- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Ананалитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2014 года
В январе - сентябре 2014 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 6739 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 531 обращение или на 7,3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (далее - АППГ).
Из них 5699 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 8,1%, чем за АППГ (6204).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 599 | 627 | 661 | 680 | 656 | 632 | 562 | 620 | 662 |
Процент | 10,5 | 11,0 | 11,6 | 11,9 | 11,5 | 11,1 | 9,9 | 10,9 | 11,6 |
При этом 1522 предложения, заявлений и жалоб или 26,7% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 1,5% (1500).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1887 обращений (в АППГ – 1876), что составляет 33,1% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 204 обращения (в АППГ - 141), что составило 3,6% от общего количества поступивших обращений. Таким образом, отмечается почти вдвое рост количества обращений граждан, адресованных Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
5042 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 88,5% от общего количества (АППГ – 5799, что составило 93,5% обращений). В том числе на особый контроль поставлено
764 обращения – 13,4% (АППГ – 960).
По состоянию на 30 сентября 2014 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 4983 обращения.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 352 – поддержано или 7,1% от общего количества рассмотренных обращений;
по 316 – поддержано, в том числе меры приняты;
по 4162 - даны разъяснения или 83,5%;
по 120 – не поддержано или 2,3%;
33 обращения перенаправлено по территориальности или 0,7%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 4996 обращений (87,7%), иногородними гражданами России и иностранцами - 405 обращений (7,1%), гражданами без указания точного адреса проживания - 298 (5,2%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38,9% от общего количества обращений (2216).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Дорогобужском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 5,6 (на тысячу жителей округа
5 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).
Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся Ярцевский, Угранский и Вяземский районы, а также
г. Смоленск.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются разные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 26,1 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,1 %, что меньше чем за АППГ на 0,9%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,1%, что больше чем за АППГ на 1,1%;
- доля обращений пенсионеров – 5,1%, АППГ – 5,1%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,9%, что на 0,5% больше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,8%, что на 0,2% меньше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за истекший период 2014 года составил 0,3%.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 14,8% (на 4,1% больше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 18,5% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 9,5%
(на 0,8% меньше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,7%
(на 0,1% меньше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,5% (на 0,1% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,7%
(на 0,6% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 6,0% (на 0,2% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,3% (на 3,6% больше, чем за АППГ).
В Ярцевском, Угранском, Вяземском районах и в г. Смоленске, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, являются вопросы жилищно – коммунального хозяйства (содержание и ремонт общедомовой собственности в многоквартирных домах, ненадлежащее водоснабжение, оплата жилищно – коммунальных услуг) и вопросы образования, устройства детей в дошкольные образования.
4. Личные приёмы граждан
В январе - сентябре 2014 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных, принято
1040 граждан, что на 2,4% меньше, чем в АППГ (1066).
В 2014 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2014 года проведено 15 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 140 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2013 года проведено
17 мероприятий, в ходе которых принято 212 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
С целью повышения эффективности и совершенствования работы с обращениями граждан Губернатором Смоленской области принято решение об организации выездов мобильной группы Администрации Смоленской области в муниципальные образования региона.
С апреля месяца 2014 года организованы и проведены 6 выездов в муниципальные образования Смоленской области (п. Озерный Духовщинского района, Дорогобужский, Монастырщинский, Кардымовский, Велижский и Краснинский муниципальные районы), в ходе которых специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проводится работа по рассмотрению и решениюнаиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 87 | 127 | 140 | 135 | 113 | 133 | 106 | 93 | 106 |
Процент от общего количества обращений | 11,1 | 19,6 | 20,8 | 17,2 | 14,4 | 17,0 | 10,1 | 9,0 | 10,1 |