- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2015 года
В январе - сентябре 2015 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 7839 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1452 обращения или на22,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).
Из них 6859 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 28,3%, чем за АППГ (5347).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 694 | 626 | 877 | 931 | 691 | 797 | 738 | 686 | 819 |
Процент | 10,1 | 9,1 | 12,8 | 13,6 | 10,1 | 11,6 | 10,8 | 10 | 11,9 |
При этом 2153 предложения, заявлений и жалоб или 31,4% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 41,5% (1522).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
2330 обращений (в АППГ – 1544), что составляет 34,0% (АППГ – 28,9%) от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 212 обращений (в АППГ - 206), что составило 3,1% (АППГ – 3,9%) от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
4408 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 64,3% от общего количества (АППГ – 4695, что составило 87,8% обращений).
По состоянию на 30 сентября 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 4082 обращений.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 601 – поддержано или 14,7% от общего количества рассмотренных обращений;
по 277 – поддержано, в том числе меры приняты или 6,8%;
по 3088 - даны разъяснения или 75,7%;
по 64 – не поддержано или 1,6%;
52 обращения перенаправлено по территориальности или 1,3%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 6046 обращений (88,2%), иногородними гражданами России и иностранцами - 575 обращений (8,4%), гражданами без указания точного адреса проживания - 238 (3,5%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 41,2% от общего количества обращений (2824).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 6,8 (на тысячу жителей округа 6 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области).
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 30% от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,3 %, что больше чем за АППГ на 0,3%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,0%, что больше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений пенсионеров – 6,9%, что больше чем за АППГ на 1,7%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 8,9%, что на 0,8% меньше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,8%, что на 0,2% больше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 9 месяцев 2015 года составил 2,1%, в АППГ – 0,5.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 8,8% (на 6,0% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,0% (на 1,5% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 13,1%
(на 3,6% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,5%
(на 1,8% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,3% (на 0,8% больше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,7%
(на 1,0% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 5,1% (на 0,9% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 2,0% (на 2,3% меньше, чем за АППГ).
Значительная часть обращений носит частный характер
В г. Смоленске, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, значительная часть вопросов (более 60%) касается сферы коммунального хозяйства (перебои в тепло- и водоснабжении, оплата жилищно – коммунальных услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, содержание общего имущества), а также ремонта дорог.
Что касается Темкинского района, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, тематика вопросов носит единичный характер.
4. Личные приёмы граждан
За 9 месяцев 2015 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 980 граждан, что на 5,8% меньше, чем в АППГ (1040).
В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В отчетном периоде 2015 года проведено 15 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами.
В ходе их проведения принято 136 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2014 года проведено
столько же мероприятий, в ходе которых принято 140 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 70 | 105 | 128 | 125 | 112 | 120 | 130 | 113 | 77 |
Процент от общего количества обращений | 7,1 | 10,7 | 13,1 | 12,8 | 11,4 | 12,2 | 13,3 | 11,5 | 7,9 |
В апреле 2015 года организован и проведен выезд мобильной группы Администрации Смоленской области в Холм – Жирковский район
(с. Боголюбово, д. Верховье), в ходе которого специалистами органов исполнительной власти Смоленской области совместно с руководителями органов местного самоуправления проведена работа по рассмотрению и решению наиболее острых проблем, волнующих жителей Смоленской области. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог, содержание жилья.