- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года
В 1 полугодии 2014 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 4640 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 351 обращение или на 7% меньше, чем за 1 полугодие 2013 года (далее - АППГ).
Из них 3855 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 8%, чем за АППГ (4190).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
поступило | 599 | 627 | 661 | 680 | 656 | 632 |
Процент | 15,5 | 16,3 | 17,2 | 17,6 | 17,0 | 16,4 |
При этом 1072 предложения, заявлений и жалоб или 27,8% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 18,7% (903).
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1177 обращений (в АППГ – 1253), что составляет 30,5% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 146 обращений (в АППГ - 88), что составило 3,8% от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
3259 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 84,5% от общего количества (АППГ – 3880, что составило 92,6% обращений). В том числе на особый контроль поставлено
542 обращения – 16,6% (АППГ – 628).
По состоянию на 30 июня 2014 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 2885 обращений.
Из них:
по 2738 - даны разъяснения или 95,9% от общего количества рассмотренных обращений;
по 94 - принято положительное решение или 3,3%;
по 38 - отказано или 1,3%;
15 обращений перенаправлено по территориальности или 0,4%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 3377 обращений (87,6%), иногородними гражданами России и иностранцами - 271 обращение (7,0%), гражданами без указания точного адреса проживания - 207 (5,4%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 37,4% от общего количества обращений (1443).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Дорогобужском, Починковском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
2. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 10,7% (на 2,9% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 19,2% (на 0,2% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 10,3%
(на 2,1% меньше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,8%
(на 0,7% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,6% (на 1,0% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,1%
(на 2,0% меньше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 6,2% (на 2,4% больше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 0,7% (на 3,1% меньше, чем за АППГ).
3. Личные приёмы граждан
За 1 полугодие 2014 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 785 граждан, что на 2,0% меньше, чем в АППГ (801).
В 2014 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2014 года проведено 9 мероприятий данной категории.
В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 108 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2013 года проведено 15 мероприятий, в ходе которых принято 193 человека.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
С целью повышения эффективности и совершенствования работы с обращениями граждан Аппаратом Администрации Смоленской области принято решение об организации выездов мобильной группы Администрации Смоленской области в муниципальные образования региона.
С апреля месяца 2014 года организованы и проведены четыре выезда в муниципальные образования Смоленской области (п. Озерный Духовщинского района, Дорогобужский, Монастырщинский и Кардымовский муниципальные районы), в ходе которых специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проводится работа по рассмотрению и решениюнаиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
поступило | 87 | 154 | 163 | 135 | 113 | 133 |
Процент от общего количества обращений | 11,1 | 19,6 | 20,8 | 17,2 | 14,4 | 17,0 |