Алексей Островский в программе «Лицом к области»

Алексей Островский в программе «Лицом к области»

Губернатор Алексей Островский принял участие в записи очередной информационно-аналитической программы «Лицом к области», которая выходит в эфире телеканала «ГТРК-Смоленск».

Основной темой разговора с ведущим программы, журналистом Сергеем Ларионовым стали результаты пятилетней работы Алексея Островского на посту Губернатора Смоленской области. Глава региона рассказал о том, как решались задачи, стоявшие перед Администрацией области на протяжении прошедших лет, о реализации в регионе аграрной и инвестиционной политики, работе в социально-культурной сфере.

25.04.2017
464

Губернатор Алексей Островский принял участие в записи очередной информационно-аналитической программы «Лицом к области», которая выходит в эфире телеканала «ГТРК-Смоленск».

Основной темой разговора с ведущим программы, журналистом Сергеем Ларионовым стали результаты пятилетней работы Алексея Островского на посту Губернатора Смоленской области. Глава региона рассказал о том, как решались задачи, стоявшие перед Администрацией области на протяжении прошедших лет, о реализации в регионе аграрной и инвестиционной политики, работе в социально-культурной сфере.

Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные фрагменты программы, которая вышла в эфир 22 апреля.

О задачах, которые ставились руководством страны

До моего назначения исполняющим обязанности Губернатора Смоленской области у меня в апреле 2012 года было несколько встреч с сотрудниками и руководителем Администрации Президента. И, в итоге, две ключевые встречи с руководством страны – с Президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Председателем Правительства Владимиром Владимировичем Путиным. И Президент, и Председатель Правительства ставили равнозначные задачи. Их было несколько.

Первая задача – спасти юбилей Смоленска. Напомню, я был назначен на пост Губернатора за год с небольшим до этой даты. Деньги во многом были освоены, но часть объектов при этом не была построена  даже на 10-15%.

Вторая задача, которую передо мной ставили руководители государства – консолидация политических элит в области. К сожалению, в те годы, когда я работал здесь депутатом Государственной Думы,  смоляне, особенно жители областного центра, сталкивались с тем, что идет фактически война ветвей власти - исполнительной власти в лице Губернатора, законодательной - в лице председателя областной Думы, муниципальной - в лице того или иного главы города. И у людей доверие к власти было крайне низким:  это показывала и социология, и результаты выборов.

Есть еще одна, ключевая задача – повышение качества жизни смолян и социально-экономического положения области. Эту задачу мы решаем ежедневно. К сожалению, до ее полной реализации – еще очень и очень долго, но успехи за пять лет, безусловно, тоже есть. Их видят и жители региона – и говорят мне об этом во время встреч, и руководители государства.

Я 20 лет проработал в Государственной Думе, почти 10 лет из них был депутатом. Это публичная профессия, которая предполагает постоянное общение и диалог с людьми. Не все депутаты, к сожалению, строят таким образом свою деятельность, но я работал на Смоленщине именно так.

О подготовке к празднованию юбилея Смоленска

План мероприятий, посвященных юбилею, на мой взгляд, не совсем был ориентирован на интересы и пожелания смолян. Более того, некоторые объекты, как мне кажется, были просто абсурдны для нашей области. Если бы этот план составлялся при мне как при главе региона мы, конечно, бОльший объем средств направили на ремонт дорог, социальной инфраструктуры, поликлиник, больниц, детских садов, школ – той социальной инфраструктуры, с которой смоляне сталкиваются ежедневно.

Да, к сожалению, не все удалось достроить, потому что просто не хватило финансирования или подрядчики оказались недобросовестными, а заменить подрядчика в рамках действующего законодательства – крайне сложно. Это требует очень долгих процедур, в том числе, судебных, а до юбилея оставался всего год. Но большинство объектов мы построили.

Более того, в плане программных мероприятий, утвержденных Правительством, был, в том числе, ремонт фасадов домов в центральной части города. Но в федеральном бюджете на этот пункт не было предусмотрено средств. Ценой огромных усилий удалось добиться решения Правительства о дополнительном выделении Смоленску пятисот миллионов рублей, на которые мы отремонтировали фасады в центральной части города.  И сейчас смоляне и жители других городов – те, кто бывал в Смоленске ранее, – я уверен, радуются тому, насколько в лучшую сторону изменился центр города.

Визиты в муниципалитеты продолжаются

За пять лет работы я посетил все районы, причем, неоднократно. Правда, пока еще не выполнил поставленную перед собой цель побывать во всех без исключения сельских поселениях.

Предпочитаю узнавать о существующих  проблемах не из докладов чиновников  в своем кабинете, а, выезжая непосредственно на место, когда сам все видишь и можешь объективно оценить ситуацию. Хотя встречаться с людьми очень тяжело – к сожалению, смоляне, особенно в сельской местности, живут крайне бедно и поэтому вопросы ставят острые. На большинство вопросов, к сожалению, у меня как у руководителя региона ответов нет, потому что, в целом, в стране финансовая ситуация очень непростая. Средства из федерального бюджета или не поступают, или мы получаем их в недостаточном объеме.

«Услугами охраны я не пользуюсь»

Охрана мне не положена – в стране определен перечень охраняемых лиц, и  Губернаторы в него не входят. Но многие мои коллеги услугами охраны пользуются, оплачивая их из регионального бюджета. Наш бюджет не настолько богат, чтобы оплачивать Губернатору охрану. Прятаться мне не от кого, я ни у кого ничего не украл, работаю честно и с полной самоотдачей. Хотя Святейший Патриарх, узнав, что я отказался от охраны, сказал мне, что не нужно заниматься мальчишеством и охрану нужно обязательно взять.

Что касается наличия охраны у моих предшественников, это была их позиция, их выбор. У меня иная точка зрения на этот вопрос.

Коалиционная Администрация – первая в стране

Создание коалиционной Администрации  было моей принципиальной позицией. Считаю, что в исполнительной власти должны быть представлены все парламентские партии, как федерального, так и регионального уровня. Это, в первую очередь, дань уважения избирателям, которые голосуют за эти партии.

На мой взгляд, мы совместно работаем достаточно эффективно. Безусловно, у нас бывают споры, дискуссии, но мы всегда приходим к единому мнению в интересах смолян. В первые годы своей работы на посту Губернатора я приглашал все политические силы области войти в коалиционную Администрацию, но не все, к сожалению, пожелали это сделать – не все хотят работать и нести ответственность за принятые решения, потому что гораздо проще и удобнее критиковать со стороны.

 Я рад, что по моей рекомендации председателем регионального парламента после прошедших в 2013 году выборов была сформирована коалиционная областная Дума. Всё это делается, в первую очередь, для жителей региона.

О выборах Губернатора

Весной 2015 года назад я обратился к главе государства с просьбой поддержать меня в желании досрочно пойти на выборы. И Президент Владимир Владимирович Путин поддержал меня, сказав: «Хорошо. Действительно, результаты у Вас есть, так что я согласен».

Я, работая к тому времени уже три года, чувствовал, что смоляне относятся ко мне с уважением и симпатией и поддерживают меня. Поэтому я решил, что будет правильно, важно и нужно пройти через горнило прямых выборов и получить поддержку не только главы государства и депутатов областной Думы, но и поддержку жителей области.

И я очень рад, что благодаря этой поддержке я стал первым действующим Губернатором, который выиграл выборы, набрав уже в первом туре более 65 процентов голосов избирателей.

Возвращение утраченных позиций

Став руководителем региона, зная крайне трепетное отношение смолян к льноводству, я поставил перед своими подчиненными, а главное, перед собой, задачу – в максимально короткие сроки вернуть Смоленщине эти лидерские позиции.

Благодаря тому, что каждый год мы увеличиваем посевы льна, благодаря льняному кластеру, создание которого было поддержано Министерством промышленности и торговли после моего обращения в ведомство, позиции Смоленской области в этой отрасли в последнее время значительно улучшились.

И я рад сообщить жителям региона, особенно людям старшего поколения, которые помнят, как гордо звучала Смоленщина в льноводстве Советского Союза, что в 2016 году мы по объему валового сбора льноволокна вышли на первое место среди шести регионов Центрального федерального округа, и на второе место – среди 18 льносеющих субъектов Российской Федерации. Нам нужно еще немного, как говорится, поднажать, и мы снова станем первыми!  Все условия и предпосылки для этого есть.

