Уважаемые коллеги, участники заседания!
Многофункциональные центры за последние годы работы на территории Смоленской области стали не просто доступны жителям, но и крайне востребованы ими.
Сеть развивалась, поэтому не обходилось без трудностей. Напомню, что в 2018 году в центрах «Мои документы» города Смоленска были значительные очереди, но, благодаря работе Администрации области, грамотному управленческому решению, проблему мы достаточно оперативно решили, сейчас очередей нет.
Наши земляки, живущие в удаленных населенных пунктах, могут обращаться за государственными услугами на местах.
В крупных районных центрах Администрация Смоленской области также стремится улучшить качество и доступность услуг в МФЦ. Так, отмечу, что в 2018 году открыли МФЦ по новому адресу в Вязьме, где ранее были очень стесненные условия, в 2019 году Починковский филиал расширил площади для обслуживания населения.
Но есть и нерешенные пока проблемы – отсутствует МФЦ в Заднепровском районе города Смоленска. Из-за этого не обеспечивается принцип доступности для трети населения областного центра. Считаю это категорически недопустимым и ставлю задачу курирующему заместителю, профильному Департаменту совместно с руководством города проработать вопрос, чтобы в следующем году МФЦ в Заднепровье был открыт и начал стабильно функционировать.
Открываются центры оказания услуг для бизнеса с участием МФЦ. Безусловно, это перспективное направление, которое позволяет повысить инвестиционную привлекательность региона в целом.
Но не только комфортные условия пребывания людей делают качество услуг выше. Институт МФЦ, как фронт-офис государственной власти, должен быть лидером кардинальных изменений в сегодняшних условиях развития цифровой экономики, как технических, так и организационных. Мы должны помогать тем людям, которые в силу возраста или материального положения не могут самостоятельно освоить стремительно развивающиеся информационные технологии и обращаться за госуслугами в электронном виде.
Уверен, что МФЦ должны стать для таких категорий заявителей комфортной, открытой средой, чтобы наши смоляне не чувствовали себя за бортом изменений. На это направлена новая концепция развития МФЦ 2.0, проект которой разработан Министерством экономического развития России совместно с регионами.
Наша задача – работать на опережение, всесторонне улучшать сервисы для граждан, повышать доверие жителей региона к власти, повышать качество жизни населения.
Переходим к вопросам повестки дня.