Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2014 года

Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2014 года

В 2014 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 9121 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 362 обращения или на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (далее - АППГ). (скачать в формате RTF (81.04 Мб) )

19.03.2015

В 2014 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 9121 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 362 обращения или на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (далее - АППГ).

 

Из них 7814 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 3,9%, чем за АППГ (8130).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

599

627

661

680

656

632

562

620

662

775

585

755

Процент
 от общего количества обращений

7,7

8,0

8,5

8,7

8,4

8,1

7,2

7,9

8,5

9,9

7,5

9,6

 

При этом 2159 предложений, заявлений и жалоб или 27,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 8,4% (1992).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
2602 обращения (в АППГ – 2538), что составляет 33,3% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 269 обращений (в АППГ - 226), что составило 3,5% от общего количества поступивших обращений.

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
6336 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 81,1% от общего количества (АППГ – 7526, что составило 92,6% обращений). В том числе на особый контроль поставлено
1011 обращений – 12,9% (АППГ – 1331).

По состоянию на 31 декабря 2014 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 5965 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

по 657 – поддержано или 11,0% от общего количества рассмотренных обращений;

по 507 – поддержано, в том числе меры приняты или 8,5%;

по 4567 - даны разъяснения или 76,5%;

по 176 – не поддержано или 3,0%;

58 обращений перенаправлено по территориальности или 1,0%.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 6771 обращение (86,7%), иногородними гражданами России и иностранцами - 530 обращений (6,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 513 (6,5%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38,9% от общего количества обращений (3036).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 7,0 (на тысячу жителей округа 7 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).

Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся Вяземский, Дорогобужский, Ельнинский, Угранский и Ярцевский районы, а также г. Смоленск.

 

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 24,2 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,1 %, что меньше чем за АППГ на 0,8%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,6%,  что больше чем  за АППГ на 1,6%;

- доля обращений пенсионеров – 5,3%, что больше чем за АППГ на 0,2%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 6,0%, что на 3,0% больше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,8%, что на 0,3% меньше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 2014 год составил 0,4%.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 9,9% (на 6,0% меньше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 19,8% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 15,5%
(на 5,8% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,8%
(на 0,6% меньше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 7,3% (на 2,9% больше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,2%
(на 2,5% меньше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 5,5% (на 1,4% больше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,2% (на 0,3% больше, чем за АППГ).

        В Вяземском, Дорогобужском, Ельнинском, Угранском и Ярцевском районах, а также в г. Смоленске, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов касается прежде всего сферы жилищно – коммунального хозяйства (перебои в водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, содержание и ремонт общедомовой собственности в многоквартирных домах), вопросов обеспечения граждан жилищем, социальных гарантий, а также образования и устройства детей в дошкольные образования.

4. Личные приёмы граждан

В 2014 году членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных, принято
1307 граждан, что на 3,4% меньше, чем в АППГ (1353).

В 2014 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2014 года проведено 20 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 185 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2013 года проведено
аналогичное количество мероприятий, в ходе которых принято 244 человека.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

С целью повышения эффективности и совершенствования работы с обращениями граждан Губернатором Смоленской области принято решение об организации выездов мобильной группы Администрации Смоленской области в муниципальные образования региона.

С апреля месяца и до конца 2014 года организованы и проведены
7 выездов в муниципальные образования Смоленской области (п. Озерный Духовщинского района, Дорогобужский, Монастырщинский, Кардымовский, Велижский, Краснинский и Руднянский муниципальные районы), в ходе которых специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проводилась работа по рассмотрению и решениюнаиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.

 

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

87

127

140

135

113

133

106

93

106

91

77

99

Процент от общего количества обращений

6,7

9,7

10,7

10,3

8,7

10,2

8,1

7,1

8,1

7,0

5,9

7,5

 

В День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2014 года на территории Смоленской области проведен второй общероссийский день приема граждан всеми органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области (включая исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Смоленской области, органы местного самоуправления городских и сельских поселений).

В ходе общероссийского дня приема граждан на личный прием обратилось 118 граждан, из них: в органы исполнительной власти Смоленской области – 29, в органы местного самоуправления – 89. Принято по вопросам компетенции соответствующего органа 111 граждан, из них: в органах исполнительной власти Смоленской области – 29 граждан, в органах местного самоуправления – 81 гражданин. Принято также 18 письменных обращений. Обеспечен прием в режиме связи (видеосвязи ССТУ, аудиосвязи) с другими органами в пределах компетенции 13 гражданам.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus