АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 1 квартал 2015 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 1 квартал 2015 года

В 1 квартале 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2499 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 485 обращений или на 24,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Скачать в формате docx (80 Кб)

20.04.2015

В 1 квартале 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2499 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 485 обращений или на 24,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).

Из них 2196 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 32,5% или на 1/3, чем за АППГ (1658).

 

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

поступило

694

625

877

Процент
 от общего количества обращений

31,6

28,4

40

 

При этом 760 предложений, заявлений и жалоб или 34,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 29,3% (588).

Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
704 обращения (в АППГ – 387), что составляет 32,1% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 58 обращений (в АППГ - 47), что составило 2,7% от общего количества поступивших обращений.

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
1267 письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем, что составило 57,7% от общего количества (АППГ – 1554, что составило 89,5% обращений).

По состоянию на 31 марта 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 1108 обращений.

Из них – по результатам рассмотрения:

по 226 – поддержано или 20,4% от общего количества рассмотренных обращений;

по 106 – поддержано, в том числе меры приняты или 9,6%;

по 722 - даны разъяснения или 65,2%;

по 28 – не поддержано или 2,5%;

26 обращений перенаправлено по территориальности или 2,3%.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 1927 обращений (87,8%), иногородними гражданами России и иностранцами - 158 обращений (7,2%), гражданами без указания точного адреса проживания - 111 (5,1%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 41,3% от общего количества обращений (907).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.

В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 2,0 (на тысячу жителей округа 2 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).

Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся г. Смоленск, а также Вяземский, Гагаринский, Демидовский, Велижский и Ярцевский районы.

 

 

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 28,8 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,5 %, что больше чем за АППГ на 0,9%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 9,5%,  что больше чем  за АППГ на 4,5%;

- доля обращений пенсионеров – 7,1%, что больше чем за АППГ на 2,4%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,6%, что на 2,0% меньше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,7%, что на 0,4% больше чем за АППГ;

- процент вынужденных переселенцев за 1 квартал 2015 года составил 1,4%, в АППГ – 0.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий – 7,8% (на 1,6% меньше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 24,7% (на 1,9% больше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 11,0%
(на 1,0% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 5,0%
(на 0,1% больше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,7% (на 0,5% больше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,2%
(на 1,8% больше, чем за АППГ);

вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,4% (на 1,8% меньше, чем за АППГ);

о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,0% (на 1,6% меньше, чем за АППГ).

В г. Смоленске, а также в Вяземском, Гагаринском и Ярцевском районах, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов (более 70%) касается сферы коммунального хозяйства (перебои в тепло- и водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, содержание общего имущества).

Что касается Велижского и Демидовского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят единичный характер.

4. Личные приёмы граждан

В 1 квартале 2015 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 303 гражданина, что на 14,9% меньше, чем в АППГ (356).

В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2015 года проведено 2 выездных личных приема заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 14 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2014 года проведено
3 мероприятия, в ходе которых принято 50 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

поступило

70

105

128

Процент от общего количества обращений

23,1

34,7

42,2

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus