- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за I квартал 2017 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за I квартал 2017 года
В I квартале 2017 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 2 036 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 737 обращений или на 26,6% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (далее - АППГ).
Также поступило, зарегистрировано и направлено на исполнение в пределах компетенции в органы исполнительной власти, исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и иные органы 28 запросов
(АППГ - 50), поручений – 24 (АППГ - 11), не обращений – 42 (АППГ – 31).
1 776 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 21%, чем за АППГ (2 248). Из них поступило заявлений – 1 535 (86,4% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа), жалоб – 233 (13,1%), предложений – 8 (0,5%).
Из числа анонимных поступило 17 обращений (в АППГ – 24).
Количество коллективных обращений граждан в отчетном периоде уменьшилось и составило 189 или 10,7% от общего количества обращений
(в АППГ – 267 или 10,9%).
Количество повторных обращений уменьшилось незначительно
в 2017 году – с 296 до 228, что составляет 12,8% от общего количества обращений. Количество первичных обращений составило 1 245 или70,4% от общего количества обращений, поступивших в письменной форме и в форме электронного документа, повторных – 228, неоднократных обращений – 303 или 17%.
639 обращений или 36% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 6% (732).
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
548 обращений (в АППГ – 684), что составляет 30,9% (АППГ – 28%), то есть 1/3 от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа;
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 60 обращений (в АППГ - 339), что составило 3,4% от общего количества поступивших обращений (АППГ – 13,9%).
В отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
1 173 письменных обращения и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 66% от общего количества (АППГ – 1 674, что составило 68,4% обращений).
По состоянию на 01 апреля 2017 года (из числа поставленных на контроль обращений) рассмотрено 854 обращения.
Из них – по результатам рассмотрения:
74 – поддержано или 8,7% от общего количества рассмотренных обращений (АППГ – 5,5%);
22 – поддержано, в том числе меры приняты или 2,6% (АППГ – 1,5%);
772 - даны разъяснения или 90,4% (АППГ – 92,3%);
1 – не поддержано или 0,1% (АППГ – 0,2%);
7 обращений перенаправлено по территориальности или 0,9% (АППГ – 0,5%).
Наибольшее количество обращений рассмотрено следующими органами исполнительной власти Смоленской области: государственной жилищной инспекцией - 286, департаментом по социальному развитию – 248, департаментом по строительству и жилищно–коммунальному хозяйству – 108, департаментом по здравоохранению – 101, департаментом по транспорту и дорожному хозяйству – 76, департаментом по образованию, науке и делам молодежи – 55.
В Департамент по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, Главное управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы, Главное управление по регулированию контрактной системы и Главное управление записи актов гражданского состояния в I квартале 2017 года обращения из Аппарата Администрации Смоленской области не поступали.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 1 665 обращений (93,8%), иногородними гражданами России и иностранцами - 98 обращений (5,5%), гражданами без указания точного адреса проживания - 13 (0,7%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38,2% от общего количества обращений (679).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Смоленском и Ярцевском муниципальных районах.
Вместе с тем, более объективным сравнительным показателем принято считать отношение числа обращений к общей численности населения той или иной территории.
В разрезе показателя по количеству обращений на тысячу жителей средне областной показатель составил 1,8 (на тысячу жителей округа 2 гражданина обращались в адрес Губернатора Смоленской области и членов Администрации Смоленской области). В аналогичном периоде прошлого года средне областной показатель составил 2,3.
Наиболее активно использовали свое право на обращение жители
г. Смоленска, Вяземского, Гагаринского и Ярцевского районов. Что касается Велижского, Ельнинского, Ершичского, Демидовского, Монастырщинского, Шумячского и Угранского районов, где показатель по количеству обращений граждан на тысячу жителей выше средне областного, вопросы носят в большинстве случаев частный характер.
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Аппарат Администрации Смоленской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения. 18,8 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 0,7%, что меньше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 5,6%, что меньше чем за АППГ на 0,9%;
- доля обращений пенсионеров – 6,8%, что больше чем за АППГ на 0,5%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,6%, что на 1% меньше, чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 0,9%, что на 0,9% меньше чем за АППГ;
- процент вынужденных переселенцев за 1 квартал 2017 года составил 0,2%, что на 1,1% меньше чем в АППГ.
81,2% заявителей не указали в обращениях свою социальную принадлежность.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 9,5% (на 1% меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 22,8% (на 1,4% меньше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 18%
(на 2,1% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,6%
(на 0,1% меньше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 3,1% (на 0,7% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,5%
(на 1% меньше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,7% (на 0,4% больше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 6,6% (на 2,4% больше, чем за АППГ).
Общий показатель по указанным категориям проблемных вопросов составил 78,8%.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее их количество относится к хозяйственной деятельности в сфере экономики
(516 обращений или 29% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде), на втором месте - содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда в жилищно – коммунальной сфере (405 или 23%).
В аналогичном периоде прошлого года вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимали лидирующие позиции. Основными причинами многочисленных обращений граждан в 1 квартале 2016 года явились проблемы по предоставлению услуг ненадлежащего качества, особенно связанные с перебоями в теплоснабжении. В отчетном периоде текущего года поступали единичные обращения по данной тематике, что говорит о проведенной целенаправленной и продуктивной работе в реализации мероприятий по снижению активности населения по указанному вопросу.
Относительно общего количества обращений, поступивших от населения Смоленской области, 41% составляют обращения граждан города Смоленска, 10% - жителей Вяземского района, 7% - Гагаринского района, 6% - Ярцевского района, 36% - обращения жителей иных районов.
Как видно из анализа, значительное число обращений касалось вопросов хозяйственной деятельности. В первую очередь, это градостроительство и архитектура – 180 обращений, из них благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 111, газификация поселений – 39, водоснабжение поселений – 25.
По вопросам транспорта за отчетный период поступило 158 обращений, из них дорожное хозяйство – 81, транспортное обслуживание населения – 32, эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 14.
Вопросы строительства заняли третье место в хозяйственной деятельности – 122. Наиболее злободневной остается проблема неудовлетворительного состояния муниципальных дорог – 102 обращения.
Основными причинами многочисленных обращений граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства явились, в первую очередь, проблемы по содержанию и обеспечению коммунальными услугами жилого фонда –
405 обращений (23% от общего количества обращений). К ним относятся вопросы по содержанию общего имущества (кровля, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 88, по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация) – 71 обращение, оплате жилищно – коммунальных услуг – 60, выполнению работ по капитальному ремонту – 34.
Как видно из анализа, значительная часть обращений связана с вопросами соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Жильцы многоквартирных домов, как правило, не удовлетворены работой своих управляющих компаний по обслуживанию и ремонту общего имущества, нерациональным, по их мнению, расходованием средств по благоустройству населенных пунктов, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха.
Проблемы в оплате жилищно – коммунальных услуг связаны с системой расчетов за коммунальные услуги, недоверием потребителей к обоснованности выставляемых платежей.
По вопросам обеспечения граждан жилищем, предоставления социальных гарантий в жилищной сфере поступило 169 обращений. Из них
92 корреспондента поднимали вопросы улучшения жилищных условий граждан и предоставления жилого помещения по договору социального найма, 21 - переселения из ветхого и аварийного жилья. 16 обращений поступило по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 – обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания.
В рамках социального блока выделились вопросы социального обеспечения – 171 или 10% от общего количества поступивших обращений, здравоохранения и лекарственного обеспечения – 106 (6%), образования – 65 (4%).
Традиционно высокий процент обращений составляют многочисленные заявления об оказании материальной помощи социально уязвимым категориям населения – инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным гражданам и многодетным семьям, а также о предоставлении дополнительных льгот.
Основными причинами увеличения числа обращений в области здравоохранения явились нерешенные вопросы лекарственного обеспечения, организации обследования и лечения, в том числе получения высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального уровня, а также по работе медицинских учреждений и их сотрудников. Заявители сообщали о нарушении объемов и сроков оказания медицинской помощи, о случаях смерти больных, о фактах неэтичного отношения медработников к пациентам.
Авторы обращений в сфере образования затронули вопросы, носящие единичный характер. Необходимо отметить, что в отчетном периоде всего лишь 10 обращений касались вопросов получения мест в детских дошкольных учреждениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
(37 обращений).
4. Личные приёмы граждан
В 1 квартале 2017 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов на базе приемной Администрации Смоленской области, а также выездных принято 260 граждан, что на 20% меньше, чем в АППГ (325).
В 2017 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы и решения проблем граждан на местах.
В 1 квартале 2017 года проведено 5 выездных личных приемов заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами. В ходе их проведения принято 39 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения и консультации на основе действующего законодательства. В аналогичном периоде прошлого года проведено 4 выездных приема, в ходе которых принято 42 человека.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.