Алексей Островский на телеканале ГТРК «Смоленск»

Алексей Островский на телеканале ГТРК «Смоленск»

Губернатор Алексей Островский стал гостем программы «Прямой разговор» на телеканале ГТРК «Смоленск».

В откровенном интервью специальному корреспонденту Александру Пияеву Губернатор развеял слухи о своем скором уходе, рассказал о проблемных вопросах в подготовке юбилея города, принципах работы с руководством муниципальных образований, привлечении инвесторов и погашении госдолга, а также поведал о судьбе письма, направленного в адрес Министра обороны России Сергея Шойгу.

Повтор передачи смотрите сегодня в 19.20 на телеканале «Россия 24».

04.03.2013
665

Губернатор Алексей Островский стал гостем программы «Прямой разговор» на телеканале ГТРК «Смоленск».

В откровенном интервью специальному корреспонденту Александру Пияеву Губернатор развеял слухи о своем скором уходе, рассказал о проблемных вопросах в подготовке юбилея города, принципах работы с руководством муниципальных образований, привлечении инвесторов и погашении госдолга, а также поведал о судьбе письма, направленного в адрес Министра обороны России Сергея Шойгу.

Повтор передачи смотрите сегодня в 19.20 на телеканале «Россия 24».

– Появились слухи о том, что в скором времени Вы покинете Смоленскую область – то ли перейдете на работу в правительство, то ли возглавите партию, чему тут верить?

– Верить тому, что я настроен работать в регионе не менее пяти лет - полный период полномочий Губернатора субъекта РФ. Я намерен сделать все возможное для смолян и для Смоленской области и через пять лет идти на прямые народные выборы. Я хочу, чтобы в Смоленской области только жители региона имели право выбирать своего руководителя.

Тех, кто распускает подобные слухи, знаю поименно - Смоленск маленький город, хотя некоторые из них распускают слухи и в Москве. Это те, кто имел отношение к бывшей команде, это те, кто в результате моих действий оторван от кормушки, это и те, кто по-прежнему занимают определенные должности в регионе или от региона. Все известны пофамильно. Но, с одной стороны, это вызывает смех – потому что я знаю реалии, я общаюсь с высшим руководством страны, а с другой стороны хочется пожалеть этих людей – они потеряли всё с приходом новой команды или теряют все то, на чем сидели в ущерб интересам смолян. Их цель, устремления понятны – распускать этот слух и создавать нестабильность. Им выгодно ловить рыбку в мутной воде. Все решим, главное работать над результатом развития области и качественного улучшения жизни всех смолян.

– Алексей Владимирович, давайте перейдем от слухов к реальности, многих россиян, в том числе и смолян, сейчас волнует стоимость услуг ЖКХ, Президент России Владимир Путин распорядился проверить во всех регионах – есть ли необоснованное завышение тарифов. Проходил такой контроль в Смоленской области, если проходил, что он выявил?

– Как вы знаете, после реформирования структуры администрации, в декабре прошлого года Департамент Смоленской области по ЖКХ я взял под личный контроль – напрямую курирую деятельность этого органа власти. Более того, мне радостно поговорить об этом, несмотря на то, что ситуация тяжелая в сфере ЖКХ, несмотря на то, что люди справедливо недовольны тем, как им предоставляются услуги. Но радостно потому, что именно администрация области сохранила все тарифы, которые были в декабре 2012 – январе 2013 года. Ни по одной сфере оказания услуг населению тарифы в Смоленской области не выросли.

При этом надо не забывать, что тарифы делятся на те, которые регулируются государством и те, которые не регулируются государством. Государством регулируются тарифы на отопление, электроснабжение, газоснабжение, на холодную и горячую воду – все эти тарифы для смолян остались на прежнем уровне, повышения не произошло. Другие тарифы - обслуживание, содержание и ремонт домов, лифтового хозяйства, вывозов твердо-бытовых отходов – это предмет компетенции самих жителей: если они на общем собрании принимают те или иные решения или если они не устанавливают вместе с соседями свой тариф, то это делает уполномоченный орган муниципального уровня.

– А какой рост тарифов Вы ожидаете?

– К сожалению, тарифы все равно будут расти и в Смоленской области в этом году, и в стране в целом. Единственное, на что настроен я и члены моей команды – повышать эти тарифы в минимально возможном варианте для жителей региона. И наши действия показывают жителям, что мы стремимся к этому. В других регионах тарифы подняты, а в Смоленской области еще изменений не произошло. И мы будем стараться придерживаться такой стратегии в рамках наших полномочий.

– Вице-премьер Дмитрий Козак выявил ряд недостатков при подготовке юбилейных объектов, кто-нибудь понёс за это ответственность?

– Надеюсь, что некоторые чиновники, в том числе, которые достались по наследству моей администрации, будут наказаны, если будут найдены доказательства вины того или иного чиновника. Готов даже к тому, что кто-то понесет ответственность из тех, кто работает уже в новой администрации. Я настраивал руководителей силового блока региона с первого дня вступления в должность, говоря, что неприкасаемых в администрации, которую я возглавляю, нет. Главное – интересы жителей региона и завершение юбилейных строек. Поэтому я знаю, что силовые структуры – и прокуратура и ФСБ и МВД, заинтересованы в том, чтобы, исходя из указаний вице-премьера, исходя из моих обращений, найти ответ, почему же у нас до сих пор в таком плачевном состоянии набережная и другие объекты. Я знаю, что возможно в ближайшее время будут какие-то процессуальные действия, и я их полностью поддерживаю. Неприкасаемых нет, я еще раз повторяю. Не было десять месяцев моей работы и не будет до окончания периода моих полномочий.

– Алексей Владимирович, смолян еще, конечно, волнует, не только, кто понесет ответственность, а будут ли вообще отремонтированы дороги, фасады?

– Это моя личная ответственность – все объекты будут завершены, все дороги, которые запланированы в рамках юбилейных мероприятий, будут построены, с одной оговоркой. Слишком близко уже дата юбилея, слишком поздно, на мой взгляд, произошла смена руководства региона. Слишком мало времени у меня, у моей администрации для того, чтобы наверстать те катастрофические пробелы и упущения, которые были допущены до моего назначения. Есть ощущение, и оно с большой доли вероятности, что по ряду объектов стройки завершены в указанные в контракте сроки не будут.

Вопрос только, что по некоторым мы выйдем за рамки контрактных обязательств и закончим все равно до юбилея. Например, по каким-то объектам есть срок сдачи – 1 июня, для нас уже сейчас очевидно, что 1 июня они сданы не будут, но мы их сдадим 15 июля, 1 августа. И в любом случае в день празднования юбилея, а это ориентировочно будет 21-22 сентября – суббота и воскресенье, а 25 сентября мы завершим праздничный месяц празднованием 70-летия освобождения Смоленщины. Поэтому, по некоторым объектам стройки будут завершены в срок контракта, по некоторым за рамками срока, но до юбилея. По некоторым, к сожалению, из-за указанных мною ранее причин, стройки обязательно будут завершены, но несколько позднее.

– Алексей Владимирович, финансовый год еще только начался, а уже государственный долг Смоленской области сократился на полмиллиарда рублей, сократился дефицит бюджета более чем на 100 млн. Как удалось этого достичь?

– Это удалось достичь ежедневной кропотливой работой. Тот курс, который я поставил перед своей администрацией, перед профильными заместителями, департаментами – стремиться к тому, чтобы сокращать долг региона перед федеральным бюджетом, коммерческими банками и не жить тотально в долг, как это было ранее, он реализуется. За счет того, что мы приняли совместно с депутатами Смоленской областной Думы, за что я им очень благодарен, несколько законодательных инициатив. Мы получили на 185 миллионов больше за счет поступающих акцизов от одного из крупных товаропроизводителей региона - завода «Бахус». То, что мы получили за счет больших акцизов в областной бюджет дополнительные деньги, позволило нам пересмотреть свои планы по заемным средствам, которые мы планировали привлекать. Дефицит сократился, и долговая нагрузка соответственно уменьшается. И на 484 миллиона рублей мы меньше стали должны. Я считаю, за 10 месяцев полумиллиардное снижение госдолга – это уже неплохой результат.

– Пополнить бюджет области могут и инвесторы, Вы недавно вернулись из Берлина, где представляли Смоленскую область немецким предпринимателям. Как наш регион выглядел там?

