Уважаемые коллеги!
На апрельском заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития конкуренции Президент Владимир Владимирович Путин особо подчеркнул, что развитие конкуренции в стране должно стать магистральным направлением в решении задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию.
Справедливая и честная конкуренция – это базовое условие экономического и технологического развития, залог обновления государства, его динамичного движения вперёд во всех сферах жизни.
Активное содействие развитию конкуренции является приоритетным направлением работы Администрации региона.
В связи с этим, а также в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в Смоленской области, начиная с 2015 года, реализуется комплекс мероприятий в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Должен отметить, что данные мероприятия реализуются не только на уровне региона, но и в каждом муниципальном образовании. Это во многом способствовало тому, что в течение последних 4-х лет на территории нашего субъекта созданы необходимые условия для здоровой и добросовестной конкуренции.
Смоленская область занимает ведущие позиции в Рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции, демонстрируя положительную динамику: по итогам работы за 2016 год мы заняли 15-е место среди всех регионов, прибавив 5 пунктов к уровню предыдущего года.
В конце декабря прошлого года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в котором содействие развитию конкуренции определено как приоритетное направление в работе органов власти, а Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы обозначены конкретные отрасли экономики и ожидаемые результаты в этих сферах.
В соответствии с Указом целями совершенствования государственной политики являются:
- повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, улучшения их качества и снижения цен;
- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе, за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, которые необходимы для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности, увеличения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;
- стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики и снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.
Во исполнение Указа, а также поручений Президента по итогам заседания Госсовета Смоленская область приступила к реализации задач, поставленных главой государства, и положений Национального плана развития конкуренции.
Сегодня мы собрались в таком расширенном составе для того, чтобы обсудить основные направления работы Администрации региона, определить ориентиры, на которые будем равняться в ближайшие годы.
На заседании Совета присутствует заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Геннадьевич Цыганов, который в своем выступлении подробнее проинформирует о целях и задачах государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации. В свою очередь, руководитель территориального управления ФАС России Нина Александровна Акжитова расскажет о практике применения антимонопольного законодательства в Смоленской области.
На сегодняшнем заседании Совета по экономике и инвестициям нам, прежде всего, предстоит определить рынки, в рамках которых мы будем работать, а также показатели на этих рынках, то есть долю присутствия организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики. У всех присутствующих в раздаточных материалах имеется соответствующая информация.
Администрация Смоленской области в рамках разработки «дорожной карты» развития конкуренции на 2019 и последующие годы приступила к процессу формирования рынков и определению ключевых показателей, которые должны быть достигнуты по ним к 1 января 2022 года.
С этой целью мы проработали подготовленные ФАС России методические материалы по расчету 41-го ключевого показателя развития конкуренции в субъекте Российской Федерации.
По результатам проделанной работы предлагаю членам Совета для разработки «дорожной карты» одобрить рекомендуемые Федеральной антимонопольной службой значения показателей доли присутствия организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики по обозначенному 41-му рынку, чтобы в полном объеме обеспечить на территории региона исполнение Указа Президента «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития конкуренции.