Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2012 года

Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2012 года

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области за 9 месяцев 2012 года (далее также – отчётный период). (скачать в формате RTF (98 Кб)   )

11.10.2012

В январе - сентябре 2012 года в  Аппарат  Администрации Смоленской области  поступило 7695 устных и письменных обращения граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2102 обращения или на 37,6% больше, чем за аналогичный период  2011 года (далее - АППГ).

Из них 6469 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 38,5%  чем в АППГ (4671).

При этом 1475 предложения, заявления и жалобы или 22,8% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений Администрацией Президента Российской Федерации направлено 1556 обращений, что больше чем в  АППГ на 2,4%  (1519 обращений), и составляет 24,1 % от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

 

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции письменных обращений и обращений в форме электронного документа, поставленных на контроль, в  2,5 раза больше, чем в АППГ (3804 и 1555 соответственно).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

461

636

566

688

906

774

922

850

653

Процент от общего количества обращений

7,1

9,8

8,7

10,6

14,0

12,0

14,3

13,2

10,2

 

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 5778 обращений (89,3%),   иногородними гражданами России и иностранцами  - 459 обращений   (7,1%), гражданами без указания точного адреса проживания  - 232 (3,6%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в  г. Смоленске, от которых поступило 35,8% от общего количества  обращений (2376). 

Высокую активность  в отчетном полугодии текущего года проявляли и граждане, проживающие в Вяземском (7,1%), Гагаринском (3,9%), Дорогобужском (2,5%), Рославльском (6,0%), Сафоновском (3,1%), Смоленском (3,9%), Ярцевском (4,6%)  муниципальных районах (приложение).

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что 22,4 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ составила 2,6%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 7,1%;

- доля обращений пенсионеров – 5%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,6%.

 

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде  чаще всего граждане обращались по  следующей тематике:

  • улучшение жилищных условий  – 13,1%;

  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 15,2%;

  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 13,4%;

  • вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 8,1%;

  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 6,7%;

  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,3% ;

  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,5%.

  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 1.1%;

Личные приёмы граждан

В  отчетном периоде 2012 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных,  принято 1226 граждан, что на 33% больше чем в АППГ (922).

В 2012 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан в муниципальных образованиях Смоленской области. В отчетном периоде 2012 года  проведено 20 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 349  граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2011  года  проведено  23 мероприятия, в ходе которых принято 297 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездных личных приемов, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области.  Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приемов руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле у помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших  в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

81

150

89

84

0

300

208

169

145

Процент от общего количества обращений

6,6

12,2

7,3

6,9

0,0

24,5

17,0

13,8

11,8

Оказание бесплатной юридической помощи

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»  в январе - сентябре 2012 года на базе приемной Администрации Смоленской области по обращениям граждан оказана бесплатная юридическая помощь 127 заявителям. Мотивированные разъяснения давались гражданам по всем поставленным вопросам  имущественных и земельных отношений, обеспечения жильем сирот, трудового и социального обеспечения, опеки попечительства, нотариата, жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам искового производства, семейных правоотношений, кредитных обязательств, обеспечение жильем военных ветеранов.

В соответствии с вступившим в  силу с 15.01.2012 Федеральным законом  от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон) за 9 месяцев 2012 года в органы исполнительной власти Смоленской области и  подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее соответственно – органы, учреждения) поступило 370 обращений за оказанием бесплатной юридической помощи.

Из них: по 305 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования граждан в устной форме, по 8 обращениям – в письменной форме, по 27 обращениям заявители перенаправлены для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции.

31 заявителю разъяснено о несоответствии категории (их социального статуса) требованиям ч. 1 ст. 20 Закона.

С января по сентябрь 2012 года обратились за оказанием бесплатной юридической помощи:  инвалиды I и II групп – 77 человек, малоимущие граждане – 153,  ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда - 33, дети сироты и лица из числа детей-сирот –  13, граждане из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания – 2.

Важно отметить и то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, а, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. С начала года, в первом полугодии 2012 года за оказанием бесплатной юридической помощи обратилось 57 таких граждан.

В отчётном периоде  граждане обращались по  следующим тематикам:

  • вопросы социальной сферы – 233 обращения, из которых - 49  касались улучшения жилищных условий.
  • вопросы жилищно - коммунального  хозяйства (в том числе повышение тарифов, неудовлетворительная работа служб ЖКХ, ремонт жилья) – 22;
  • вопросы здравоохранения – 4;
  • вопросы промышленности, транспорта,связи, строительных организаций (в том числе газификации – 7;
  • вопросы сельского хозяйства – 7;
  • вопросы образования – 2;
  • о выражения недоверия и неправомерных действий должностных лиц – 2;
  • вопросы земельных и имущественных отношений, приватизации - 21.
  • 80 обращений  поступило по иным вопросам.

По состоянию на последнюю дату отчетного периода рассмотрено 370 обращений.

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus