- Главная
- Новости
- Лента новостей
- Рабочее совещание членов Администрации Смоленской области
Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание членов Администрации Смоленской области, в ходе которого были рассмотрены изменения подходов к отбору муниципальных образований – получателей субсидий на развитие водоснабжения и газификации в сельской местности, а также вопрос оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В рамках обсуждения данного вопроса участники совещания рассмотрели подходы по определению перечней муниципальных районов и городских округов области, в которых проведение процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы является обязательным.
Напомним, в соответствии с федеральным законодательством каждому субъекту РФ в срок до 1 января 2017 года надлежит принять областной закон, устанавливающий перечень районов и городских округов, в которых проведение процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и экспертизы проектов муниципальных нормативных актов на предмет выявления положений, вводящих избыточные ограничения для предпринимателей и инвесторов, будет являться обязательным, наравне с правовой и финансовой экспертизой.
Стоит отметить, что в столице субъекта подобный механизм уже является обязательным с 1 января 2015 года.
Теперь в данную правовую орбиту планируется включить и муниципалитеты с наибольшим потенциалом развития предпринимательства. При этом в качестве критериев для включения предложены: наличие статуса городского округа, а также численность постоянного населения, по состоянию на 1 января 2016 года превышающая 45 тысяч человек, с долей городского населения не менее 65%.
Предполагается, что на первом этапе в перечень войдут Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Сафоновский, Ярцевский районы и город Десногорск.
Губернатор Алексей Островский так прокомментировал представленные предложения: «У нас есть ряд муниципалитетов, не подпадающих под предложенные критерии, которые реализуют не менее эффективную инвестиционную политику. Например, Духовщинский район сегодня является лидером среди всех муниципалитетов по оформлению земельного фонда, есть и иные примеры. Также в проекте перечня нет Дорогобужа, а он в ближайшие годы станет номером первым по привлечению инвестиций с точки зрения объема вложенных средств».
В свою очередь, начальник Департамента экономического развития Виктор Кожевников пояснил – при формировании указанного перечня учитывалось, что процедуры ОРВ и экспертизы предлагается внедрять в муниципальных образованиях поэтапно по мере наработки и обобщения соответствующего опыта. Кроме того, другим заинтересованным муниципалитетам, например, Смоленскому району, будет рекомендовано уже сейчас начать работу в данном направлении. Так что в дальнейшем список районов и городских округов можно будет расширить.
По итогам обсуждения данного вопроса глава региона поручил взять за основу проект, предложенный на рассмотрение членов Администрации, с учетом дальнейшей его проработки и внесения соответствующих поправок.
Еще одной темой, вынесенной на повестку дня совещания, стало изменение подходов к отбору муниципальных образований – получателей субсидий на развитие водоснабжения и газификации в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
Как проинформировали заместители Губернатора Юрий Пучков и Игорь Скобелев, газификация сельских населенных пунктов Смоленской области ведется в основном в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Смоленской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 – 2020 годы и формируется на основе заявок органов местного самоуправления.
В соответствии с Программой предусмотрено предоставление субсидий на развитие газификации в сельской местности за счет средств федерального и областного бюджетов. В течение десяти последних лет на эти цели было направлено свыше 816 млн рублей, построено 1218 км распределительных газовых сетей.
Одно из условий участия муниципалитета в программе – утвержденная проектно-сметная документация (ПСД), на изготовление которой у поселений нет средств. А наличие ПСД, прошедшей государственную экспертизу, является ключевым при предоставлении субсидий на газификацию. Стоимость изготовления проекта планировки и проекта межевания участка, изготовление самой ПСД, проведение изыскательских работ, прохождение экспертиз в среднем составляет 1 миллион рублей. Также в настоящее время отсутствует единый подход к наличию подводок к частным домовладениям в составе проекта газификации. Существующий порядок таков, что в одну ПСД подведение газовых сетей, что называется «до стены» включено, а, следовательно, и финансирование, а в другую ПСД – нет. Вот и получается, что в одной деревне людям оплачивать подведение коммуникаций до дома не нужно, а в другой – необходимо. Расходы на газификацию, что называется «до плиты», составляют порядка 150 тысяч рублей.
Нехватка средств диктует избирательность газификации. Куда вести газ? В тот населенный пункт, куда планируется приход инвесторов или в населенный пункт, где жителям очень нужно «голубое топливо», но куда инвестор вряд ли придет?
По итогам обсуждения, глава региона констатировал: «Безусловно, решение о том, куда вести газопроводы низкого давления, необходимо принимать коллегиально, но для Администрации области, как бы пафосно это не прозвучало, все жители региона равны, вне зависимости от того, сколько их проживает в том или ином поселении. Но в подведение газа на территории есть две составляющие. Создание комфортных условий для людей, проживающих на селе, - это главная задача, которая перед нами стоит. Но есть и вторая задача - вести газ, в первую очередь, туда, где, помимо создания комфортной среды для селян, мы создаем комфортные условия для прихода инвесторов, для создания промышленных или аграрных производств, чтобы те же селяне получали по месту жительства условия и для работы. По этому принципу и следует расставлять приоритеты».
Также Алексей Островский отметил целесообразность газификации частных домовладений вплоть до цоколя дома: «Для того, чтобы у нас была единая позиция в отношении всех граждан, проектно-сметную документацию во всех случаях мы делаем со стопроцентным подведением газа до цоколя каждого домовладения. А что касается фактической реализации – это будет решаться непосредственно в диалоге с населением».
Таким образом, у людей будет выбор. Есть готовая ПСД, включающая в себя подводку непосредственно до дома. Обязательства перед населением власти выполнили. Дальше дело за собственниками жилья: хотите газифицировать домовладения, пожалуйста, соответствующая документация есть. Аналогичная ситуация наблюдается и в подходе к предоставлению субсидии на развитие водоснабжение в сельской местности. Ключевой посыл развития системы водоснабжения на селе – строительство водонапорных башен. Игорь Скобелев пояснил, что по аналогии с газификацией следовало бы ставить вопрос о выделении муниципалитетам субсидии под строительство башен и уже затем строить сети водоснабжения. Данный вопрос также будет детально проработан, чтобы уже, начиная с 2017 года, стать руководством к действию.