Уважаемый Игорь Васильевич!
Уважаемые депутаты!
Уважаемые присутствующие!
Когда мы подводим итоги работы за определенный период времени, фиксируем достигнутые в процессе государственного управления результаты, то отталкиваемся от основной цели, которая ставилась нами, чтобы оценить полноту ее реализации.
Наша ключевая цель остается неизменной – она направлена на улучшение качества жизни смолян, которые, как в свое время мной
уже отмечалось, являются главным и уникальным ресурсом Смоленщины.
В течение отчетного периода и всех пяти лет работы в качестве главы региона я преследовал именно эту цель: работать для людей, работать в интересах людей, стараться их максимально поддерживать. Такую же цель я ставил и ставлю и перед возглавляемой мной Администрацией.
В каждом действии и решении, будь то неукоснительное выполнение Указов Президента в социальной сфере, региональная инвестиционная политика или необходимые кадровые перемены – мною двигал исключительно долг, продиктованный моей, и, уверен, нашей общей целью.
Именно поэтому социальная политика, выполнение в максимальном объеме тех социальных обязательств, которые определены главой нашего государства: это касается реализации майских Указов, заботы о детях, многодетных семьях, пожилых людях, ветеранах, тех, кто более 70 лет назад спас нашу страну и весь мир от смертельной угрозы – фашизма – была, есть и будет нашей приоритетной, стратегической задачей. Именно поэтому, более 60% расходов областного бюджета в 2016 году направлялись на социально-культурную сферу.
Впрочем, мы учились и учимся не только эффективно тратить, рационально расходуя каждый бюджетный рубль, но и зарабатывать, создавать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику региона, чему будет посвящено значительное место в моем докладе.
Сегодня без четкого понимания инвестиционной стратегии, без системы продуманных, взаимосвязанных мер по привлечению в регион инвесторов, невозможно говорить о будущем. Могу с уверенностью сказать: у нас есть результаты в данном направлении и обязательно будут и в дальнейшем.
В своем сегодняшнем выступлении, уважаемые коллеги, я остановлюсь не только на итогах работы Администрации области в 2016 году, но и с учетом состоявшегося в эти дни 5-летия нашей работы расскажу о положительной динамике за весь этот период.
Ведь, в конечном счете, успехи, достигнутые в 2016 году, – это результаты работы, начатой еще в 2012 году. И сегодня, строя индустриальные парки, занимаясь формированием территории опережающего социально-экономического развития, совершенствуя инвестиционное законодательство, мы повышаем эффективность налоговой и экономической базы, которая даст максимальные результаты уже в обозримой перспективе.
Считаю и уверен, что выстроенная за последние 5 лет политическая стабильность в регионе оказала самое благоприятное влияние на стабилизацию работы с крупными смоленскими предприятиями и бизнесменами, внешними российскими и зарубежными инвесторами. Смоленская область больше не пребывает в забвении, она не возглавляет антирейтинги по состоянию криминогенной обстановки, по уровню коррупции. Её, наконец, перестали считать «черной дырой», в которой пропадают как бюджетные деньги, так и средства предпринимателей. Причем, перестали считать как в Москве, так и в целом в Российской Федерации.
За эти 5 лет мы все чаще становились свидетелями того, как наш регион занимает лидирующие позиции в тех отраслях и по тем направлениям, о которых раньше в области и мечтать не могли.
А значит – у Смоленской области есть будущее, будущее, которое сегодня мы создаем вместе с вами.
Уважаемые депутаты!
Как я уже сказал, социальная поддержка жителей региона является безусловным приоритетом политики, проводимой Администрацией области.
Отмечу, что в Смоленской области ежегодно увеличиваются расходы на социальную помощь и поддержку смолян. В 2016 году на эти цели было направлено 6,6 млрд рублей, из них 5,3 млрд рублей – средства областного бюджета, что на
230 млн рублей больше, чем в 2015 году.
В 2016 году из 115 мер социальной поддержки населения 58 финансировалось из средств регионального бюджета. Ими воспользовались более 590 тысяч смолян.
Вопросы организации качественной и, что немаловажно, безопасной детской оздоровительной кампании находятся на моем особом контроле.
Второй год подряд в Смоленской области сохраняется число детей, охваченных организованными формами отдыха, – более 47 тысяч школьников, это 53% от общего числа детей, живущих в нашем регионе. В прошедшем
году обеспечен отдых более 22 тысяч ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2016 году общий объем средств, израсходованных на эту важнейшую работу, составил более 348 миллионов рублей.
В 2016 году продолжилась реализация Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Региону из федерального бюджета было выделено свыше 90 миллионов рублей. Жилищные условия улучшили 83 человека. Всего же за пятилетний период обеспечено жильем более 1,2 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов их семей.
Важным достижением Смоленской области в вопросах организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является открытие новых организаций социального обслуживания. В 2016 году было открыто три таких учреждения – в Сычевском и Новодугинском районах. Считаю это ярким примером работы социально ответственного бизнеса на территории региона, который, зарабатывая средства в Смоленской области, в сфере АПК, большую часть из них в Смоленской области и оставляет, вкладывая в социальные проекты.
Администрация области может только приветствовать тот пример, который показывает иным инвесторам сельскохозяйственное предприятие «Боброво», взаимодействие с которым по реализации социальных проектов доказало свою актуальность и эффективность.
Об успехах в данном направлении нашей работы говорит и то, что в настоящее время очередь в стационарные организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Смоленской области отсутствует.
Если в 2012 году комплексными центрами социального обслуживания населения предоставлялись сверх базового перечня только услуги мобильных бригад и охват составлял 3 тысячи человек, то в 2016 году новыми услугами и технологиями, бесплатными для граждан, охвачено уже более 39 тысяч граждан.
Среди наиболее популярных услуг можно назвать «Социальное такси» и «Социальную столовую», классы двигательной активности, социальные пункты проката, компьютерные классы и школы безопасности, а также услуги участковых социальных служб и мобильных бригад.
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации проводится работа по привлечению негосударственного сектора к оказанию населению социальных услуг.
В 2016 году социальные услуги на дому 300 (тремстам) нуждающимся в них гражданам предоставляли три социально-ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков.
Кроме того, по итогам 2016 года Смоленская область была названа Министерством труда в числе лучших регионов по организации независимой оценки качества оказания услуг организациями соцобслуживания.
Уважаемые коллеги! Социальная сфера по-прежнему остается приоритетной в работе Администрации Смоленской области, что нашло отражение и при формировании бюджета региона на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Несмотря на жесткие требования, выдвинутые в прошлом году Министерством финансов РФ к региональным бюджетам, в Смоленской области, при вашей, уважаемые депутаты, поддержке, удалось сохранить весь перечень мер соцподдержки.
В ряде случаев нам пришлось прибегнуть к механизму адресного предоставления льгот, в ряде случаев пришлось отказаться от индексации, но, повторюсь, это было единственным способом сохранить весь их перечень, при этом получить согласование бюджета-2017 в Минфине и, как следствие, иметь возможность обращаться за финансовой помощью на уровень Федерации.
Уважаемые депутаты!
В период с 2012 по 2016 годы в Смоленской области был реализован ряд социально значимых проектов, направленных на качественное изменение ситуации в сфере здравоохранения.
В течение последних пяти лет в области продолжалась реализация мероприятий по оснащению скорой медицинской помощи: приобреталось оборудование для центральных районных больниц и специализированный автотранспорт.
За последние 5 лет был построен ряд социально значимых объектов капитального строительства в сфере здравоохранения, среди которых можно отметить:
- «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» на 165 коек в Смоленске, позволяющий оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь не только населению области, но и пациентам из других регионов;
- Диализный центр в городе Смоленске, позволяющий проводить заместительную терапию пациентам с хронической почечной недостаточностью;
- Травматологический корпус «Клинической больницы скорой медицинской помощи» – его ввод в эксплуатацию позволяет на качественно новом уровне оказывать специализированную, а также высокотехнологичную медицинскую помощь травматологическим больным.
Показатель общей смертности населения снизился за последние 5 лет на 4,2%, а благодаря мерам, принимаемым в регионе, с 2012 года младенческая смертность снизилась более чем на 32%, и в 2016 году этот показатель составил
6,5 промилле.
Благодаря взвешенному подходу к модернизации системы здравоохранения, взаимодействию со всеми уровнями власти и общественными организациями, удалось сохранить сеть медицинских организаций различных уровней, включая ФАПы, центральные районные больницы, районные больницы и учреждения родовспоможения.
Преобразование системы здравоохранения Смоленской области идет по пути дальнейшего развития стационарзамещающих технологий при оказании медицинской помощи населению. Дневные стационары всех типов развернуты во всех муниципальных образованиях.
Также дальнейшее развитие получила паллиативная медицинская помощь, финансирование которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
После ремонта и оснащения медицинским оборудованием в сентябре 2016 года открыто еще одно отделение для больных с острым нарушением мозгового кровообращения на базе Сафоновской ЦРБ.
В целях увеличения доступности специализированной помощи населению начал работу оснащенный современным диагностическим оборудованием «Центр амбулаторной кардиологии» на базе Консультативно-диагностической поликлиники №1 в Смоленске.
На базе Клинической больницы № 1 успешно функционируют Респираторный центр для диагностики и лечения болезней органов дыхания и Инфекционный амбулаторный центр.
Сегодня в регионе активно реализовываются выездные формы работы. В 2016 году население отдаленных районов области было обеспечено работой мобильных медицинских комплексов, укомплектованных бригадой врачей-специалистов ведущих областных медучреждений.
Интеграция сферы здравоохранения и частного капитала является сегодня общемировой тенденцией. Медицина нуждается в государственно-частном партнерстве, т.к. в одиночку государство с ее финансированием справиться не сможет.
Диссонанс между возможностями государственного финансирования и быстро развивающимися технологиями увеличивается с каждым днем.
Именно поэтому Администрацией региона такому направлению, как ГЧП уделяется повышенное внимание. В рамках продолжения этой работы завершился ремонт и оснащение медицинским оборудованием Центра амбулаторного гемодиализа в Рославле, который в I полугодии 2016 года принял первых больных. В сентябре в Смоленске открылось лечебно-диагностическое отделение Калужского филиала «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова Минздрава России.
Уважаемые депутаты!
Прошедшие пять лет многое дали сфере образования – одной из важнейших в жизни общества, также находящейся под пристальным вниманием руководства Российской Федерации, лично Президента Владимира Владимировича Путина.
Повторюсь, что в настоящее время в регионе обеспечена 100%-ная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет – Смоленская область выполнила соответствующее поручение Президента Российской Федерации.
Большое значение для достижения этого показателя сыграло строительство на территории области 10 детских садов на 1,5 тысячи мест. Кроме того, у организаций-застройщиков были приобретены два детских сада на 150 мест каждый.
В регионе также сокращается очередь на устройство в дошкольные учреждения детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. И мы планомерно движемся к реализации этой задачи.
С большим удовольствием хочу отметить, что в Смоленской области, впервые за последние двадцать лет, сдана в эксплуатацию новая школа в городе Велиже, открывшая свои двери для 470 учеников. Особая заслуга в появлении новой школы в регионе принадлежит заместителю Председателя Государственной Думы Сергею Ивановичу Неверову, благодаря которому на завершение строительства было выделено более 90 миллионов рублей из средств федерального бюджета.
Если говорить о сфере общего образования, то на сегодняшний день в 383-х общеобразовательных организациях региона обучаются почти 87 тысяч ребят. При этом в новом учебном году в первый класс пошли более 10 тысяч человек, что почти на 10% больше по сравнению с прошлым учебным годом.
Для обеспечения доставки учащихся к месту учебы в муниципальных общеобразовательных организациях только в 2016 году приобретены 55 автобусов, из них 40 – поступили к нам в рамках федеральной программы.
Инклюзивное образование, когда здоровые дети обучаются совместно с детьми-инвалидами – относительно новое явление в отечественной системе образования. Сегодня такие возможности созданы в 99 образовательных организациях области.
Кроме того, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования принято 35 человек из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Теперь что касается профессионального образования. В настоящее время в региональную систему среднего профобразования входит 21 образовательная организация. Кроме того, программы среднего профобразования реализуются в 3 федеральных профессиональных образовательных организациях и 8 негосударственных.
В наше время в условиях стремительного накопления знаний и новых технологий все возрастающее значение для каждого человека имеет непрерывное образование.
Для удовлетворения данной потребности на базах профессиональных образовательных организаций созданы и функционируют отраслевые ресурсные
и многофункциональные центры прикладных квалификаций по подготовке и переподготовке смолян в возрасте 25-65 лет.
Так, в прошлом году Центрами с учетом потребностей работодателей Смоленской области разработано и апробировано 46 целевых практикоориентированных образовательных программ, 148 единиц нового учебно-методического обеспечения, в том числе, по 33 новым профессиям (специальностям). Заключено 110 договоров с предприятиями и организациями Смоленской области на оказание услуг по повышению квалификации персонала.
В этой связи особую актуальность приобретает реализация в течение двух последних лет таких важных локальных трендов, как:
- проведение в 2016 году в Смоленске Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и участие его победителей в полуфинале чемпионата «Молодые профессионалы» ЦФО и в финале IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы»;
- создание доступной образовательной среды, стимулирующей становление интеграционно-инклюзивной подсистемы сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе профессионального образования.
Уважаемые коллеги!
Сейчас я хотел бы остановиться на вопросах бюджетной политики Смоленской области.
Общая сумма налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета за 2016 год составила свыше 29 млрд 183 млн рублей. По сравнению с 2015 годом она увеличилась на 4,15 млрд рублей или на 16,6%.
Налоговые доходы в 2016 году исполнены в сумме почти 28,5 млрд рублей, что на 4,3 млрд рублей (или на 18%) больше, чем за 2015 год.
Отмечу, что основная часть налоговых поступлений обеспечена за счет налога на прибыль организаций (33% от общего объема налоговых доходов).
Для повышения доходного потенциала Смоленской области, в соответствии с моим указанием, была активизирована деятельность межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований региона по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет и легализации заработной платы.
Благодаря принятым мерам в 2016 году в консолидированный бюджет Смоленской области дополнительно мобилизовано 96,3 млн рублей,
в том числе, погашена задолженность по имущественным налогам в сумме 25,5 млн рублей. Кроме этого, на заседаниях комиссий по вопросам «легализации» объектов налогообложения проведена индивидуальная работа более чем
с 7 тысячами налогоплательщиков, в результате чего почти 6 тысяч из них уплатили задолженность в консолидированный бюджет региона в сумме 19,4 млн рублей.
Уважаемые коллеги! Результаты, которые я назвал выше, стали возможны только благодаря ответственному, крайне внимательному отношению членов межведомственных комиссий к своей работе, пониманию ими того, что бюджету Смоленской области, жителям региона важен каждый рубль, который в дальнейшем будет использован на благо смолян. Уверен, что и в этом году работа межведомственных комиссий будет не менее эффективной.
Кроме того, мы все прекрасно понимаем необходимость усиления совместной работы по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов, оценке эффективности и оптимизации налоговых льгот.
Безвозмездные поступления в 2016 году превысили 7,6 млрд рублей.
Общие расходы областного бюджета за 2016 год составили 38 млрд 640 млн рублей.
Еще раз подчеркну, что расходы областного бюджета в прошлом году сохранили социальную направленность – в общем объеме расходов наибольший удельный вес (60,7%) приходится на отрасли социально-культурной сферы. Их общий объем составил более 23,4 млрд рублей.
В условиях принятия и исполнения областного бюджета долговая политика Смоленской области строилась на принципах своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости расходов на их обслуживание.
В составе государственного долга большая его часть приходится на задолженность по бюджетным кредитам, которые являются значительно более дешевыми заемными средствами, – 58,8% (почти 19,4 млрд рублей).
Для сбалансированности областного бюджета, снижения расходов на обслуживание государственного долга в 2016 году были привлечены бюджетные кредиты на сумму 10 млрд 411 млн рублей, что позволило уменьшить объем привлечения банковских кредитов почти на 3 млрд рублей. Большую роль в привлечении бюджетных кредитов сыграло личное участие в этой работе секретаря Генерального Совета партии «Единая Россия» Сергея Ивановича Неверова. Администрация региона благодарна этому политику федерального уровня за такое внимание и, действительно, значимую помощь Смоленской области.
Кроме того, в 2016 году использовался механизм управления свободными остатками денежных средств на едином счете областного бюджета (привлекались бюджетные кредиты сроком до 50 дней на общую сумму 12 млрд 880 млн рублей, что позволило снизить расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области более чем на 170 млн рублей).
Помимо этого, в 2016 году отмечена положительная динамика в изменении коммерческого долга Смоленской области – по банковским кредитам и облигациям. За прошлый год размер коммерческой задолженности снижен на 272,2 млн рублей.
Исполнение долговых обязательств Смоленской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2016 года отсутствует.
Уважаемые коллеги!
В 2016 году бюджет региона уже традиционно формировался в рамках реализации 30 областных государственных программ, включающих в себя подавляющее число расходов областного бюджета. Фактическое исполнение по областным государственным программам в 2016 году составило более 37,7 млрд рублей или 97,7% от общего объема расходов, произведенных в отчетном году. Подчеркну, что это крайне высокий показатель.
Хочу также отметить, что в 2016 году работа по исполнению государственных заданий и финансовому обеспечению их выполнения
проходила в новом формате, обусловленном действием новых требований Бюджетного кодекса РФ. С целью обеспечения их выполнения, Администрацией Смоленской области было издано постановление, одной из новаций которого является определение механизма изъятия средств субсидии при невыполнении государственных заданий. В результате проведенной работы только по итогам 9 месяцев 2016 года в областной бюджет возвращены почти 19 млн рублей за счет снижения субсидии областным учреждениям, не выполняющим государственные задания.
Такой механизм повышает ответственность учреждений за результаты работы, не снижая при этом качество оказываемых услуг. Кроме того, переход к расчету субсидии посредством использования нормативных затрат станет основой для развития государственно-частного партнерства, особенно в социальном секторе.
Уважаемые депутаты!
В 2016 году также реализовывались мероприятия по инвентаризации государственного имущества Смоленской области, был проведен анализ его использования, по результатам которого сформированы перечень неиспользуемого имущества и предложения по его дальнейшему применению, а также реестр проблемных объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности региона.
В прошедшем году было выявлено 202 объекта недвижимости, не используемых в уставной деятельности областных учреждений, и проведены мероприятия по их оптимизации. Отмечу, что лишь малая их часть была списана как непригодная для дальнейшего использования. БОльшая часть объектов недвижимости перераспределена между областными учреждениями или передана в муниципальную собственность, а часть – включена в областной прогнозный план приватизации государственного имущества.
Хочу особо отметить, что неэффективно используемое областное имущество будет передаваться тем организациям или собственникам, которые будут распоряжаться им лучше и рачительнее, чем нынешние владельцы.
Речь, в том числе, идет о передаче субъектам малого и среднего предпринимательства тех неиспользуемых объектов государственной собственности, которые могут представлять для них коммерческий интерес. Повторюсь: каждый подобный объект должен использоваться так, чтобы приносить доход в бюджет, создавая предпосылки для экономического роста региона!
Уважаемые депутаты!
Одна из приоритетных задач Администрации региона – контроль за расходованием бюджетных средств, по своей сути, средств наших граждан-налогоплательщиков.
За 2016 год по моему указанию проведено 36 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных денежных средств составил 1,53 млрд рублей, 1,3 млрд рублей из которых – средства областного бюджета.
В рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел России по Смоленской области, Следственным управлением Следственного комитета России по Смоленской области, Прокуратурой Смоленской области в правоохранительные органы и органы прокуратуры
в 2016 году направлен 21 материал контрольных мероприятий по реализации полномочий по внутреннему государственному финконтролю.
По результатам рассмотрения материалов возбуждено 2 уголовных дела, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Мы не церемонимся с теми, кто путает государственные средства с личными и пытается заработать, пользуясь своим должностным положением.
Уважаемые депутаты!
В условиях сложившейся в мире и стране ситуации, социально-экономическое развитие любого региона, и Смоленская область здесь не является исключением, во многом определяется его инвестиционной привлекательностью.
Социально-экономическое развитие Смоленской области в 2016 году в целом соответствовало общероссийской динамике, вместе с тем по ряду показателей наш регион опережает среднероссийские.
В борьбе за инвестора побеждает тот, кто повышает качество государственных услуг, развивает институты поддержки бизнеса, реально внедряет и применяет лучшие практики. Мы постепенно уходим от «ручного управления» и применяем системный подход к решению вопросов, который, в первую очередь, проявляется в уменьшении бюрократических процедур и сокращении административных барьеров.
Основой для этого служат открытость власти и клиентоориентированный подход при взаимодействии с бизнесом.
В 2016 году на развитие экономики и социальной сферы области направлено 59,9 млрд рублей. Абсолютный прирост составил, без малого, 5 млрд рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 100,1% к 2015 году. Отмечу, что в нашей области этот показатель выше, чем в среднем по России.
Что важно, доля инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников, а также за исключением инвестиций компаний энергетической отрасли в 2016 году, по оценке, продолжила расти и составила порядка 83,3% (наименьшее значение показателя наблюдалось в 2013 году – 69,3%).
Уважаемые депутаты!
В 2016 году, в рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации Смоленская область продолжила взаимодействие с Агентством стратегических инициатив в части реализации совместных мероприятий по внедрению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
В области сформирована организационная структура, в состав которой входит проектный офис, а также 19 рабочих групп, возглавляемых руководителями органов исполнительной власти региона и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. Учитывая влияние, которое Национальный рейтинг оказывает на имидж региона, а также внимание к его результатам со стороны Президента Российской Федерации, я принял решение лично возглавить организационный штаб.
Хочу особо подчеркнуть, что в состав рабочих групп вошли представители бизнес-сообщества, мнение которых крайне важно и авторитетно для нас. Их участие в проводимой работе позволяет охватить самые сложные и актуальные вопросы, волнующие предпринимательское сообщество.
Хочу также подчеркнуть, что вектор движения нашей области совпадает с федеральным вектором, обозначенным главой государства. Об этом говорит тот факт, что реализуемые нами в 2016 году мероприятия полностью совпали с концепциями целевых моделей, определенных в ходе заседания президиума Государственного совета, состоявшегося в ноябре прошлого года под председательством Президента страны Владимира Владимировича Путина.
Уважаемые коллеги! Для улучшения бизнес-климата Смоленской области, повышения нашей позиции в Национальном рейтинге Администрация региона внедряет механизмы поддержки по тем направлениям, которые особенно востребованы предпринимательским сообществом региона. Эта работа уже дает первые результаты.
Так, в 2016 году разработан регламент предоставления государственной и муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реализован прием и выдача документов в рамках предоставления такой услуги на базе МФЦ, прорабатывается вопрос ее перевода в электронный вид. По результатам опроса основных застройщиков вся процедура от получения градостроительного плана до выдачи разрешения на строительство занимает 90 дней, количество процедур сокращено до 11.
Кроме того, по результатам Национального рейтинга в 2016 году среднее время, затраченное в регионах России на регистрацию юридического лица, составляло около 11 дней. Тогда как у нас, если заявление подает непосредственно представитель бизнеса, подобная процедура подачи документов на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с учётом открытия расчётного счета в банке занимает ровно сутки. С применением того же сервиса юридическое лицо вполне реально зарегистрировать в течение 2-3 дней.
Уважаемые коллеги!
С 2015 года в регионе действуют разработанные Администрацией Смоленской области ключевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления. Первоначально основной задачей было достижение муниципальными образованиями количественного значения указанных показателей. В 2017 году при анализе их выполнения акцент сместится с количественной на качественную оценку.
В целом, наблюдается положительная динамика количества и качества выполнения показателей всеми муниципальными образованиями. Вместе с тем, для повышения исполнительской дисциплины, в 2016 году в регионе начал использоваться алгоритм согласования выплаты единовременного денежного поощрения руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области. Особо хочу подчеркнуть, что эта мера всегда рассматривалась мной исключительно как стимулирующий фактор к добросовестному и ответственному исполнению служебных обязанностей. Администрация области и я, как глава региона, рассчитываем на более активное участие муниципальных образований в развитии своих территорий, так как это влечет за собой создание комфортной деловой среды, приток частных инвестиций и, как следствие, создание новых рабочих мест, развитие социальной инфраструктуры и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Уважаемые депутаты!
Привлечение инвестиций – единственный путь с точки зрения увеличения доходной части бюджета, поэтому именно это направление я считаю ключевым приоритетом в работе Администрации области. Четкая инвестиционная политика, создание комфортных условий для бизнеса дает дальнейший импульс для устойчивого развития экономики, увеличения налоговых поступлений и, соответственно, решения задач в социальной сфере.
За минувший пятилетний период значительно улучшились позиции Смоленской области по индексу физического объема инвестиций в основной капитал.
Среди субъектов Российской Федерации регион поднялся с 76 места в 2012 году на 33 место в 2016 году, а в Центральном федеральном округе – с 15-го на 4-ое место.
В 2016 году на территории Смоленской области продолжалась реализация порядка 25 значимых инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций (за весь период реализации) порядка 60 млрд рублей и социальным эффектом более 9,7 тысячи новых рабочих мест.
Отмечу и еще один, крайне значимый для наших земляков факт – ряд инвесторов, исходя из наших договоренностей, не только развивают свои предприятия, но и уделяют внимание решению проблем тех муниципалитетов, на территории которых они расположены. Я имею в виду не только создание рабочих мест для жителей близлежащих населенных пунктов, но и помощь социальным учреждениям и волонтерским организациям, строительство жилых домов, содержание дорог и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Меня, как главу региона, искренне радует такой подход социально ответственного бизнеса, меняющий жизнь смолян к лучшему.
Отмечу, что такое количество крупных проектов, сумма инвестиций, вложенных в них, говорит, в том числе, о действенности механизмов государственной поддержки инвесторов.
Вернуться к списку