- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2015 года
В 2015 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 10980 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2356 обращений или на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (далее - АППГ).
Из них 9693 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 32,7%, чем за АППГ (7307).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 696 | 628 | 878 | 939 | 700 | 806 | 740 | 690 | 826 | 1169 | 747 | 874 |
Процент | 7,2 | 6,5 | 9,1 | 9,7 | 7,2 | 8,3 | 7,6 | 7,1 | 8,5 | 12,1 | 7,7 | 9,0 |
Количество коллективных обращений граждан в 2015 году уменьшилось и составило 1469 или 15% от общего количества обращений (в АППГ – 1676 или 23%).
При этом 3143 предложения, заявления и жалобы или 32,4% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 47,4% (2133).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области почтовой корреспонденцией, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
3324 обращения (в АППГ – 2135), что составляет 34,3% (АППГ – 29,1%), то есть более 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 280 обращений (в АППГ - 269), что составило 2,9% (АППГ – 3,5%) от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
6208 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 64,1% от общего количества (АППГ – 5866, что составило 80,3% обращений).
По состоянию на 31 декабря 2015 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 6078 обращений.
Из них – по результатам рассмотрения:
по 698 – поддержано или 11,5% от общего количества рассмотренных обращений;
по 416 – поддержано, в том числе меры приняты или 6,9%;
по 4823 - даны разъяснения или 79,4%;
по 78 – не поддержано или 1,2%;
63 обращения перенаправлено по территориальности или 1,0%.
Наибольшее количество обращений (из числа поставленных на контроль) рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 643, департаментом по социальному развитию – 522, департаментом по здравоохранению – 232, департаментом по внутренней политике – 204, департаментом по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству – 203, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 194.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 8688 обращений (89,6%), иногородними гражданами России и иностранцами - 767 обращений (7,9%), гражданами без указания точного адреса проживания - 238 (2,5%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 44,1% от общего количества обращений (4273).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 9,8 (на тысячу жителей округа 10 граждан обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 7,0.
Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска. Что касается Темкинского и Угранского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят частный характер.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 25,3 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,7 %, что больше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 8,0%, что меньше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений пенсионеров – 6,3%, что больше чем за АППГ на 1,0%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,9%, что на 1,1% меньше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,4%, что на 0,4% меньше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 2015 год составил 2,0%, что на 1,6% больше чем в АППГ. Увеличение данного показателя напрямую связано с событиями на Украине. Значительная часть обращений касалась вопросов оказания помощи людям, находившимся в сложных жизненных ситуациях.
74,7% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 8,4% (на 1,5% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 24,5% (на 4,7% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 12,0%
(на 3,5% меньше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 3,7%
(на 4,1% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,9% (на 3,4% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,5%
(на 0,3% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,8% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 0,9% (на 3,3% меньше, чем за АППГ).
Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 63,7%.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к сфере жилищно – коммунального хозяйства. По сравнению с 2015 годом их количество увеличилось на 4,7 %. Основной процент обратившихся – граждане г. Смоленска (60% от общего количества).
Основными причинами многочисленных обращений граждан явились проблемы неудовлетворительного тепло- и водоснабжения – 766 обращений (авторов г. Смоленска – 585), в содержании общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 514 (355), в оплате жилищно – коммунальных услуг – 270 (113), в выполнении работ по капитальному ремонту – 168 (76).
Увеличение числа обращений по вопросам перебоев в тепло- и водоснабжении связано, прежде всего, с повреждениями участков магистральных тепловых сетей, повлекшими к нарушениям гидравлических и тепловых режимов работы магистральных тепловых сетей в г. Смоленске
в январе, а также в октябре и ноябре 2015 года.
Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств, по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.
Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей, практическая невозможность оперативной проверки правильности начисления размера платы за коммунальную услугу.
Рост обращений по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обязанности внесения взноса на капитальный ремонт обусловлен несогласием населения с государственной политикой о взимании дополнительных денежных средств на капитальный ремонт.
813 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан, переселения из ветхого и аварийного жилья.
Значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности (1162). В первую очередь, это дорожное хозяйство (ремонт и реконструкция дорожного полотна, содержание остановок общественного транспорта и т.д.) – 200 обращений, эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 131, строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта – 144. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог, а также дворовых проездов и тротуаров в черте населенных пунктов.
В рамках социального блока выделились вопросы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 530 обращений. Основными причинами увеличения числа обращений явились нерешенные вопросы организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.
Авторы 469 обращений затронули вопросы сферы образования, что на 0,7% меньше, чем в 2014 году. На первом месте по численности в блоке социальных вопросов обозначились обращения (128), в которых заявители отстаивают свои права на получение мест в детских дошкольных воспитательных учреждениях.
Снизилось на 4,1% (с 468 до 306) число традиционно самых многочисленных заявлений об оказании финансовой помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.
4. Личные приёмы граждан
В 2015 году Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 1287 граждан, что на 1,5% меньше, чем в АППГ (1307).
В 2015 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах. В 2015 году проведено 19 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 182 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В 2014 году проведено столько же мероприятий, в ходе которых принято 185 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 70 | 105 | 128 | 125 | 112 | 120 | 130 | 113 | 77 | 89 | 104 | 114 |
Процент от общего количества обращений | 5,4 | 8,2 | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 9,3 | 10,1 | 8,8 | 6,0 | 6,9 | 8,1 | 8,8 |
14 декабря 2015 года на территории Смоленской области проведен третий общероссийский день приема граждан, приуроченный ко Дню Конституции Российской Федерации, всеми органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Смоленской области (включая исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Смоленской области, органы местного самоуправления городских и сельских поселений). В День Конституции Российской Федерации
В ходе общероссийского дня приема граждан на личный прием обратился 141 гражданин, из них: в органы исполнительной власти Смоленской области – 36, в органы местного самоуправления – 105. Принято по вопросам компетенции соответствующего органа 122 граждан, из них: в органах исполнительной власти Смоленской области – 26 граждан, в органах местного самоуправления –
96 граждан. Принято также 11 письменных обращений. Обеспечен прием в режиме связи (видеосвязи ССТУ, аудиосвязи) с другими органами в пределах компетенции 19 гражданам.