Пресс-конференция Губернатора А.В.Островского 29 апреля 2014 года

Пресс-конференция Губернатора А.В.Островского 29 апреля 2014 года

Глава региона Алексей Островский встретился с руководителями средств массовой информации и ответил на их вопросы, посвященные двухлетию работы на посту Губернатора Смоленской области.

29.04.2014
251

Глава региона Алексей Островский встретился с руководителями средств массовой информации и ответил на их вопросы, посвященные двухлетию работы на посту Губернатора Смоленской области.

– За два года, несмотря на то, что мы приняли регион в достаточно плачевном и экономическом, и социальном положении, как мы считаем, удалось сделать уже достаточно много. Хотя, конечно, я даю себе отчёт, что каждая отдельно взятая смоленская семья на себе это ещё не почувствовала так, как хотелось бы мне как губернатору области, и всем нам, членам администрации.

Решено немало вопросов в социальной сфере. Решены вопросы по привлечению инвестиций. Есть уже много проектов, которые нам вместе с инвесторами удаётся реализовывать по различным муниципальным образованиям: это – многомиллиардные вложения, тысячи новых рабочих мест в перспективе. Но за два года это невозможно увидеть и невозможно пощупать руками, потому что идёт процесс оформления документов. Где-то уже идёт строительство, где-то оно ещё только начнётся и лишь через год-два эти предприятия в полном объёме начнут работать.

Я могу долго перечислять предприятия, но назову, наверное, крупнейшие. Это – вторая очередь Останкинского мясоперерабатывающего комбината. Это то, что досталось нам из позитивного в наследство от предыдущей администрации: проект был начат до нас, и отдельные слова благодарности нашим предшественникам. Нам совместно с инвестором удаётся сейчас выйти на строительство второй очереди комбината.

Мы оказали серьёзную помощь Игоревскому деревообрабатывающему комбинату. Там происходит модернизация, также идёт строительство второй очереди. Это семь миллиардов вложений, новые рабочие места.

Проект стекольного кластера в Ершичском районе – это 12 миллиардов потенциальных вложений, тысяча с лишним рабочих мест.

Все эти проекты сейчас в стадии реализации. Работа только начата, поэтому нельзя ещё прийти и увидеть огромное многотысячное предприятие: где-то оформляются документы, где-то идёт стройка, а где-то уже идёт и конкретная работа.

Так, по льну, мы создали совместно с частным инвестором льняной кластер в Вяземском районе. Мы оказываем серьёзную помощь компании «Золотая нива» в Сафоновском районе. Там уже открыт ряд предприятий, а некоторые сейчас только запускаются и также дадут немало рабочих мест и миллиарды вложенных средств.

Нам удалось достичь договорённости с «Росатомом» о строительстве второй очереди Смоленской атомной станции. Для этого есть, безусловно, и объективные причины и субъективные. Месяц назад в Москве в ходе моей встречи с первым заместителем генерального директора «Росатома» нам удалось пойти ещё дальше: мы сместили сроки строительства на два года ранее, так что этот проект в полном объёме начнёт реализовываться уже в 2015 году.

Что касается социальной сферы. Хоть ряду людей в регионе выгодно дезориентировать смолян и лгать им, исходя из конъюнктурных политических соображений, я хотел бы особо обратить внимание жителей области на то, что, несмотря на тяжелейшее экономическое положение региона, в котором мы его приняли, ни одна социальная льгота не была отменена.

Более того, в 2013 году мы ввели ряд новых социальных льгот: это, например, и дополнительная помощь беременным и кормящим женщинам; это и помощь на приобретение школьной формы для многодетных семей.

Мы ушли от прямой финансовой помощи тем, кто не имеет возможности устроить своих детей в дошкольные образовательные учреждения. Почему мы это сделали? При том, что, безусловно, сохранили такую возможность для детей-инвалидов, а также для тех детей, чьи родители являются инвалидами. Потому что мы видели, что эти средства расходуются абсолютно неэффективно: проблема не решалась, а просто откладывалась в долгий ящик. Мы, те средства, которые сэкономим и уже экономим, вкладываем в строительство новых детских садов. И нам, администрации области, отрадно, что именно при нас, впервые за 20 с лишним лет, на Смоленщине одновременно строят семь дошкольных учреждений. Одни из них будут открыты в этом году, а часть – в следующем.

В Десногорске, а также в 13-ти муниципальных районах области нам удалось решить проблему очерёдности дошкольных учебных заведений. Проблема того, чтобы родители могли отдавать детей с трёх до семи лет в детские сады, там полностью, на сто процентов решена.

Мы ввели ряд новшеств в социальной сфере. Совместно с муниципальными властями департамент области по социальному развитию реализует программу «Социальное такси»: три с половиной тысячи наименее защищённых смолян смогли в минувшем году воспользоваться этой услугой. Мы ввели социальные столовые, чего тоже не было до нас. Администрация области оказывает серьёзную материальную помощь для того, чтобы наименее поддерживаемые государством категории граждан могли бы эту помощь получить.

Нам удалось очень серьёзно помочь сельхозпроизводителям Смоленщины. Как только мы сформировали администрацию региона, я неоднократно говорил, что в первую очередь мы должны обеспечить смоленским сельхозпроизводителям сбыт сельхозпродукции. Мы открыли временный рынок на улице Тенишевой. Конечно, он ещё далёк от того, чтобы в комфортных условиях люди там могли предоставлять и получать услугу, но нужно время для того, чтобы построить современный рынок.

Мною были даны распоряжения социальным службам региона и социальным учреждениям закупать ту продукцию, которую они ежемесячно, ежедневно покупают для своих подопечных (для детей в детсадах и школах, для пациентов в больницах, или для тех, кто находится в интернатах и домах для престарелых, в социальных учреждениях), в первую очередь – у смоленских сельхозпроизводителей. И это сделано. Сейчас смоленские сельхозпроизводители, я это утверждаю ответственно, на сто процентов сбывают всю свою продукцию, и сложностей со сбытом не имеют. Более того, социальные учреждения региона на 90 процентов закупают всё необходимое именно у смоленских сельхозпроизводителей.

Нам постепенно удаётся менять облик Смоленска. Я думаю, сложно не согласиться с тем, что город стал и становится с точки зрения уборки от мусора совершенно иным, гораздо более чистым. Хотя, объективности ради, надо отметить, что до идеальной картины ещё очень далеко. Но динамика есть, и динамика очевидная и положительная.

Мы рады совместной работе с администрацией города по приведению наших улиц в порядок. Я сейчас не имею в виду ремонт фасадной части Смоленска к юбилею города. Я имею в виду то, что на улицах Смоленска была хаотичная торговля. Стояли без разрешений коммерческие палатки ненадлежащего вида, продающие зачастую ненадлежащую продукцию. Нам, совместно с городским властями, удаётся изменить вид города и с этой стороны.

У нас есть успехи и в сфере энергетики, и в сфере прокладки газа, об этом тоже можно подробно рассказать.

Собираемость налогов за последние два года стала лучше. Это тоже не может не радовать.

Ключевым нашим достижением считаю то, что прекратились хищения бюджетных средств из казны региона, то, что практически нет коррупции на региональном уровне. На муниципальном уровне эти моменты ещё вскрываются правоохранительными органами, а на региональном уровне их нет. При той тяжелейшей экономической ситуации в регионе, проблемах в социальной сфере, которые нам достались в наследство, то, что бюджетные деньги в полном объёме доходят до конечного потребителя - это уже огромное достижение нашей администрации, огромный плюс.

Руководители силовых структур региона периодически на встречах со мной и в шутку, и всерьёз даже говорят о том, что моя администрация в этом смысле портит им статистику. Но я прошу их постоянно неукоснительно следить за тем, что происходит в администрации региона. Потому что если я уверен, что коррупции нет у моих заместителей и у подавляющего большинства начальников департаментов, то в полном объёме по региону я быть уверен в этом не могу, я не идеалист. Поэтому мне и нужны помощь и взаимодействие с руководителями силового блока региона.

То, что при мне исчезла порочная практика, когда на те или иные бюджетные объёмы заводились компании, которые принадлежат родственникам тех или иных высокопоставленных чиновников администрации, друзьям, – это тоже огромный плюс.

Нет теперь и того, что творилось в сфере социальных учреждений региона при некоторых чиновниках бывших администраций. То, что в социальных учреждениях Смоленщины до момента формирования нашей администрации престарелых людей, детей-инвалидов кормили тем, что, извините, свиньи отказывались есть, а при мне этого нет, это уже большое достижение. Хотя, казалось бы, это просто обязанность любого нормального руководителя. Для меня это обязанность, и я стараюсь в полном объёме всё это реализовывать и честно служить смолянам.

Словом, немало есть достижений. Но хвастаться не хотелось бы, потому что у меня, как у руководителя региона, есть чёткое понимание: того, что мы хотим сделать для смолян в полном объёме, нам сделать пока ещё не удалось. Для этого ещё нужно много и долго работать.

 

Основная задача

 

– Есть основная задача, мы над ней работаем ежедневно совместно с Федеральным центром, – это реализация указов Президента по повышению заработной платы. Все ресурсы, которые у нас есть, мы в первую очередь направляем на то, чтобы поддерживать людей, увеличивать заработную плату и, соответственно, выполнять указы главы государства.

 

О поездках по области

 

– Когда находишься в районе, беседуешь не только с его руководством, но и с депутатским корпусом, с главами поселений, с жителями района, то получаешь гораздо больше информации, нежели по справкам, которые читаешь у себя в кабинете.

Моя принципиальная позиция: люди в районах должны чувствовать областную власть, должны чувствовать губернатора, и мой долг быть в муниципальных образованиях. Это очень важно – встречаться с людьми, отвечать на вопросы, самые неудобные вопросы, объяснять те процессы, которые происходят в регионе. Это, в том числе, желание минимизировать тот разрыв, который и присутствовал, и пока ещё присутствует между жителями муниципальных образований и областной властью.

Я не отделяю себя от местной власти, включая власть в поселениях. А ведь самая большая нагрузка лежит именно на руководителях поселений, потому что им не спрятаться за дверьми больших кабинетов, они вынуждены людям смотреть в глаза, а вот возможностей, чтобы решить проблемы у них, к сожалению, нет.

Поэтому большинству глав местных поселковых администраций, сельских администраций от меня – низкий поклон за то, что они свою работу делают. И делают честно.

Посещая предприятия, те или иные учреждения, глубже понимаешь проблемы региона. Потому что, когда видишь, как по факту выглядят те или иные объекты, это не то, что читать о них на бумаге. У меня есть цель посетить все триста с лишним поселений региона. Я посетил все муниципальные районы Смоленщины, многие из них неоднократно. Сейчас мы будем посещать поселения и стараться решить те или иные их проблемы, несмотря на очень тяжёлое положение с бюджетом региона.

 

О проблемах АПК

 

– 21 апреля у меня состоялась встреча с федеральным руководителем «Россельхозбанка» Дмитрием Николаевичем Патрушевым. Мы с ним обменялись мнениями по поводу текущей ситуации, связанной с работой управления «Россельхозбанка» по Смоленской области, с завершением ряда крайне неприятных историй, которые были здесь до начала нашей работы, когда миллиардные кредиты оказались фактически украдены у банка, и банк уже не верит в возможность их возвращения.

Мы эту работу ведём и с региональным управлением, и с федеральным руководством банка. В результате нашей совместной работы было принято решение, по которому управление «Россельхозбанка» по Смоленской области уже имеет возможность выдавать кредиты в рамках установленного лимита. Отмечу, что по каждому обращению эта сумма значительно выше, чем была при прежней администрации, – 50 миллионов рублей. Это существенная помощь крестьянам.

Иное дело, что мы, к сожалению, вынуждены расхлёбывать, что называется, наследство. Чиновники, которые работали до нас в смоленской власти, и ряд местных политиков рекомендовали смоленским сельхозпроизводителям активно брать кредиты. К чему это привело, мы видим: подавляющее большинство сельхозпроизводителей закредитованы до таких размеров, что возможность их кредитовать дальше полностью исчерпана.

Мы стараемся проводить политику поддержки тех, кого имеет смысл поддерживать.

Поэтому помощь смоленским сельхозпроизводителям мы сделали максимально адресной. Если раньше она оказывалась практически всем, и в итоге деньги уходили в никуда, то сейчас мы оказываем помощь только тем, кто в состоянии их полностью освоить с пользой для региона.

Поэтому те полторы тысячи тонн удобрений, которые нам удалось бесплатно получить при взаимодействии с собственниками крупнейшего в стране предприятия по производству удобрений, получат всего 86 хозяйств. Мы уверены, что они смогут максимально эффективно распорядиться этим ресурсом.

В Вязьме создали льняной кластер. Это уникальный для страны кластер, российско-бельгийское производство, аналогов которому нет. Мы также активно содействуем развитию агропромышленного комплекса в крупнейших муниципальных образованиях: в Сафоновском районе, в Гагаринском районе: это и «Золотая нива», и «Наша житница», и в ближайшее время мы будем открывать ещё новое предприятие в Гагаринском районе.

Мы благодарны тем людям, которые поверили в нас, кто сегодня вкладывает в АПК региона серьёзные средства. Мы готовы к тому, чтобы ещё в большей степени подталкивать муниципальные власти к наведению порядка с земельным фондом. До нас и этим вопросом никто не занимался. А потому, когда инвесторы просят землю для развития, то нам опять нужно время, этот процесс занимает до двух лет, чтобы оформить землю таким образом, чтобы юридически было возможно её предоставить.

Но позитивные изменения есть и в этом вопросе. Государство сейчас пересматривает свои подходы к оказанию финансовой помощи сельхозпредприятиям страны. Принято решение вкладывать деньги в конечный продукт, и мы с этим согласны. Прежде было от обратного: давали деньги на закупку, например, сельхозтехники. Давала Федерация при софинансировании со стороны региональных властей. Что в результате получалось? Сельхозпроизводитель с региональной субсидией на льготных основаниях покупал комбайн и вместо того, чтобы на нём работать в поле, перепродавал его соседу, но уже по рыночной цене. Фактически деньги тратились впустую. Сейчас мы говорим о том, будет литраж молока, будет тоннаж мяса, будет какая-то иная продукция в сфере растениеводства, – предъявите её, мы вам окажем помощь на конечный продукт. Я думаю, что это правильная политика.

Нашей администрации приходится очень многое менять, ломать устоявшееся до нас, и не всем, конечно, это нравится. Но перед нами есть цель. Мы хотим по всем сферам изменить ситуацию к лучшему, и мы уже её меняем.

 

О земельном вопросе

 

– Администрация региона ждёт инвесторов из любых краёв. Но географическая близость, открытая граница и нахождение в едином Союзном государстве с замечательной Республикой Беларусь, в первую очередь, заставляет обращать наши взоры в адрес Республики Беларусь, её руководителей и сельхозпроизводителей.

Но, для того, чтобы создать возможности для прихода инвесторов из Беларуси или откуда-то ещё, нужно сначала подготовить базу и почву. До нас этим никто не занимался. Мы начали, наконец, наводить порядок с земельным фондом области и земельным фондом муниципальных образований. И именно поэтому теперь мы получили возможность на приграничных (и не только) территориях иметь чёткое представление, какие земельные участки и под какие нужды мы можем предложить.

Заинтересуют или нет наши предложения белорусских или иных сельхозпроизводителей, пока сказать сложно. Но первую часть работы мы сделали, по земельному фонду у нас есть понимание. Эти участки земли мы будем предлагать всем, не только белорусам.

Мы ждём всех, поскольку сами не в состоянии полностью обрабатывать свои земли. Где-то это делает компания «Наша житница» в Гагаринском районе, где-то «Золотая нива» в Сафоновском районе.

Развивать сельскохозяйственный бизнес на приграничных землях, нам кажется, белорусам должно быть интересно. Но мы понимаем, что Республика Беларусь – государство с очень жёсткой вертикальной дисциплиной, где тому или иному предпринимателю нужно получить, в том числе, и сигнал со стороны государства, что оно не возражает против того, чтобы он размещал свой бизнес за пределами страны. Поэтому мы ведём переговоры и с руководителями регионального уровня, и республиканского уровня. Считаю очень полезными для региона и мои постоянные контакты с госсекретарём Союза России и Белоруссии Г.А. Рапотой.

Нам нужно, чтобы земельный фонд области обрабатывался, а не зарастал, и давал бы урожай. Но для нас принципиально важно ещё и серьёзное увеличение налоговой базы. А потому принципиальная позиция моя и администрации области для всех инвесторов, не только из Беларуси, но и из Российской Федерации, и не только в сфере агропромышленного комплекса, но и в иных сферах экономики, – это обязательная регистрация юридического лица на территории Смоленской области для пополнения регионального бюджета.

 

О проблемах здравоохранения

 

– К величайшему сожалению, ситуация со здравоохранением в Смоленской области практически не отличается от ситуации со здравоохранением как в целом по Российской Федерации, так и в соседних с нами регионах. Есть старые кадры, люди уже достаточно пожилые или люди среднего возраста, и на них фактически держится медицина.

Есть федеральные решения, которые позволяют модернизировать сферу здравоохранения, и в том или ином объёме это уже сделано, но конечно, этих ресурсов крайне недостаточно. Хотелось, чтобы больше финансовых ресурсов приходило в регион. Мы благодарны федеральному центру, что помощь, тем не менее, оказывается.

Буквально на днях на моих обращениях к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву мы получили письменные резолюции в поддержку по следующим обращениям и просьбам администрации региона.

Мы подняли вопрос о строительстве нового корпуса Смоленской областной детской клинической больницы и получили поручение Дмитрия Анатольевича министру Скворцовой оказать региону эту помощь.

За 2012-2013 годы, если говорить про систему здравоохранения, нам удалось провести ремонтные работы на общую сумму в 150 млн. рублей в 71-м учреждении. В этом году будут проведены ремонтные работы в 22-х учреждениях.

Администрации области удалось привлечь очень серьёзного инвестора для строительства гемодиализного центра, который давно необходим региону. Это серьёзная европейская компания. Уже сейчас проект этого центра есть, идёт строительство, и в этом году мы его завершим в полном объёме, центр начнёт работать.

Благодаря серьёзнейшей работе с профильным министерством, с Правительством, с рядом чиновников в Администрации Президента Смоленской области удалось войти в программу «Строительство перинатальных центров». Подчёркиваю, что принято решение Президентом страны о строительстве 32-х центров. Много это или мало? Это всего 32 таких центра на 83 субъекта Федерации! То есть, многие регионы просто остались за бортом. И мы благодарны Президенту, что он увидел нашу работу, нашу готовность к строительству этого центра при значительном софинансировании со стороны региона. Мы получим от Федерации два миллиарда, и первый транш уже получили, от региона дадим 500 миллионов. И в течение нескольких лет такой нужный медицинский центр у нас будет построен.

В прошлом году мною была утверждена программа развития областной системы здравоохранения, на неё мы выделяем огромные деньги. Словом, работа идёт немалая. Но настолько состояние фондов изношено, настолько в плачевном положении находятся и областные лечебные учреждения, и муниципальные, что, конечно, нужно всё больше и больше средств. Одного желания и большого объёма работы, что мы делаем, недостаточно. Но, конечно, мы благодарны и очень рады, что получаем помощь от Федерации в поддержке системы здравоохранения нашего региона.

 

О сокращении чиновников

 

– Мы завершаем реформирование администрации Смоленской области, я имею в виду сокращение реально работающих физических лиц. Часть из них пока ещё являются сотрудникам администрации, поскольку не завершены соответствующие юридические процедуры сокращения, часть уже не являются. Общая цифра, которой нам удалось достичь в рамках реформы, составляет порядка семисот человек.

Почему мы пошли на это? Мы увидели, что у нас один из самых раздутых аппаратов администрации в рамках Центрального федерального округа. Это тоже не очень позитивное наследство от предшественников, когда никто этими вопросами вообще не занимался. Речь идёт не только о сокращении государственных служащих, что является федеральным решением и жёсткими рекомендациями субъекту. Речь идёт о фактическом, физическом сокращении количества работающих в администрации людей.

Мы практически уже со всеми этими сотрудниками расстались, и ничего в работе администрации не поменялось. Она не стала хуже, ежедневная деятельность осуществляется в полном объёме, как и было ранее. Это говорит о том, что мы приняли правильное решение. Мы, таким образом, экономим более 80 млн. рублей, которые мы, безусловно, потратим на решение тех или иных проболеем, стоящих перед регионом.

Сейчас мы проводим реформу ещё дальше. Мы считаем, что необходимо сокращать и количество людей в подведомственных учреждениях.

Огромное сожаление вызывает то, что значительная часть людей оказывается на улице, но, как любой руководитель, я должен соотносить плюсы для большинства и минусы для меньшинства. И всё-таки выбирать интересы большинства.

 

Почему растёт долг региона

 

– У нас растёт внешний долг области, и мы слышим упрёки в адрес администрации региона за то, что мы наращиваем этот долг. Но иного пути, к сожалению, пока нет. Есть необходимость выполнения ранее взятых на себя областной властью обязательств. При том, что, принимая на себя эти обязательства, предыдущая областная власть забыла хорошенько подумать, как их выполнять в полном объёме. Но, если власть, вне зависимости от фамилий и имён ранее её олицетворявших, обязательства перед людьми взяла, мы не имеем права от них отказаться и лишить смолян положенных им льгот.

Именно эта моя жёсткая позиция при принятии бюджета на текущий 2014 год была донесена до Смоленской областной Думы, и я благодарен депутатам, что они поддержали её. Мы совместно приняли решение о том, чтобы льготы не сокращать.

Ведь как было раньше, до нас? Принимались решения очень красивые, внешне очень правильные решения, как помочь той или иной категории наименее социально защищённых граждан. Но только никто не думал, откуда взять средства на выполнение этих красивых решений. Поэтому просто просили в долг. Причём, в большинстве случаев – у коммерческих банков, под крайне высокую процентную ставку. И, если бы смена власти не произошла в 2012 году, то регион уже тогда мог стать банкротом. Сейчас, не имея пока той экономики, которая давала бы наибольшие поступления в региональный бюджет, и, не имея морального права уйти от социальных льгот и обязательств, мы вынуждены наращивать долг области.

Более того, ведь когда принимались эти непродуманные с экономической точки зрения решения, ещё не было известных майских указов Президента нашей страны. А когда к этой непомерной финансовой нагрузке на регион возникла необходимость выполнять правильные и нужные указы главы государства, то мы вынужденно стали просить ещё больше и больше в долг. Будем просить и дальше. Потому что не можем сокращать льготы и не выполнять указы главы государства.

Для меня вопрос, насколько быстро нам удастся запустить те инвестпроекты, которые начнут давать деньги в бюджет, это вопрос ежедневной повестки дня.

Сейчас мы стараемся за счёт бюджетных кредитов уходить от непомерно высоких ставок по процентам в коммерческих банках. Беря бюджетный кредит, замещаем им коммерческий. Бюджетный кредит мы берём по ставке от двух с половиной до четырёх процентов годовых, коммерческие кредиты брали – от девяти до двенадцати процентов. Поэтому даже за счёт этого мы экономим приличные суммы, исчисляемые в сотнях миллионов рублей ежегодно, которые мы обязаны платить по процентам.

 

О возвращении Крыма

 

– Как гражданин Российской Федерации я благодарен Президенту за его беспрецедентное решение по восстановлению исторической справедливости. Что касается финансового, экономического аспекта этого решения, то я как глава региона убеждён на сто процентов, что запланированная ранее финансовая помощь субъектам Федерации будет выполнена со стороны Федерации в полном объёме. Я уверен, что руководство страны - Президент, Правительство Российской Федерации найдут иные источники финансирования для решения тех проблем, которые есть в Крыму, без ущерба для других субъектов Российской Федерации.

 

О застройке площади Победы

 

– Интерес смолян к этой теме абсолютно понятен. То, что вы сейчас услышите от меня, является абсолютной правдой, но совершено не соответствует тому, о чём судачат в среде так называемой смоленской элиты. Зачастую люди, не имея информации о том, почему происходят те или иные вещи, или почему, наоборот, не происходят, рождают слухи, сплетни, которые нарастают, как ком.

Вновь придётся констатировать, что администрация области совместно с администрацией города вынуждены решать застарелые проблемы, оставшиеся нам в наследство.

Что касается сквера на площади Победы и аукциона на продажу этого земельного участка под застройку. Задолго до нас и задолго до действующей сейчас администрации города Смоленска, при прежних главах администраций, при прежних администрациях области и города были оформлены отношения с одним из крупнейших российских дивелоперов по строительству там торгово-развлекательного центра. В результате чего этот дивелопер понёс существенные финансовые издержки. И, опять же, задолго до нашего здесь появления в структуре областной власти, городская администрация, работавшая на тот момент, пересмотрела свои обязательства перед этим инвестором. В результате инвестор, понеся серьёзные финансовые потери, обратился в суд. И суд присудил выплатить инвестору из областного бюджета (с учётом того, что земля эта областная, а полномочия по строительству –исключительно городские) 52 миллиона рублей.

Почему сейчас администрация Смоленской области под моим руководством должна выплачивать 52 миллиона рублей только лишь за то, что когда-то, ещё раз подчеркну – задолго до нашего появления здесь, прежняя городская администрация, грубо говоря, «кинула» компанию-инвестора? Таких денег у нас нет.

Поэтому у нас есть единственная возможность продать эту землю через аукцион, чтобы выплатить 52 миллиона рублей штрафа компании-инвестору не из бюджета, а из привлечённых денег, за счёт продажи этого участка. А также мы надеемся, что, выплатив эти 52 миллиона, мы ещё что-то сможем от продажи земельного участка оставить для решения других, социальных задач.

Но люди об этом не знают, а недобросовестные политиканы и средства массовой дезинформации подают эту историю так, как им выгодно подать, дабы дискредитировать областную власть.

Будет аукцион, будет приобретена кем-то земля, я надеюсь – с финансовой выгодой для бюджета, а дальше мы будем уже следить за развитием ситуации и настойчиво рекомендовать городской администрации, чтобы там получилось то, что вызовет положительные эмоции у смолян.

Хотя, конечно, подавляющее большинство людей с консервативными взглядами не хотели бы вообще никаких изменений. И я бы не хотел, если бы не такое печальное наследство. Будет ли там торговый центр? Это, смотря как городская администрация будет подходить к решению проблемы. Если будет подходить, не понимая, что окажется на конечном этапе, лишь бы что-то сделать, нас такой вариант не устроит. Мы, как и жители города, хотим понимать, что окажется на конечном этапе на площади Победы. Если там будет то, что в нашем понимании, как власти в регионе, будет противоречить интересам жителей города, то этот объект там не появится.

Возможно, Смоленский городской Совет проведёт дополнительные слушания по этой проблеме, чтобы учесть мнение жителей города. И тогда будем совместно выходить с городской администрацией с учётом мнения жителей города на то, чтобы там появился такой объект, который подарит жителям города положительные, а не отрицательные эмоции.

 

Политиканство осталось в прошлом

 

– Администрация региона гордится тем, что нам удалось решить ряд застаревших проблем в регионе. Надеемся и верим в то, что смоляне видят это, и, в том числе, поэтому нас поддерживают. А социологические опросы, которые проводят различные службы по заказу Администрации Президента и иных госструктур, показывают, что уровень доверия к администрации области со стороны жителей региона крайне высок. И в Смоленске, в очень протестном городе, он даже выше, чем во многих муниципальных образованиях. Мы рады, что люди видят нашу работу, наше желание изменить ситуацию в регионе, и что многое уже меняется. Тот же город зимой убирается лучше, летом чистится лучше, нет горящих свалок, массы неубранных помоек. Мы стараемся подталкивать городскую власть, к тому, чтобы она в полном объёме выполняла свои обязательства.

Так вот, возвращаясь к тому, почему те опросы, которые проводятся не нами, показывают высокий уровень поддержки. Первое. Крайне длительный, многолетний конфликт между областной и городской властью, имею в виду ключевое муниципальное образование – Смоленск, остался в далёком прошлом. Я благодарен руководству города – и главе города, и главе администрации – за то, что они с пониманием отнеслись к тем посылам, которые шли от администрации области. Я доволен тем, что городская администрация осознаёт, что губернатор несёт ответственность и перед жителями региона, и перед Президентом страны и с пониманием прислушивается к тем рекомендациям, которые идут от областной власти. Хотя в работе администрации города меня, как и всех смолян, устраивает далеко не все.

Второе. Перетягивание каната между двумя ветвями областной власти – исполнительной и представительной – также ушло в прошлое. Все мы помним, что здесь постоянно в двух кабинетах на пятом этаже здания областной администрации – в кабинете губернатора и в кабинете председателя областной Думы – было выяснение, кто круче. И из-за этого были огромные сложности во взаимодействии. Более того, люди, идя в эти кабинеты, думали, как бы правильно сказать в первом кабинете, чтобы во втором не отказали в приёме и наоборот. Сейчас у нас полное взаимодействие и крайне эффективная, дружная, слаженная работа с председателем Смоленской областной Думы Игорем Васильевичем Ляховым и со всем депутатским корпусом.

Третье. Все мы помним, какая здесь была агрессивная межпартийная межфракционная борьба. И она тоже практически в полном объёме ушла в далёкое прошлое. Мы все поняли, что дальше так жить нельзя. Что устраивать митинги это, конечно, хорошо, только это не даст никакой пользы для людей.

При этом я, ни в коем случае не меняя своей партийной принадлежности, стараюсь работать как надпартийный губернатор. Для меня все партии равны: если есть плюсы в работе на благо региона у той или иной партии, я стараюсь их использовать, как и советы, и рекомендации.

 

О досрочных выборах губернатора

 

– Мне известно, что ряд смоленских политиков и журналистов активно обсуждали на протяжении последних месяцев вопрос проведения досрочных выборов губернатора. При этом не очень корректно формулировали вопрос: почему на федеральном уровне не было принято соответствующее решение?

Почему оно должно было быть там принято? Я хотел бы отметить особо: для того, чтобы в том или ином регионе состоялись бы досрочные выборы главы региона, должны и могут быть только два юридических основания. Первое - это утрата доверия со стороны Президента в адрес того или иного руководителя региона. Второе - это сложение полномочий главы субъекта по собственной инициативе.

Я знаю о доверии Президента от самого Президента. Я чувствую это доверие и в ходе тех контактов, которые у меня есть с высшим руководством страны, и в силу тех решений в поддержку усилий администрации области по исправлению ситуации в регионе, которое оно предпринимает. И я в ней уверен.

Слагать собственные полномочия я не считаю правильным, целесообразным по ряду причин. Первое. Досрочные выборы в регионе (или в целом просто выборы в регионе) – это серьёзная нагрузка на региональный бюджет. У нас есть много первоочередных задач в социальной сфере, в иных сферах жизни региона, на которые нам нужно тратить деньги в пользу смолян, нежели тратить их на выборы. Второе. Мы – молодая администрация, нам только два года. Нами уже многое сделано, но ещё больше предстоит сделать. А потому слагать полномочия для того, чтобы идти на прямые всенародные выборы, пока ты в достаточно большом объёме не показал ещё жителям региона, что сделано тобой и твоей администрацией, я считаю некорректным.

На сегодняшний день вопрос о досрочных выборах губернатора не стоит ни на федеральном уровне, не стоит он и перед администрацией региона. Нам есть че

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus