- Главная
- Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Смоленской области
- Отмена свидетельства о государственной регистрации
Кадастровая палата по Смоленской области информирует, что с 15 июля 2016 года согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним (далее –ЕГРП).
Возможность получать выписку из ЕГРП существует несколько лет, но не все знали о ней и продолжали при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности, что не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, информация в нем может устареть (с момента его получения в праве собственности могли возникнуть обременения).
Выписка представляет собой документ, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости и удостоверяет, что на указанную дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на данный объект недвижимости. Выписка действует бессрочно, но положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости фиксирует именно на дату выдачи, в то время как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
Стоимость выписки из ЕГРП в бумажном виде для физических лиц составляет 200 руб., для юридических – 600 руб. В электронном виде – 150 и 300 руб. соответственно.
Для получения выписки следует:
1. Обратиться в ближайший офис СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (список офисов представлен на сайте мфц67.рф вразделе Структура МФЦ);
2. Обратиться в офисы Кадастровой палаты (список офисов можно найти на сайте https://rosreestr.ru/ в разделе Офисы и приемные. Предварительная запись на прием.);
3. Воспользоваться порталом Росреестра (https://rosreestr.ru/) .
В случае возникновения дополнительных вопросов заявитель может обратиться в Единую справочную службу Росреестра (ВЦТО) по номеру телефона 8-800-100-34-34 (многоканальный, бесплатно).
Следует отметить, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.