- Главная
- Новости
- Лента новостей
- На Смоленщине повысят качество предоставления государственных и муниципальных услуг
В Смоленской области утверждена областная государственная программа «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров» на 2014-2018 годы. На реализацию мероприятий программы выделено 303 миллиона 633 тысячи 800 рублей.
На протяжении 2009 – 2013 годов в Смоленской области проводилась работа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров (МФЦ). В настоящий момент на территории региона осуществляют свою деятельность 6 МФЦ: в Смоленске, Рославле, Гагарине, Сафонове, Вязьме и Десногорске. По принципу «одного окна» в них предоставляется 213 государственных и муниципальных услуг. В результате работы МФЦ сокращены сроки обслуживания населения, повышена комфортность и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления. Значительно повысилась доступность государственных и муниципальных услуг на территории региона в результате размещения информации о них в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных услуг». Органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления была проведена работа по стандартизации и регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Тем не менее, несмотря на достигнутые результаты, сохраняется необходимость повышения эффективности государственного управления. В связи с этим в рамках программы предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области.
2. Совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна».
3. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и муниципальных образований региона.
5. Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
6. Обслуживание населения по принципу «одного окна» в МФЦ.
В результате реализации мероприятий программы к концу 2015 года до 90% должна вырасти доля смолян, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ. Также предполагается, что будут сокращены число обращений представителей бизнес-сообщества в органы власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, и среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган власти для получения услуг (после 2014 года - до 15 минут).
Программа финансируется из областного бюджета. Также сохраняется возможность привлечения на конкурсной основе средств федерального бюджета.