- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Обзор работы Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2010 года
Обзор работы Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области за 12 месяцев 2010 года (далее также – отчётный период).
Проведённый анализ показал, что в отчётном периоде на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области поступило 6 737 письменных обращений граждан указанной категории, что на 2 160 обращений или 47,2% больше, чем по итогам работы за аналогичный период 2009 года (4 577).
При этом 1 263 предложений, заявлений и жалоб или 18,7 % от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что свидетельствует о повышении роли информационных технологий в процессе взаимодействия власти и общества в регионе, степени доступности направления просьб и рекомендаций в адрес руководства области, а также совершенствования средств и методов, предлагаемых гражданам в целях обеспечения оперативности реализации их конституционного права на обращение.
К числу основных причин увеличения количества поступивших в 2010 году обращений граждан следует отнести проведённую в связи с празднованием 65-летия Победы широкую кампанию российского телевидения по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.01.2010 № 30).
Указанное обстоятельство повлекло рост числа обращений как граждан, имеющих соответствующий социальный статус и обоснованно претендующих на получение жилищных сертификатов и улучшение жилищных условий, так и иных категорий граждан, полагающих возможным улучшить свои жилищные условия по аналогии с имеющимися нормами.
К числу причин увеличения количества поступающих обращений граждан также следует отнести произошедшие летом 2010 года природные пожары, засуху и их последствия в сельском хозяйстве и на рынке продовольствия, решение вопросов теплоснабжения населения в октябре прошедшего года, а также активизацию населения в связи с полномасштабным включением Смоленской области в программу реформирования ЖКХ в части переселения из ветхого и аварийного жилья и проведения его капитального ремонта.
Классификация поступивших обращений по территориальности проживания заявителя позволяет определить, что большинство обращений на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области - 5 949 или 88,3% от общего количества поступивших в отчётном периоде обращений - направлено жителями Смоленской области, меньшую активность проявили иногородние граждане России и иностранцы, имеющие родственников, дачные участки, бизнес и т.д. на территории области - 788 обращений или 11,7%.
При этом, из числа жителей Смоленщины чаще всего в отчётном периоде обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило около 1/3 от числа обращений, поданных населением области на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в течение 2010 года.
От жителей каждого из муниципальных образований «Смоленский район», «Сафоновский район», «Ярцевский район», «Рославльский район» и «Вяземский район» Смоленской области в отчётном периоде поступило от 3 до 8 % обращений.
Проведённый анализ поступивших обращений по итогам 2010 года также показал, что достаточно редко на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в отчётном периоде подавали заявления, жалобы и предложения жители Глинковского (27 или 0,4%) и Ершичского (26 или 0,4%) районов Смоленской области.
Наибольшую активность население Смоленской области и иногородние граждане проявили в ноябре – 764 обращения, меньше всего обращений поступило в январе – 390.
Что касается социального статуса заявителей, то почти 27 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе, доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 12,8%, доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами, многодетных и одиноких матерей, сирот – около 6%, равно как и обращений пенсионеров (6%). Процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,7%.
В отчётном периоде чаще всего к Губернатору Смоленской области, заместителям Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области жители региона и иногородние граждане обращались по таким проблемам:
В отчётном периоде большое внимание Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области и руководителями органов исполнительной власти Смоленской области уделялось проведению личных приёмов граждан.
В результате в 2010 году руководством Смоленской области принято 789 заявителей, тогда как в 2008 году – 575, а в 2009 году – 698 граждан.
Динамика роста в текущем году составила 12,9% в сравнении с АППГ, что свидетельствует о росте доверия граждан региональным властям.
Проведение личных приёмов граждан Губернатором Смоленской области в случае необходимости (с учётом территориальности проживания заявителя и т.д.) осуществляется с использованием видеоконференцсвязи.
Важным итогом проведённых Губернатором Смоленской области приёмов граждан является осуществление законотворческой деятельности, направленной на решение общественно-значимых вопросов в соответствии с поручениями высшего должного лица Смоленской области.
В текущем году в практику Смоленской области вошло проведение выездных личных приёмов граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями Департаментов и Главных управлений области на базе администраций муниципальных районов, а в ходе рабочих поездок - на территории предприятий области.
В ходе проведения выездных приёмов принято 50 граждан или 6,3% от числа принятых в 2010 году руководством области лиц.
Для совершенствования работы по рассмотрению обращений сотрудники Аппарата Администрации Смоленской области в 2010 году провели 6 обучающих семинаров-совещаний и рабочих встреч, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В то же время, в 2009 году было проведено 3 обучающих семинара данной категории.
В целях обмена опытом и решения имеющихся проблемных вопросов в 2010 году осуществлялось взаимодействие и с представителями федеральных структур.
Так, 10.12.2010 проведена рабочая встреча в формате «круглого стола» по обсуждению проблемных вопросов практики применения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан с участием представителей Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Прокуратуры Смоленской области, Управления Минюста России по Смоленской области, УВД по Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, а также Уполномоченного по правам человека в Смоленской области.
В ходе мероприятия состоялся конструктивный обмен мнениями, что способствовало решению ряда проблемных вопросов.
Для оптимизации работы в 2010 году Аппаратом Администрации Смоленской области подготовлены соглашения, направленные на совершенствование работы с обращениями граждан:
- о взаимодействии с Главным контрольным управлением Смоленской области о проведении проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по организации работы с обращениями граждан.
- о взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в части организации на базе отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области пункта оказания бесплатной юридической помощи гражданам.
В результате улучшена работа по осуществлению проверочных мероприятий, направленных на выявление и устранение недостатков в работе с обращениями граждан и обеспечено ежемесячное оказание юридической помощи гражданам в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан (в ноябре – декабре 2010 года по вопросам судебной защиты нарушенных прав, пенсионного обеспечения и нотариата оказана бесплатная юридическая помощь 5 гражданам).
Рассмотрению поставленных заявителями вопросов уделяется большое внимание Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, Аппаратом Администрации Смоленской области и иными органами исполнительной власти Смоленской области.
Отдел по работе с обращениями граждан
Аппарата Администрации Смоленской области