- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в I полугодии 2016 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в Iполугодии 2016 года
В Iполугодии 2016 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 5 405 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 130 обращений или на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года (далее - АППГ).
Также поступило, зарегистрировано и направлено на исполнение в пределах компетенции в органы исполнительной власти, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и иные органы 276 запросов (АППГ - 140), поручений – 39 (АППГ - 20), не обращений – 63 (АППГ – 114).
4 717 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 2,2%, чем за АППГ (4 615).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
Поступило | 665 | 847 | 936 | 937 | 691 | 641 |
Процент от общего количества обращений | 14,0 | 18,0 | 19,8 | 19,9 | 14,7 | 13,6 |
Количество коллективных обращений граждан в отчетном периоде уменьшилось и составило 456 или 9,7% от общего количества обращений
(в АППГ – 804 или 17,4%).
Количество повторных обращений увеличилось незначительно в 2016 году – с 555 до 586, что составляет 12,4% от общего количества обращений.
При этом 1 361 предложения, заявления и жалобы или 28,9% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 3,7% (1 502).
Динамика последних лет показывает о стабильном снижении числа письменных обращений, поступающих в Аппарат Администрации Смоленской области почтовой корреспонденцией, наряду с ростом числа обращений, поступивших в форме электронного документа, что говорит о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1 492 обращения (в АППГ – 1 796), что составляет 31,6% (АППГ – 39%), то есть около 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 402 обращения (в АППГ - 103), что составило 8,5% (АППГ – 2,2%) от общего количества поступивших обращений. Увеличение количества данных обращений на 6,3%, в сравнении с АППГ, связано с визитом депутатов Государственной Думы от фракции ЛДПР и юристов партии в Смоленскую область на агитпоезде ЛДПР в феврале и августе 2016 года. Во время остановок поезда все желающие обращались к представителям партии со своими вопросами.
В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
3 043 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 64,5% от общего количества (АППГ – 3 014, что составило 65,3% обращений).
По состоянию на 30 июня 2016 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 3 034 обращения.
Из них – по результатам рассмотрения:
1168 – поддержано или 5,5% от общего количества рассмотренных обращений;
76 – поддержано, в том числе меры приняты или 2,5%;
2760 - даны разъяснения или 91,0%;
10 – не поддержано или 0,3%;
20 обращений перенаправлено по территориальности или 0,7%.
Наибольшее количество обращений рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 612, департаментом по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству – 354, департаментом по здравоохранению – 329, департаментом по социальному развитию – 327, департаментом по транспорту и дорожному хозяйству – 196, департаментом по внутренней политике – 168, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 167, департаментом государственной службы занятости населения - 122.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 4 252 обращения (90,2%), иногородними гражданами России и иностранцами - 324 обращения (6,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 141 (3,0%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 40% от общего количества обращений (1 885).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 4,4 (на тысячу жителей округа 4 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 4,5.
Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска, а также Вяземского район. Что касается Ельнинского, Угранского, Новодугинского и Темкинского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят в основном частный характер.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 21,9 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,3%, что меньше чем за АППГ на 0,9%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,6%, что меньше чем за АППГ на 2,4%;
- доля обращений пенсионеров – 6,2%, что меньше чем за АППГ на 0,6%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,1%, что на 0,1% больше, чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 1,6%, что на 1,5% меньше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 1 полугодие 2016 года составил 1,1%, что на 0,3% меньше чем в АППГ.
78,1% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 10,2% (на 0,6% больше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 21,5% (на 1,5% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 17,4%
(на 4,5% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,6%
(на 0,3% меньше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,0% (на 0,2% больше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,1%
(на 0,2% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,4% (на 1,4% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 5,6% (на 4,6% больше, чем за АППГ).
Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 78,1%.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к сфере жилищно – коммунального хозяйства (1 014). Граждане г. Смоленска составляют почти 1/2 от общего количества обращений.
Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились проблемы по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 570 обращений, в содержании общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 176, в оплате жилищно – коммунальных услуг – 132, неудовлетворительного тепло- и водоснабжения – 63, в выполнении работ по капитальному ремонту – 93.
Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей, практическая невозможность оперативной проверки правильности начисления размера платы за коммунальную услугу.
Рост обращений по вопросам выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обязанности внесения взноса на капитальный ремонт обусловлен несогласием населения с государственной политикой о взимании дополнительных денежных средств на капитальный ремонт.
376 корреспондентов поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан, переселения из ветхого и аварийного жилья.
Значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности (798). В первую очередь, это дорожное хозяйство (ремонт и реконструкция дорожного полотна, содержание остановок общественного транспорта и т.д.) – 206 обращений, благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 187 (отсутствие уличного освещения, спил деревьев, уборка тротуаров), вопросы сельского хозяйства – 98 (предоставление земельных участков), газификация поселений – 85. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог, а также дворовых проездов в черте населенных пунктов.
Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств, по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.
В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения - 402, а также здравоохранения и лекарственного обеспечения –
216 обращений. В первую очередь, это касается обращений по социальному обеспечению, материальной помощи многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 177. Основными причинами увеличения числа обращений явились нерешенные вопросы организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.
Авторы 43 обращений затронули вопросы сферы образования, что на 0,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. На первом месте по численности в данном блоке обозначились обращения (38), в которых заявители отстаивают свои права на получение мест в детских дошкольных воспитательных учреждениях.
Снизилось на 2,2% (со 152 до 139) число традиционно самых многочисленных заявлений об оказании финансовой помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.
4. Личные приёмы граждан
В 1 полугодии 2016 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 688 граждан, что на 4,3% больше, чем в АППГ (660).
В 2016 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В 1 полугодии 2016 года проведено 9 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 102 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В аналогичном периоде прошлого года проведено 10 выездных приемов, в ходе которых принято 89 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
Поступило | 77 | 101 | 147 | 119 | 125 | 119 |
Процент от общего количества обращений | 11,2 | 14,7 | 21,4 | 17,3 | 18,2 | 17,2 |