Алексей Островский – «Лицом к области»

Алексей Островский – «Лицом к области»
03.10.2018
253

Губернатор Алексей Островский принял участие в записи очередной программы «Лицом к области» – информационно-аналитической передачи, выходящей в эфир на телеканале «ГТРК-Смоленск».

Основной темой разговора с ведущим программы, журналистом Сергеем Ларионовым стали вопросы развития информационных технологий на территории Смоленской области. В частности, речь шла о предварительных итогах реализации Указа Президента Российской Федерации № 601, а также о работе, которую проводит Администрация региона в части устранения цифрового неравенства, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункциональных центров и посредством сети Интернет.

Предлагаем вашему вниманию текстовый вариант программы, которая вышла в эфир 29 сентября.

- Здравствуйте, Алексей Владимирович!

- Добрый день, уважаемый Сергей Владимирович, здравствуйте, дорогие и глубокоуважаемые смоляне!

- Алексей Владимирович, в начале августа в Смоленске прошла совместная Коллегия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. Я знаю, что Вы участвовали в ее работе, в дополнение к этому состоялась Ваша рабочая встреча с главой Министерства Константином Носковым. Какие темы обсуждались, какие соглашения достигнуты?

- Вы знаете, Сергей Владимирович, для того, чтобы первая совместная Коллегия профильных Министерств двух государств - России и Белоруссии состоялась именно в Смоленске существуют как объективные, так и субъективные причины. Во-первых, Смоленск находится ровно на середине пути из Москвы в Минск, и это просто удобно географически. Кроме того, Министр во время нашей рабочей встречи сказал, что проведение Коллегии в Смоленске - это, в том числе, оценка заслуг Администрации Смоленской области в части реализации федеральных программ и поручений Президента. А мы очень хорошо по этим показателям выглядим в масштабах всей Российской Федерации.

Если говорить про выполнение 601-го «майского» Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», то в соответствии с ним все больше наших граждан должны иметь возможность пользоваться теми или иными государственными и муниципальными услугами в электронной форме, при этом охват в регионах должен составлять не менее 70%. А у нас доля смолян, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, по итогам 2017 года составила уже 75%, и мы занимаем 7 место среди 85 регионов страны, что, безусловно, является очень хорошим показателем.

Не менее важен и тот факт, что Смоленская область благодаря целенаправленной работе Администрации региона, тем, кто занимается развитием этого направления по моим поручениям, заняла вторую строчку в стране в рейтинге по взаимодействию органов исполнительной власти и органов муниципальных образований с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В чем ее суть и что это нам дает? Благодаря данной системе любой житель региона может обратиться за получением тех или иных государственных и муниципальных услуг в МФЦ (многофункциональные центры) или любое другое ведомство (например, в отделение УМВД при получении загранпаспорта), не предъявляя при этом документа о совершении того или иного платежа, поскольку все эта информация в электронном виде хранится в ГИС и оператор ее видит. Как следствие, никаких подтверждений факта оплаты со стороны заявителя не нужно.

Все эти вопросы мы рассмотрели с Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константином Юрьевичем Носковым, в том числе, по моей инициативе обсудили очень важный для жителей региона вопрос, который не может не волновать меня как главу субъекта, - он касается слабой работы операторов сотовой связи в отдаленных населенных пунктах области, особенно в приграничных районах, где люди из-за отсутствия необходимого уровня сигнала фактически не могут пользоваться российской мобильной связью и вынуждены покупать SIM-карты белорусских операторов, что само по себе ненормально. По итогам рабочей встречи достигнуты договоренности, что со стороны Министерства будет оказано содействие конкретно по каждому населенному пункту, где существуют подобные проблемы.

Еще один вопрос был посвящен реализации у нас на Смоленщине федерального проекта «Устранение цифрового неравенства»,  в соответствии с которым жители региона, сельхозпредприятия, органы местного самоуправления в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек должны быть обеспечены современными качественными информационно-телекоммуникационными услугами. В Смоленской области на сегодняшний день функционирует 137 точек доступа WI-FI, но при этом 19 сельских поселений пока еще, к сожалению, проектом не охвачены. В ходе рабочей встречи Министр заверил меня, что до конца следующего года эта федеральная программа будет завершена у нас в области в полном объеме.

Кроме того, я пригласил Министра и других представителей Минкомсвязи в следующем году посетить научно-практическую конференцию «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии», которая будет проходить в Смоленске. Мы ее проводим ежегодно, и, исходя из того, что у нас достаточно успешный опыт работы по данному направлению, участниками этого авторитетного форума традиционно становятся представители других регионов. Константин Юрьевич Носков сказал, что будет строить свои планы таким образом, чтобы принять участие в данной конференции.

- Вы отметили, что Смоленская область добилась определенных успехов в продвижении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, чтобы повысить их доступность. Проводится ли анализ того, какие услуги наиболее востребованы у населения и юридических лиц? Появляется ли что-то принципиальное новое, и насколько эти сервисы помогают избежать излишних административных барьеров?

- Сергей Владимирович, я своих подчиненных, занимающихся этой работой, ориентирую на то, чтобы перечень услуг, которые предоставляются в электронном виде со стороны государственных  и муниципальных органов власти, постоянно расширялся.  Этот процесс довольно активен, благодаря чему смолянам предлагаются всё новые и новые сервисы. Я, в принципе, оцениваю работу своих подчиненных, в том числе, и по количеству услуг, предоставляемых в электронном виде, и по возможности для смолян ими воспользоваться, а также по охвату в количественном соотношении жителей региона, которые уже получили такую возможность.

Что касается наиболее востребованных госуслуг, то их можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям для их работы в экономике региона, и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям для более эффективного и удобного формата работы, - выдача разрешения на строительство. Эта сфера очень коррупциоемкая, и я потребовал ввести данную услугу для того, чтобы исключить формат «живого» общения бизнесмена и чиновника, тем самым, убрав  коррупционные риски для коммерческих компаний. Очень рад, что за последнее время доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20%.

Также в электронной форме можно получить градостроительные планы земельного участка, иные документы. Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы, например, получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, электронные услуги ЗАГСа, запись на прием к врачу. К слову сказать,   в первой половине этого года записью на прием к врачу через Интернет  воспользовались более 260 тысяч раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. Мы видим, что все больше смолян пользуются данным сервисом, чтобы, не выходя из дома, записаться на удобное для себя время к тому или иному специалисту.

Недавно мы ввели услугу по предоставлению информации о текущей успеваемости ученика, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости,  что очень удобно и для школьников, и для преподавателей а, главное, для родителей, которые в режиме онлайн могут отслеживать успехи или, наоборот, неудачи своего ребенка. За время работы пользователями сервиса стали около 3 тысяч смолян.

Безусловно, мы будем продолжать эту работу, внедряя новые услуги. Как я уже отметил выше, доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, по итогам 2017 года в Смоленской области составила 75% - это свидетельствует о том, что  электронные услуги и сервисы крайне востребованы у смолян.

- Алексей Владимирович, исходя из моего личного, абсолютно субъективного опыта, электронная запись в медицинские учреждения, - безусловно, услуга очень удобная. И, наверное, она в чем-то даже приятнее электронной очереди – просто из дома по Интернету взять талончик. Но проблема в том, что этих талончиков зачастую нет в сети Интернет, нет их и на портале госуслуг. После всех этих безуспешных попыток все равно приходится обращаться в ту же регистратуру, стоять в очереди. Естественно, это в какой-то степени подрывает  веру людей в электронные госуслуги. Есть ли какие-то пути решения данной проблемы?

- Абсолютно с Вами согласен. Вопросы качества предоставления электронных услуг находятся у меня на особом контроле, и я наказываю своих подчиненных, когда узнаю о подобных фактах. В ситуации, которую Вы описали, медицинское учреждение могло не выделить достаточно времени на электронную запись. Понимаю, что, если человек несколько раз столкнулся с таким негативным опытом, то он уже, в целом, не верит в преимущества электронных услуг и отказывается от них. Рассчитываю, что в обозримой перспективе мы решим, в том числе, и эту задачу и таких прецедентов, о которых Вы говорите, и о которых хорошо знаю я,  - просто не будет. Для решения и предупреждения подобных проблем профильным Департаментом по моему поручению уже ведется доработка функционала, обеспечивающего мониторинг показателей записи на прием к врачу в электронном виде.

- Каковы основные задачи по продолжению работы в части дальнейшего развития электронных госуслуг в Смоленской области? В чем заключается приоритет?

- Основная наша задача – максимально расширить перечень услуг для того, чтобы, как Вы справедливо заметили, минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников, а, самое главное, - сэкономить деньги: как средства областного бюджета, так и деньги смолян, которые они зачастую вынуждены тратить, получая услуги не в электронном виде. Поэтому,  когда мы на 100% приблизимся к решению всех тех задач, которые мною сейчас перечислены, я буду считать, что программа цифровизации услуг в Смоленской области полностью выполнена. И мы уже достаточно близки к достижению этой цели.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus