• Главная
  • Обращения
  • Обзоры обращений
  • Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в 1 квартале 2013 года

Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в 1 квартале 2013 года

Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в 1 квартале 2013 года

В 1 квартале 2013 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2485 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 493 обращения или на 24,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года 2012 года (далее - АППГ). (скачать в формате RTF (1.66 Мб)   )

25.04.2013

В 1  квартале 2013 года в  Аппарат  Администрации Смоленской области  поступило 2485 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 493 обращения или на 24,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года  2012 года (далее - АППГ).

Из них 2031 обращение граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 22,1%, чем в АППГ (1663).

При этом 464 предложения, заявления и жалобы или 22,9% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа.

 

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
521 обращение (в АППГ – 524), что составляет 25,7 % от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено - 28 (в АППГ – 29), что составило 1,4 % от общего количества поступивших обращений;

Аппаратом Правительства Российской Федерации направлено – 35 (в АППГ -129), что составило 1,7 % от общего количества поступивших обращений.

В отчетном периоде на контроле в Аппарате Администрации Смоленской области на контроле находилось 90,7% обращений. На конец отчетного периода рассмотрено 1696 обращений . Из них: по 1457 - даны разъяснения или 85,9 % от общего количества рассмотренных обращений; по 179 - принято положительное решение или 10, 5%;по 51 - отказано или 3%; 7 обращений перенаправлено по территориальности или 0,5%; 2 обращения отозвано или 0,1%.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 1834 обращений (90,3%), иногородними гражданами России и иностранцами - 90 обращений (4,4%), гражданами без указания точного адреса проживания - 107 (5,3%).

Чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 36,2% от общего количества обращений (736).

Высокую активность в отчетном полугодии текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском, Дорогобужском муниципальных районах.

2. По социальному статусу заявителей

24,7 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,7%, что меньше чем за АППГ на 1,4%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 7,2%, что больше чем за АППГ на 0,9%;

- доля обращений пенсионеров – 6,8%; что больше чем за АППГ на 0,7%

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,5%, что на 0,8% больше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,5%, что на 1,1% больше чем за АППГ.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующим тематикам:

  • улучшение жилищных условий – 14,8% (на 3,7% меньше, чем за АППГ);
  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,5% (на 2,6% больше, чем за АППГ);
  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 8,1% (на 3,3% меньше, чем за АППГ);
  • вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 8,6% (на 0,1% больше, чем за АППГ);
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,7% (на 0,1% меньше, чем за АППГ);
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 8,4% (на 3,3% больше, чем за АППГ);
  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 2,9% (на 0,5% меньше, чем за АППГ).
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 3,4% (на 0,8% больше, чем за АППГ).

Личные приёмы граждан

В январе - марте 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 454 гражданина, что на 39,7 % больше чем в АППГ (325).

В 2013 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. В отчетном периоде 2013 года проведено 8 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 108 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

Оказание бесплатной юридической помощи

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь на территории Смоленской области оказывается участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области по графику, утверждаемому ежеквартально Заместителем Губернатора – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области.

Органы исполнительной власти Смоленской области, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, согласно вышеуказанным графикам оказывают бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан не реже двух раз в месяц. Аппарат Администрации Смоленской области, как орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, оказывает бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан еженедельно, три дня в неделю.

В 1 квартале 2013 года в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 85 обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.

Из них одно обращение перенаправлено для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции.

В отчетном периоде от малоимущих граждан поступило 35 обращений, от инвалидов I и II групп - 11 обращений, от детей сирот и лиц из числа детей-сирот - 26, от несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (их законных представителей и представителей) - 1, от граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания - 2.

Важно отметить то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. С начала года за оказанием бесплатной юридической помощи поступило 10 таких обращений.

Основная тематика поступивших обращений:

вопросы социальной сферы – 43 обращения, из которых 19 обращений по вопросу улучшения жилищных условий;

вопросы жилищно-коммунального хозяйства (в том числе повышение тарифов, неудовлетворительная работа служб ЖКХ, ремонт жилья) – 2;

вопросы здравоохранения – 1;

вопросы земельных и имущественных отношений, приватизации – 1;

по иным вопросам – 38.

В настоящее время проект областного закона «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области» направлен в Правовой департамент Смоленской области для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз.

Вернуться к списку

© Администрация Смоленской области 2021 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus