- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 1 квартал 2015 года
В 1 квартале 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2499 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 485 обращений или на 24,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).
Из них 2196 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 32,5% или на 1/3, чем за АППГ (1658).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 |
поступило | 694 | 625 | 877 |
Процент | 31,6 | 28,4 | 40 |
При этом 760 предложений, заявлений и жалоб или 34,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 29,3% (588).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
704 обращения (в АППГ – 387), что составляет 32,1% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 58 обращений (в АППГ - 47), что составило 2,7% от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
1267 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 57,7% от общего количества (АППГ – 1554, что составило 89,5% обращений).
По состоянию на 31 марта 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 1108 обращений.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 226 – поддержано или 20,4% от общего количества рассмотренных обращений;
по 106 – поддержано, в том числе меры приняты или 9,6%;
по 722 - даны разъяснения или 65,2%;
по 28 – не поддержано или 2,5%;
26 обращений перенаправлено по территориальности или 2,3%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 1927 обращений (87,8%), иногородними гражданами России и иностранцами - 158 обращений (7,2%), гражданами без указания точного адреса проживания - 111 (5,1%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 41,3% от общего количества обращений (907).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 2,0 (на тысячу жителей округа 2 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).
Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся г. Смоленск, а также Вяземский, Гагаринский, Демидовский, Велижский и Ярцевский районы.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 28,8 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,5 %, что больше чем за АППГ на 0,9%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 9,5%, что больше чем за АППГ на 4,5%;
- доля обращений пенсионеров – 7,1%, что больше чем за АППГ на 2,4%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,6%, что на 2,0% меньше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,7%, что на 0,4% больше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 1 квартал 2015 года составил 1,4%, в АППГ – 0.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 7,8% (на 1,6% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 24,7% (на 1,9% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 11,0%
(на 1,0% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 5,0%
(на 0,1% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,7% (на 0,5% больше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,2%
(на 1,8% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,4% (на 1,8% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,0% (на 1,6% меньше, чем за АППГ).
В г. Смоленске, а также в Вяземском, Гагаринском и Ярцевском районах, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов (более 70%) касается сферы коммунального хозяйства (перебои в тепло- и водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, содержание общего имущества).
Что касается Велижского и Демидовского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят единичный характер.
4. Личные приёмы граждан
В 1 квартале 2015 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 303 гражданина, что на 14,9% меньше, чем в АППГ (356).
В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2015 года проведено 2 выездных личных приема заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 14 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2014 года проведено
3 мероприятия, в ходе которых принято 50 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 |
поступило | 70 | 105 | 128 |
Процент от общего количества обращений | 23,1 | 34,7 | 42,2 |