Уважаемый Евгений Евгеньевич!
Уважаемые участники совещания!
Вопросы, которые сегодня предложены для обсуждения, актуальны и имеют высокую значимость для развития системы образования Смоленской области.
В связи с этим, прошу Вас, Евгений Евгеньевич, передать слова искренней признательности за возможность обстоятельно и компетентно обсудить проблемные вопросы руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергею Сергеевичу Кравцову, и я рассчитываю, что сегодняшний разговор пройдет в конструктивном ключе.
Напомню, что в Смоленской области единый государственный экзамен проводится с 2003 года. За это время сложилась определенная система его проведения. Тем не менее, сама процедура проведения ЕГЭ постоянно претерпевает различные изменения, усложняется как технологически, так и организационно. Именно поэтому вопросы, связанные с итоговой аттестацией, находятся на моем личном контроле.
С этого года во всех пунктах проведения экзамена применяется технология печати контрольно-измерительных материалов непосредственно в аудиториях проведения ЕГЭ. Смоленская область вошла в число восьми регионов, в которых технология передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» осуществлена впервые.
Для успешного проведения экзамена из бюджета Смоленской области на закупку компьютерного оборудования было выделено более 18-ти млн рублей, так что в настоящее время все пункты проведения экзаменов оснащены высокоскоростными принтерами и сканерами.
В целях обеспечения объективного проведения экзамена во всех аудиториях (а их у нас – 411 в тридцати одном пункте) осуществляется видеонаблюдение в режиме онлайн. Для проведения данной процедуры из областного бюджета ежегодно выделяется 11 млн рублей.
С 2016 года в нашем регионе действует ситуационный центр, основной задачей которого является осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ.
Коллеги, несмотря на то, что единый государственный экзамен является итогом одиннадцатилетнего обучения в школе, это – далеко не единственное контрольное мероприятие, по итогам которого мы делаем выводы о качестве образования. В образовательных организациях Смоленской области, равно как и во всех образовательных организациях Российской Федерации, проводятся и другие независимые оценочные процедуры. В их числе – всероссийские проверочные работы, а также национальное исследование качества образования.
Целью проведения данных процедур является объективная оценка качества образования для принятия верных управленческих решений, для исправления выявленных недостатков в работе образовательных организаций или отдельных педагогов.
Сегодня все должны понимать, что оценка «2», полученная учеником за контрольную работу, или его низкие баллы на экзамене не следует рассматривать в качестве упрека в непрофессионализме учителей или руководителей учреждений образования.
В то же время считаю, что любая подобная история служит поводом для выяснения причин неуспешности школьников, анализа ситуации по образовательной организации в целом и кадровой в частности, выяснения особенностей учебного процесса, уточнения социального контекста семей. Уверен, что именно такой комплексный анализ позволит направить усилия педагогических коллективов и родителей на получение максимально возможных образовательных результатов.
До начала итоговой аттестации времени остается мало. Поэтому требую руководителей всех муниципальных образований взять на личный контроль организацию единого государственного экзамена и обеспечить его успешное проведение.