Об успехах смоленских аграриев

Сельское хозяйство – это ключевая сфера экономики Смоленской области. И мы совместно со смоленскими сельхозпроизводителями – и крупными хозяйствами, и фермерами – за последние годы добились очень значимых результатов. Так, в 2016 году смоленские аграрии продали своей продукции на 8,6 миллиарда рублей, а в 2012 году, когда мною впервые была сформирована Администрация области, эта сумма составляла 4 миллиарда. То есть, за пять лет работы при поддержке региональной власти, моей поддержке как Губернатора наши сельскохозяйственные предприятия в два с лишним раза увеличили сбыт своей продукции. Это очень хороший показатель.

За пять лет в сфере АПК реализовано более двадцати проектов с общим объемом инвестиций свыше 20 миллиардов рублей. Кстати, в сельской местности с 2012 по 2016 годы введено более 650 километров газовых сетей. В 2015 году газифицировано 26 сельских населенных пунктов – это был наивысший показатель в России.

Новые инвестиционные проекты реализуются каждый год, Те из них, которые реализуются сейчас, позволят к 2025 году создать еще большее количество рабочих мест, а также дополнительно привлекут в качестве прямых внебюджетных инвестиций более 20 миллиардов рублей. Поступательное развитие идет постоянно, поэтому в сельском хозяйстве у нас очень хорошие показатели - в течение двух последних лет в области собирались такие урожаи зерна, которых не было со времен распада Советского Союза.

Инвестиции и государственно-частное партнерство

Такого проекта как территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на Смоленщине не было никогда. Я очень горжусь тем, что нам удалось добиться решения Правительства по созданию ТОСЭР именно в Смоленской области, в черте моногорода Дорогобужа. Более того, в Центральном федеральном округе только мы получили право на создание такой территории. Она дает инвесторам очень серьезные налоговые преференции и иные возможности, в том числе – подведение инженерной инфраструктуры за счет средств регионального бюджета. Нами уже заключен ряд соглашений на реализацию многомиллиардных проектов.  Недавно мы совместно со Сбербанком провели в Москве презентацию ТОСЭР для потенциальных инвесторов. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем.

Создание ТОСЭР позволит создать тысячи новых рабочих мест, привлечь в экономику области миллиарды рублей, повысить доходную часть бюджета, а значит, в большем объеме выполнять социальные обязательства, строить социальные объекты и постепенно улучшать жизнь смолян.

Также мне очень отрадно, что на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале этого года было подписано соглашение с первым резидентом индустриального парка «Феникс» Большой интерес вызвали и два смоленских ресурсосберегающих проекта, реализованные в рамках энергосервисных контрактов в Сычевке и Дорогобуже.

В Сычевке всегда были проблемы с уличным освещением - по вечерам и ночам, особенно в зимнее время года, город погружалась в темноту. В рамках государственно-частного партнерства мы совместно с инвестором обновили все уличное освещение, установили 750 новых фонарей и, таким образом, в три раза увеличили световой поток. При этом, мы на 70% экономим электроэнергию. В Дорогобуже в рамках подобного контракта в 11 образовательных учреждениях установили энергосберегающее оборудование, использование которого только за небольшой период отопительного сезона позволило сэкономить почти 300 тысяч рублей.

Хочу сказать, что развитие механизмов государственно-частного партнерства – одно из важнейших направлений нашей работы. По объективным причинам, государство в настоящий момент, да и, наверное, в определенной перспективе, не сможет вкладывать значительные средства в обновление строившейся еще в советские годы социальной инфраструктуры - больниц, поликлиник, школ и детских садов. Это можно сделать сейчас только за счет средств частного капитала.

Кстати, хочу заметить, что по итогам 2016 года Смоленщина по этому показателю занимает 32 место среди всех регионов страны. Всего за год мы поднялись на 22 пункта и будем улучшать показатели, в том числе, увеличивая количество проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере. Будем за счет средств инвесторов модернизировать поликлиники, больницы, строить современные лаборатории, диагностические центры.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus