- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2014 года
В 2014 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 9121 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 362 обращения или на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (далее - АППГ).
Из них 7814 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 3,9%, чем за АППГ (8130).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 599 | 627 | 661 | 680 | 656 | 632 | 562 | 620 | 662 | 775 | 585 | 755 |
Процент | 7,7 | 8,0 | 8,5 | 8,7 | 8,4 | 8,1 | 7,2 | 7,9 | 8,5 | 9,9 | 7,5 | 9,6 |
При этом 2159 предложений, заявлений и жалоб или 27,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 8,4% (1992).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
2602 обращения (в АППГ – 2538), что составляет 33,3% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 269 обращений (в АППГ - 226), что составило 3,5% от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
6336 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 81,1% от общего количества (АППГ – 7526, что составило 92,6% обращений). В том числе на особый контроль поставлено
1011 обращений – 12,9% (АППГ – 1331).
По состоянию на 31 декабря 2014 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 5965 обращений.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 657 – поддержано или 11,0% от общего количества рассмотренных обращений;
по 507 – поддержано, в том числе меры приняты или 8,5%;
по 4567 - даны разъяснения или 76,5%;
по 176 – не поддержано или 3,0%;
58 обращений перенаправлено по территориальности или 1,0%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 6771 обращение (86,7%), иногородними гражданами России и иностранцами - 530 обращений (6,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 513 (6,5%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38,9% от общего количества обращений (3036).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 7,0 (на тысячу жителей округа 7 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).
Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся Вяземский, Дорогобужский, Ельнинский, Угранский и Ярцевский районы, а также г. Смоленск.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 24,2 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,1 %, что меньше чем за АППГ на 0,8%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,6%, что больше чем за АППГ на 1,6%;
- доля обращений пенсионеров – 5,3%, что больше чем за АППГ на 0,2%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 6,0%, что на 3,0% больше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,8%, что на 0,3% меньше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 2014 год составил 0,4%.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 9,9% (на 6,0% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 19,8% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 15,5%
(на 5,8% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,8%
(на 0,6% меньше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 7,3% (на 2,9% больше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,2%
(на 2,5% меньше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 5,5% (на 1,4% больше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,2% (на 0,3% больше, чем за АППГ).
В Вяземском, Дорогобужском, Ельнинском, Угранском и Ярцевском районах, а также в г. Смоленске, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов касается прежде всего сферы жилищно – коммунального хозяйства (перебои в водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, содержание и ремонт общедомовой собственности в многоквартирных домах), вопросов обеспечения граждан жилищем, социальных гарантий, а также образования и устройства детей в дошкольные образования.
4. Личные приёмы граждан
В 2014 году членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных, принято
1307 граждан, что на 3,4% меньше, чем в АППГ (1353).
В 2014 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2014 года проведено 20 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 185 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2013 года проведено
аналогичное количество мероприятий, в ходе которых принято 244 человека.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
С целью повышения эффективности и совершенствования работы с обращениями граждан Губернатором Смоленской области принято решение об организации выездов мобильной группы Администрации Смоленской области в муниципальные образования региона.
С апреля месяца и до конца 2014 года организованы и проведены
7 выездов в муниципальные образования Смоленской области (п. Озерный Духовщинского района, Дорогобужский, Монастырщинский, Кардымовский, Велижский, Краснинский и Руднянский муниципальные районы), в ходе которых специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проводилась работа по рассмотрению и решениюнаиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 87 | 127 | 140 | 135 | 113 | 133 | 106 | 93 | 106 | 91 | 77 | 99 |
Процент от общего количества обращений | 6,7 | 9,7 | 10,7 | 10,3 | 8,7 | 10,2 | 8,1 | 7,1 | 8,1 | 7,0 | 5,9 | 7,5 |
В День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2014 года на территории Смоленской области проведен второй общероссийский день приема граждан всеми органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области (включая исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Смоленской области, органы местного самоуправления городских и сельских поселений).
В ходе общероссийского дня приема граждан на личный прием обратилось 118 граждан, из них: в органы исполнительной власти Смоленской области – 29, в органы местного самоуправления – 89. Принято по вопросам компетенции соответствующего органа 111 граждан, из них: в органах исполнительной власти Смоленской области – 29 граждан, в органах местного самоуправления – 81 гражданин. Принято также 18 письменных обращений. Обеспечен прием в режиме связи (видеосвязи ССТУ, аудиосвязи) с другими органами в пределах компетенции 13 гражданам.