– Я очень доволен тем, как мы провели первую презентацию региона. Инвесторы придут точно. Подписано уже три соглашения непосредственно в Берлине с теми, кто хочет на территории Смоленской области ставить заводы, соответственно давая возможность администрации области обеспечить совместно больше рабочих мест, лучшие условия для смолян, которые будут работать на иностранных предприятиях, большие налоги в бюджет, большие социальные выплаты. Часть немецких инвесторов мы ждем в Смоленске, они приедут на встречные переговоры. Чтобы оценить, как прошел этот день презентации Смоленщины в ФРГ, приведу как пример то, что неделю назад на имя лидера партии ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского пришло письмо за подписью Торгового представителя Российской Федерации в Федеративной Республике Германия Андрея Зверева. В нем он высказал свою радость, что это была самая успешная презентация региона России из тех, которые проходили за последнее время. Надо стремиться к тому, чтобы те договоренности, которые достигнуты в Берлине, были подтверждены визитами наших партнеров в Смоленск, и мы уже выходили на строительство конкретных предприятий на нашей смоленской земле.

В пятницу, кстати, я собирал всех руководителей муниципальных образований и рассказал им об этой работе, проводимой областной администрацией, и попросил их готовить инвестплощадки совместно с администрацией области. Потому, что инвесторы будут работать не только в Смоленске, предприятия должны быть везде в области. Везде в области люди тоже должны иметь возможность получать работу и хорошую зарплату.

– А сами главы районов ищут инвесторов?

– Ищут, но не все и не так как хотелось бы. Есть успешные в этом смысле главы, есть совершенно неуспешные. Я старюсь сделать так, чтобы нам было с ними работать комфортно при соблюдении главного условия, не устаю им это повторять. Главное – слышать людей, быть с людьми, не боятся людей, не закрываться от людей и отвечать на вопросы людей. Даже зачастую не имея объективной возможности помочь, нужно людям это объяснить, а не закрываться, как это зачастую происходит в муниципальных образованиях. И пытаться решить проблему – если ты пришел во власть, то ты должен понимать, что у тебя есть сложности с бюджетом, что у тебя есть сложности с кадрами, но ты пришел помогать – тогда помогай. Если не хочешь или не можешь, тогда освободи место другому.

Кстати, по Смоленщине прокатилась волна отставок, сложили свои полномочия главы Ярцевского, Духовщинского и Угранского районов. Перед этим у них были встречи с вами. О чем вы с ними говорили?

– Я говорил о том, что несмотря на то, что они не мои подчиненные, и я не могу их уволить, не могу вместо них назначить других – мне сложно понимать, как мы будем взаимодействовать, исходя из того, что они не слышат моих вводных, не чувствуют людей, не работают для людей. Количество жалоб растет, количество претензий к местной власти растет, социально-экономические условия для людей на территории муниципальных образований становятся все хуже и хуже. Более того, есть моменты, которые мне сообщают сотрудники правоохранительных органов, и я им очень благодарен за это. И об этом тоже говорили. Я благодарен, что те, кого я приглашал к себе в кабинет, услышали меня и ушли по собственному желанию. При этом я надеюсь, что они себя найдут в других ипостасях. Если человек был хорошим главным врачом в районной больнице, если он был хорошим учителем, хорошим директором школы, а потом пошел во власть и во власти не состоялся – это не значит, что на нем надо ставить жирный крест. Это значит, что он просто пошел не туда, где действительно он может состояться и быть полезным обществу. Видимо ему лучше работать там, где он работал и освободить место для энергичного и подходящего под должность чиновника.

– Наверное, многие главы муниципальных образований сейчас сидят и думают, а кто же следующий. Есть список Губернатора – кто будет следующим?

– Я настроен работать со всеми - это откровенная позиция, это искренняя позиция, я в пятницу сказал главам, что никаких черных списков нет, есть только одно – понимание того, кто слышит Губернатора, а кто не слышит Губернатора. При назначении меня руководителем региона два высших должностных лица страны и, в первую очередь, Президент России Владимир Путин, ориентировали меня на то, как они видят мою работу. Я ровно это ретранслирую местным чиновникам. Надеюсь, что услышат. Они – смоляне, я не коренной смолянин, при этом вижу, что, зачастую, мне гораздо больше хочется сделать для Смоленщины, которая за девять лет моей работы стала для меня родной. И я удивляюсь. У них здесь дети живут, а зачастую существует наплевательское отношение к своим обязанностям, которое просто поражает. С теми, кто не услышит, будем в разных формах прощаться, но пока настроен работать со всеми.

– Алексей Владимирович, большую поддержку экономической и социальной жизни региона оказывали воинские части, которые у нас дислоцировались. Затем их расформировали. Вы написали письмо Министру обороны Сергею Шойгу с просьбой вернуть их назад. Вы действительно считаете, что военную машину можно развернуть?

– Я в этом уверен. И могу объяснить почему. Совсем недавно я обратился к Министру обороны Сергею Кужугетовичу Шойгу по двум вопросам. По вопросам попытки сохранить на территории субъекта те воинские подразделения, которые решениями предыдущего Министра или расформированы или сейчас расформировываются, а также по вопросу, который очень важен для региона, хотя, может быть, не все жители понимают, почему. Это сохранение аэродрома «Северный». И по аэродрому «Северный» буквально несколько дней назад я получил письмо от первого заместителя Министра обороны Герасимова, где он заверяет меня, что по результатам моего обращения в Министерство была проведена соответствующая работа, и в письме гарантируется сохранение воинской комендатуры для обеспечения действий по обслуживанию и работе аэродрома «Северный». Поэтому аэродром был, есть и будет. Что касается воинских частей, хочу сказать, я как глава региона сделаю все для того, чтобы попытаться сохранить эти части или вернуть. Мое письмо на имя Шойгу касалось и возвращения частей и сохранения еще не расформированных. Я сделаю все, но это предмет федерального уровня, решение Министерства обороны. Поэтому, какие будут окончательные решения, зависит, к сожалению, не только и не столько от меня, но будем делать все возможное. Можно говорить о том, что планы по закрытию военной комендатуры и аэродрома «Северный» изменены по результатам обращения администрации Смоленской области к Министру. И это черным по белому написано в письме первого заместителя Герасимова, которое поступило ко мне буквально несколько дней назад. Мы по-прежнему думаем над тем, как совместно с военными попробовать использовать этот аэродром в рамках двойного назначения. Сказать – просто, сделать – сложнее. Поэтому говорить не будем, будем пытаться найти варианты двойного использования. Чтобы это было выгодно стране, Смоленской области, смолянам.

– Алексей Владимирович, Вы высказались в поддержку прямых всенародных выборов губернаторов. В то же время лидер ЛДПР Владимир Жириновский – сторонник назначения глав регионов. Получается, Вы нарушаете партийную дисциплину?

– Чуть-чуть нарушаю. Но я, в первую очередь, гражданин своей страны. Во вторую очередь, я представляю в регионе, работая на должности Губернатора, Президента страны. Третье, при этом я сохраняю свое членство в либерально-демократической партии России. С партией у меня связано уже 19 лет моей жизни, и я горжусь, что я являюсь членом ЛДПР и не планирую переходить в иные политические партии. Работая на должности Губернатора, в первую очередь, отвечая на просьбы, чаяния, на позицию жителей Смоленской области, я считаю, что в Смоленской области, в отличие, может быть, от некоторых национальных регионов на Северном Кавказе, должны пройти только прямые выборы. И я начал идти к этим выборам с первого дня назначения меня исполняющим обязанности, с 20 апреля. Только работой, только конкретными позитивными достижениями для людей, для региона, я смогу доказать свою состоятельность через несколько лет, когда пройдут прямые всенародные выборы. И я благодарен депутатам Смоленской областной Думы, что они так же разделяют эту позицию и законодательно приняли именно такое решение о прямых всенародных выборах Губернатора Смоленской области.

– Хорошим подспорьем в решении жилищных проблем стала программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Однако в последнее время не все ей рады. В Дорогобуже 19 семей переселили местные власти в 12 квартир. Это, фактически, коммуналки. Из Рославля к нам приходят письма. Жителей из ветхого аварийного жилья переселили в дом 23 в 34-м микрорайоне. Дом принят местными властями со значительными недоработками. Почему? Что происходит?

– Ключевая причина в том, что вы сказали – местные власти. С точки зрения законодательства, нормативной базы, ответственность за эти вопросы лежит полностью на местных властях. Финансируется это все федеральным центром из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Администрация области является посредником между Фондом и местными властями. Мы стараемся «выбить» как можно больше денег, и нам это удается. Это ключевая работа по улучшению жизни людей. По Рославлю я в курсе ситуации по этому дому, буду добиваться от местных власти, чтобы они решали проблему.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2025 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus