Уважаемые коллеги!
О необходимости реформирования системы контрольно-надзорной деятельности неоднократно говорил Президент России Владимир Владимирович Путин, в том числе, в своих посланиях Федеральному Собранию, на встречах с представителями губернаторского корпуса, бизнес-структур.
В результате, полномасштабная реформа данной сферы проводится в стране с 2017 года, и Смоленская область является ее активным участником.
Должен отметить, что мы не только включились в данный процесс, но и целенаправленно работаем по снижению административной нагрузки на бизнес, созданию четких правил организации контроля и защите прав предпринимателей, а также условий, стимулирующих выход их «теневого» сектора. Всё это способствует формированию комфортной среды для ведения в регионе предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций.
Напомню, что ключевым элементом реформы является внедрение риск-ориентированного подхода в контроле и надзоре, предполагающего дифференцированный подход при планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий и, как следствие, сокращение количества подконтрольных субъектов, отказ от всеобъемлющих проверок.
Принципиально важным является и то, что повышается информатизация контрольно-надзорных органов, а их карающая функция всё больше уступает место профилактике нарушений. На это глава государства также обращал особое внимание.
Чтобы исключить проведение необоснованных внеплановых проверок деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), я поручил своим подчиненным изучить лучшие практики других субъектов Федерации и принял решение о согласовании со мной внеплановых проверок, проводимых органами исполнительной власти Смоленской области.
Вместе с тем хочу обратить ваше внимание, что в июне прошлого года Правительством России утверждена Целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», где предусмотрена оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять федеральный государственный контроль (надзор), на состояние инвестиционного климата в регионе.
О результатах внедрения в Смоленской области целевой модели доложит начальник Департамента экономического развития Алексей Александрович Титов.
Коллеги!
Как видно из доклада начальника профильного Департамента, показатель «Доля контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), отнесенным к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска» в нашем регионе отстает от установленного Правительством уровня.
В связи с этим убедительно прошу руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принять все необходимые меры для исправления ситуации и доведения показателя до необходимых не менее 50% по результатам 2019 года. Это не чья-то прихоть, а требование Правительства Российской Федерации, которое органы власти обязаны неукоснительно исполнять.
Уверен, что в итоге эффективный контроль, как на федеральном, так и на региональном уровне, позволит избежать избыточного административного давления на бизнес, а также положительно скажется на состоянии инвестиционного климата в Смоленской области.