центров по оказанию гражданам консультационной помощи с участием представителей органов полиции, пенсионного фонда, занятости и социальной защиты населения.

В текущем году Губернатором Смоленской области значительное внимание уделено проведению приемов граждан в режиме видеоконференцсвязи (далее также – видеоприем), трижды осуществлялся прием граждан в региональной приемной Президента Российской Федерации и приёмной Партии «Единая Россия».

Также организовано взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации по осуществлению  приема граждан, проживающих в Смоленской области, помощниками и советниками Президента Российской Федерации и начальниками самостоятельных структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи. В 2011 году проведено 5 приемов данной категории, по результатам которых Аппаратом Администрации Смоленской области обеспечен контроль изложенных заявителями вопросов.

 

Таблица . Распределение обращений, поступивших в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

77

89

101

98

119

102

128

132

77

119

151

78

Процент от общего количества обращений

6,1

7,0

7,9

7,7

9,4

8,0

10,1

10,4

6,1

9,4

11,9

6,1

 

 Реализация соглашений, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан в Смоленской области

В целях реализации Соглашения «О взаимодействии с Главным контрольным управлением Смоленской области о проведении проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по организации работы с обращениями граждан» в отчетном периоде  проведено пять проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. По результатам проверок подготовлены  рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении.

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в 2011 году на базе отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области оказана бесплатная юридическая помощь 103 гражданам. Граждане обращались по вопросам судебной защиты нарушенных прав, имущественных и земельных отношений, пенсионного и социального обеспечения, нотариата, взыскания задолженностей и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Совершенствование работы с обращениями граждан

В 2011 году Аппаратом Администрации Смоленской области совместно с руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области проводилась работа по обустройству административных зданий, в которых осуществляется личный прием граждан руководством районов, пандусами. Это позволяет обеспечить возможность беспрепятственной реализации конституционного права граждан с ограниченными физическими возможностями на устное обращение к руководителю любого ранга. 

Проведению обучающих семинаров с государственными гражданскими служащими Смоленской области и муниципальными служащими Аппарат Администрации Смоленской области также уделяет большое внимание.

В частности, в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области проведено 29 семинаров-совещаний (в т.ч. с помощниками заместителей Губернатора Смоленской области, лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Смоленской области, управляющими делами и юристами муниципальных районов и городских округов). Занятия, направленные на совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальных образованиях Смоленской области, проведены во всех муниципальных районах, на территории которых проводились  выездные личные приемы граждан руководством Смоленской области, что позволяет создать предпосылки для повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступающих непосредственно в муниципалитеты.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан Аппарат Администрации также принимает участие в проведении мероприятий общероссийского значения.

В частности, 22 сентября 2011 года в работе научно-практической конференции: «Работа с обращениями граждан и организаций: право и практика», проведённой по инициативе Института анализа политической инфраструктуры в здании Общественной палаты Российской Федерации, принял участие начальник отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области А.П. Брылёв.

Работа по рассмотрению поступающих обращений жителей Смоленской области, находится на контроле Губернатора Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области.

 

Управление по работе с обращениями граждан

и оказанию гражданам бесплатной юридической

помощи Аппарата Администрации Смоленской области

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus