- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 1 полугодие 2015 года
В Iполугодии 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 5275 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 635 обращений или на 13,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).
Из них 4615 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 19,7%, чем за АППГ (3855).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
поступило | 694 | 625 | 877 | 931 | 691 | 796 |
Процент | 15,0 | 13,5 | 19,0 | 20,2 | 15,0 | 17,3 |
При этом 1502 предложения, заявлений и жалоб или 32,6% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 40,1% (1072).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1796 обращений (в АППГ – 1177), что составляет 39,0% (АППГ – 30,5%) от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 103 обращения (в АППГ - 146), что составило 2,2% от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
3014 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 65,3% от общего количества (АППГ – 3259, что составило 84,5% обращений).
По состоянию на 30 июня 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 2419 обращений.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 476 – поддержано или 19,7% от общего количества рассмотренных обращений;
по 218 – поддержано, в том числе меры приняты или 9,0%;
по 1603 - даны разъяснения или 66,3%;
по 52 – не поддержано или 2,2%;
70 обращений перенаправлено по территориальности или 2,8%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 3947 обращений (85,5%), иногородними гражданами России и иностранцами - 405 обращений (8,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 263 (5,7%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 39,1% от общего количества обращений (1805).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 4,5 (на тысячу жителей округа 4 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).
Как видно из анализа, выше средне областного показателя находятся
г. Смоленск, а также Демидовский, Темкинский и Угранский районы.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 27,4 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 2,2 %, что больше чем за АППГ на 1,1%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 9,0%, что больше чем за АППГ на 1,8%;
- доля обращений пенсионеров – 6,8%, что больше чем за АППГ на 0,8%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,0%, что на 1,5% меньше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,1%, что на 0,4% больше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за Iполугодие 2015 года составил 1,4%, в АППГ – 0,4%.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 9,6% (на 1,1% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,0% (на 0,8% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 12,9%
(на 2,6% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,9%
(на 2,1% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,8% (на 0,2% больше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,9%
(на 1,8% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,8% (на 1,4% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 1,0% (на 0,3% меньше, чем за АППГ).
В г. Смоленске и в Демидовском районе, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов (более 60%) касается сферы коммунального хозяйства (перебои в тепло- и водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, содержание общего имущества), а также ремонта дорог
Что касается Темкинского и Угранского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят единичный характер.
4. Личные приёмы граждан
В Iполугодии 2015 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 660 граждан, что на 16% меньше, чем в АППГ (785).
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
поступило | 70 | 105 | 128 | 125 | 112 | 120 |
Процент от общего количества обращений | 10,6 | 15,9 | 19,4 | 18,9 | 17 | 18,2 |
В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2015 года проведено 10 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 89 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2014 года проведено
9 мероприятий, в ходе которых принято 108 человек.
В апреле 2015 года организован и проведен выезд мобильной группы Администрации Смоленской области в Холм – Жирковский район
(с. Боголюбово, д. Верховье), в ходе которого специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проведена работа по рассмотрению и решению наиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.