Участие Губернатора А.В. Островского в телепрограмме «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским» 11 апреля 2015 года

Участие Губернатора А.В. Островского в телепрограмме «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским» 11 апреля 2015 года

Губернатор Алексей Островский принял участие в очередном, апрельском, выпуске телевизионного проекта ГТРК «Смоленск» - «Прямой разговор». При подготовке к программе телевизионные бригады канала посетили Монастырщинский, Вяземский и Ельнинский районы области, жители которых получили реальную возможность задать главе региона наиболее злободневные вопросы и, благодаря телеэфиру, получить на них исчерпывающие ответы.

14.04.2015
247

Губернатор Алексей Островский принял участие в очередном, апрельском, выпуске телевизионного проекта ГТРК «Смоленск» - «Прямой разговор». При подготовке к программе телевизионные бригады канала посетили Монастырщинский, Вяземский и Ельнинский районы области, жители которых получили реальную возможность задать главе региона наиболее злободневные вопросы и, благодаря телеэфиру, получить на них исчерпывающие ответы.

Предлагаем вашему вниманию текстовый вариант программы «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским».

Игорь Тупчий:Смоляне уже привыкли, что наши корреспонденты в любой момент могут обратиться к ним и предложить напрямую задать вопрос главе региона. Хочу отметить, что жители Смоленщины активно этим пользуются, потому что знают, что Губернатор обстоятельно отвечает на все их вопросы. Сегодня  в нашем эфире снова Алексей Островский. Здравствуйте, Алексей Владимирович!

Алексей Островский: Здравствуйте, Игорь! Добрый день, уважаемые жители Смоленской области!

Игорь Тупчий: У нас сегодня очень много вопросов. В течение этого месяца мы ездили в разные районы области, и  первый вопрос прозвучит из Монастырщины.

Воронина Зоя Ильинична, п.Монастырщина: У меня три дерева мешают. Я написала заявление в мэрию, получила разрешение, чтобы их убрать. После этого обратилась в службу коммунального хозяйства, чтобы деревья спилили. За это с меня запросили 12 тысяч рублей. Я уже не знаю, куда мне идти. У меня пенсия – 8 тысяч рублей и нет возможности заплатить 12 тысяч за спил деревьев, которые могут упасть или на дом, или на огород.

Алексей Островский: Я убежден, что чиновники в районах, в муниципалитетах всегда могут изыскать те или иные возможности, чтобы сделать шаг навстречу обратившемуся, рассмотрев вопрос в индивидуальном порядке. Или же можно формально отмахиваться от всех обращений и тогда люди оказываются один на один с возникшей проблемой. Как глава региона, я очень стараюсь понуждать чиновников, муниципальные власти быть с людьми и откликаться на их беды и чаяния. Но, безусловно, за действие или бездействие каждого из них я не могу ответить по объективным причинам. Если говорить про конкретный вопрос, то здесь существует два фактора. Первый – это та ситуация, когда, например, дерево мешает проводам и может повредить электрические сети. В подобных случаях выезжает комиссия, которая обследует дерево и дает свое экспертное заключение. После этого те организации, кому принадлежат электрические сети, самостоятельно выходят на территорию и рубят или спиливают такие деревья. Если же суть проблемы иная,  то гражданин вправе обратиться в районную администрацию, которая, в свою очередь, также даст соответствующее заключение. Сегодня на территории каждого муниципалитета есть компании, которые занимаются этой работой. В Монастырщине, например, это ООО «ВихраКоммунСервис».  Насколько я знаю, у нас в области стоимость вырубки деревьев, создающих проблемы для обеспечения жизнедеятельности, колеблется в пределах от 1 тысячи 200 рублей до 5 тысяч рублей, в зависимости от ситуации и степени сложности проводимых работ – высоты дерева, препятствий вокруг него, требуемой техники для спила и прочее. Вне всякого сомнения, власти в состоянии решить эту проблему. Я дам поручение главе администрации Монастырщинского района Титову разобраться в ситуации и оказать максимальное содействие Зое Ильиничне.

Ольга, г.Вязьма:У нас очень много магазинов, тогда как людям негде работать на предприятиях. Если не развивается производство, кто же будет покупать товары? Строятся ведь только торговые центры…

Алексей Островский: Абсолютно справедливый вопрос. Он касается не только Вяземского района и не только Смоленской области, а всей нашей страны в целом.  Так сложилось, что во времена распада Союза, когда предприятия, колхозы и совхозы закрывались, люди стали устраиваться на работу в сферу услуг, чаще всего – в торговлю. Сегодня мы в администрации региона прикладываем максимальные усилия для того, чтобы десятилетиями сложившуюся ситуацию поменять. Понятно, что это невозможно сделать за один день, один год или даже за один период полномочий работы Губернатора. В то же время положительная тенденция, безусловно, есть. Мы активно поддерживаем предприятия, которые создают новые рабочие места. Например, в регионе действует областная государственная программа экономического оздоровления Смоленской области, принятая по моему распоряжению и ориентированная, в том числе, на создание новых инвестиционных площадок, благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, открытие новых рабочих мест. В рамках реализации этой программы мы субсидируем те или иные предприятия. Обязательным условием для получения субсидий, в первую очередь, является создание новых рабочих мест. Что же касается Вяземского района, то в 2014 году в администрацию области по вопросу получения господдержки обратились три предприятия – индивидуальный предприниматель Артемов Андрей Викторович и два предприятия, достаточно крупных не только для Вяземского района, но и для региона, в целом – ООО «Вяземский кирпичный завод» и ООО «Вязьма-Брусит». Эти предприятия сегодня очень динамично развиваются, благодаря чему там создаются дополнительные рабочие места. Мы оказали финансовую поддержку вязьмичам и готовы оказывать ее всем тем предприятиям, бизнесменам, которые  планируют реализовывать на территории региона инвестиционные проекты, открывать  новые рабочие места. Поддержка со стороны администрации заключается, в первую очередь,  в предоставлении налоговых льгот, субсидировании, сопровождении проектов.

Игорь Тупчий: Алексей Владимирович, этот вопрос актуален также и для Смоленска. Смоляне обращают внимание на то, что появляется огромное количество магазинов, торговых и развлекательных центров. То есть открываются не новые предприятия, а магазины. Радоваться этому или огорчаться? Ведь, по идее, если есть торговые центры, значит, есть и спрос, следовательно, у смолян есть деньги…

Алексей Островский: У нас сейчас не плановая экономика, а свободные, рыночные, экономические отношения. Понятно, что бизнесмены предварительно анализируют рынок, следовательно, если строятся торговые центры, значит, есть покупательская способность, есть спрос, есть потребность. В то же время я солидарен с жителями Смоленска, которые категорически выступают против точечной застройки. Я, как Губернатор, также считаю, что до начала  моей работы в качестве главы субъекта, до формирования новой администрации, да и в первое время нашей  работы, пока мы вникали в суть проблемы, точечная застройка продолжалась. Сейчас ее становится все меньше и меньше. И это совершенно справедливо. Ведь когда где-то, вопреки сложившемуся архитектурному ансамблю города, вопреки интересам жителей близлежащих домов, строится торговый центр, это неправильно. К решению таких вопросов нужно подходить с умом. Возьмем еще одну ситуацию. В свое время был замечательный Парк 1100-летия Смоленска, на его месте построили торговый центр. Нужен он или не нужен? Я считаю, что нужен, поскольку это новый уровень сервиса и новый уровень возможностей для людей.  А вот то, что при этом пострадал Парк, - это, конечно же, недопустимая вещь.

Месиюк Василий Андреевич, г.Ельня:В последние годы в Смоленской области очень интенсивно вырубают лес. В то время как зима у нас длится 8 месяцев в году,  и кислород в зимнее время мы можем получать только от хвойных лесов. Если ситуация будет ухудшаться, людям просто будет нечем дышать зимой…

Алексей Островский:Очень справедливый вопрос. Наведение порядка в вопросах лесного хозяйства и природных ресурсов стало одним из первых направлений, которыми мы, как администрация региона, стали заниматься. Я уже неоднократно отмечал, что до нас ни одна администрация реально этого не делала. Осуществлялись сплошные незаконные вырубки, велась незаконная разработка карьеров. Сейчас эта практика, можно сказать, уже в полном объеме ушла в прошлое.

В Ельнинском районе сегодня незаконная вырубка лесов прекратилась или же находится в стадии прекращения. Этим вопросом занимается УМВД под моим постоянным контролем. К слову сказать, я благодарен руководству УМВД, лично  его начальнику генерал-майору Скокову – он активно включился в эту работу. В регионе в разы увеличилось число задержанных за незаконную вырубку, а также арестованных по решению суда. У нас значительно возросли поступления в бюджет, каждый год фиксируется поступательная динамика с точки зрения бОльших сборов в виде штрафов. Что касается этой проблемы в целом, я понимаю обеспокоенность Василия Андреевича. Но в то же время хочу отметить, что количество насаждений, которые были посажены, превышает количество вырубленных деревьев. Следовательно, говорить, что у нас баланс отрицательный, ни в коем случае нельзя. Мы внимательно следим за этими вопросами.

Месиюк Василий Андреевич, г.Ельня: У нас на базаре запрещают торговать домашней свининой, ссылаясь на то, что это могут делать только комплексы. Видимо, в этом тоже кто-то заинтересован…

Алексей Островский: Существует только два документа, на основании которых те или иные федеральные, в первую очередь, органы власти, работающие на территории субъектов, или органы исполнительной власти субъектов или муниципальные власти могут отказать предпринимателю или физическому лицу в реализации данной продукции. Речь идет о Техническом регламенте Таможенного Союза, вступившем  в силу с 1 мая 2014 года, где прописаны четкие правила, которые нарушать нельзя. И если граждане эти правила не нарушают, то они вправе заниматься реализацией своей продукции. Второй документ – это правила санитарного законодательства, Роспотребнадзора, которые всем хорошо известны. Если  люди эти два документа соблюдают, никто не может им отказать в возможности осуществлять торговлю.

Кстати, буквально несколько дней назад я был на заседании Государственного Совета, который проводил наш Президент, и был обрадован тем, что позиция главы государства абсолютно совпадает с моей личной позицией и с позицией Администрации Смоленской области. Мы - власть, чиновники – должны не мешать гражданам, а создавать все условия, чтобы им помогать. Иначе мы просто в этой власти не нужны.

Мы, кстати, через Фонд поддержки предпринимательства каждый год выделяем все больше средств и увеличиваем число малых и средних предпринимателей. В данном  же случае речь может идти о самых малых предпринимателях, осуществляющих реализацию продукции с собственного подворья. Возвращаясь к деятельности Фонда, добавлю, что если ранее, в 2012-2013 годах, когда мы только сформировали администрацию, в этой программе принимали участие 13 муниципалитетов, то в 2014 году в этом направлении стали работать уже 20 муниципалитетов. Это не может не радовать.

Я, как Губернатор, как человек, как гражданин, постоянно пытаюсь «достучаться» до смолян вот в чем – люди должны поверить в то, что они и только они - хозяева на этой земле. Граждане должны иметь все возможности для защиты своих интересов: обращаться в прокуратуру, обращаться с исковыми заявлениями в суд, звонить в приемную Губернатора и просить моего содействия. Я всегда стараюсь максимально откликаться на подобные обращения ко мне. Так было, есть и будет, пока я работаю в нашей области Губернатором.

Игорь Тупчий: Резюмирую Ваш ответ. Власть не может разрешить торговать домашней свининой, это не в ее компетенции, но может как-то упростить условия, при которых человек будет иметь возможность получить необходимые для подобной торговли справки и документы.

Алексей Островский: Нет, Игорь, немного не так. Есть правила игры, то есть прописанные четкие нормативные документы, на основании которых ты, если их соблюдаешь, имеешь право продавать свою продукцию. Если не соблюдаешь, значит, существуют ограничения для ее реализации. В данном случае тот, кто задал вопрос,  либо не знает, что он, действительно, нарушает те или иные правила, либо же чиновники в каких-то корыстных интересах, по незнанию своему либо просто из-за наплевательского отношения к людям ему это запрещают. Я бы рекомендовал обратиться в прокуратуру, чтобы она установила, законен отказ или нет.

Шашкова Екатерина Викторовна, г.Ельня: У нас на территории района очень много пустующих зданий, которыми никто не занимается. Их можно капитально отремонтировать и отдать людям в качестве жилья.

Алексей Островский: Я бы разделил этот вопрос на две составляющих. Первое. Есть микрорайон «Кутузовский». В свое время решениями Министра обороны Сердюкова,  была расформирована воинская часть, дислоцировавшаяся в Ельне. Как следствие, военные оттуда ушли. Фактически это парализовало жизнь целого микрорайона, если не сказать шире – всей Ельни.  Присутствие воинской части формировало социальную инфраструктуру,  давало  рабочие места для гражданского населения. С их уходом люди потеряли работу. Мы, администрация региона, приложили очень много усилий для того, чтобы Министром обороны Сергеем Кужугетовичем Шойгу было принято беспрецедентное решение вернуть в Ельню воинские подразделения. В ближайшие год-два, согласно решению Министра, туда вернутся десантники и микрорайон «Кутузовский» оживет. Нас, региональные власти, и власти Ельнинского района это очень радует.

Теперь вторая часть ответа на заданный вопрос. Что касается тех домов, которые фактически стоят пустыми, если, конечно,  Екатерина Викторовна говорит именно о них, то таких многоквартирных домов, если мне память не изменяет, 19. То, что они пустые – это, к сожалению, де-факто – так, а де-юре – нет.  Дело в том, что каждая из квартир закреплена за конкретным гражданином Российской Федерации, офицером, который на данный момент проходит службу в воинских частях на территории другого субъекта Федерации, а де-юре это жилье по-прежнему принадлежит ему и закреплено за ним. Поэтому мы, региональные власти, повлиять на сложившуюся ситуацию никак не можем.

Игорь Тупчий: Спасибо большое, Алексей Владимирович, за ответы.

Алексей Островский: Спасибо за приглашение на программу. Дорогие, глубокоуважаемые жители Смоленской области, спасибо вам за то доверие, за то отношение и за ту поддержку, которые мы, администрация региона, лично я – чувствуем, когда встречаемся с вами, посещаем муниципалитеты, отвечаем на ваши вопросы. Мы любим вас и работаем для вас. Спасибо огромное!

Игорь Тупчий:  Напомню, это была программа «Прямой разговор с Губернатором Алексеем Островским». Буквально с завтрашнего дня мы начинаем готовиться к следующей программе, которая состоится примерно через месяц, в середине мая. Всего вам доброго!

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2025 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus