Аналитический обзор о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 1 полугодии 2011 года

Аналитический обзор о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 1 полугодии 2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в 1 полугодии 2011 года (далее также – отчётный период).

08.07.2011

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в 1 полугодии 2011 года (далее также – отчётный период).

Установлено, что за 6 месяцев 2011 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 3802 устных и письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших в форме электронного документа, что на 119 обращений или 3,2% больше, чем за аналогичный период 2010 года (далее – АППГ) – 3683.

При этом в отчетном периоде количество письменных обращений и обращений в форме электронного документа в сравнении с результатами работы за АППГ (3340) снизилось на 126 обращений и составило 3214 заявлений, жалоб и предложений.

Из них 641 обращений или 20,1% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа на адреса электронной почты и в Интернет-приемную Администрации Смоленской области.

Из числа поступивших обращений Администрацией Президента Российской Федерации направлено 1030 (в АППГ – 1080), что составляет 32% от общего количества поступивших обращений и свидетельствует о наметившейся со второго квартала 2011 года положительной динамике в данном направлении.

В свою очередь, указанная тенденция, во - многом, связана с открытием в ноябре 2010 года региональной приемной Президента Российской Федерации.

 

Основные причины поступления обращений граждан:

 

1. Плановое увеличение тарифов на услуги ЖКХ в отчётном периоде 2011 года, произошедшее  в связи со значительным ростом цен на энергоносители;

2. Широкое освещение в средствах массовой информации сведений об увеличении заработной платы учителя и рост рождаемости в Смоленской области, повлекшие, соответственно, активизацию преподавательского состава образовательных учреждений и увеличение потребности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения;

3. Монетизация льгот;

4. Актуализация вопроса поддержки материнства и детства, повлекшая рост количества поступающих обращений многодетных семей и одиноких матерей;

5. Повышение роли информационных технологий в процессе взаимодействия  власти и общества в регионе, а также совершенствование средств и методов, предлагаемых гражданам в целях обеспечения оперативности реализации их конституционного права на обращение.

 

Классификация обращений по территориальности проживания заявителей:

 

Жителями Смоленской области направлено 2989 обращений (93%), иногородними гражданами России и иностранцами - 225 обращений (7%).

Из числа жителей Смоленщины чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 35,5% от общего количества обращений (1142).

Высокую активность в реализации своего конституционного права на обращение в отчётном полугодии 2011 года традиционно проявили также жители Вяземского, Гагаринского, Смоленского, Сафоновского, Ярцевского и Рославльского муниципальных районов, на территории которых проживает наибольшее количество жителей.

Классификация обращений по социальному статусу заявителей:

 

22,9 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 3,1%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,8%;

- доля обращений пенсионеров – 7 %;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 3,1%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,9%.

Классификация обращений по категориям проблемных вопросов:

 

В отчётном периоде  чаще всего граждане обращались по таким проблемам: 

  1. улучшение жилищных условий – 15,7%;
  2. вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 13,3%;
  3. вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 8,7%;
  4. вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,7%;
  5. вопросы образования (в т.ч. увеличения заработной платы педагогическим работникам), устройства детей в дошкольные образовательные  учреждения – 6,4%;
  6. земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,9%;
  7. о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,3%;
  8. проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,1%.

Личные приёмы граждан

 

В отчетном периоде Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов принято 588 граждан (в АППГ – 343).

Динамика составила 71,4%, что свидетельствует о росте доверия граждан к руководству области.

Следует также отметить, что к числу причин увеличения числа устных обращений является организованная на постоянной основе работа с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами на территории муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде проведено 12 мероприятий данной категории, в ходе которых принято 172 гражданина. При рассмотрении устных обращений гражданам давались мотивированные разъяснения; вопросы, требующие дополнительного изучения, направлялись на дополнительную проработку в профильные департаменты, главные управления и муниципалитеты. Поступившие в рамках выездных личных приемов граждан письменные  обращения ставились на контроль в Аппарате Администрации Смоленской области.

По инициативе Администрации Смоленской области одновременно с проведением стационарных выездных приемов граждан на территории соответствующих муниципальных образований осуществляется работа мобильных передвижных центров по оказанию гражданам  консультационной помощи по вопросам занятости, социальной защиты и противодействия коррупции.

Кроме того, в феврале текущего года накануне проведения выездного личного приема граждан руководителями Департаментов под председательство заместителя Губернатора Смоленской области А.П. Володина проведена рабочая  встреча с жителями Гагаринского района (в обсуждении приняли участие 37 человек) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, энергоэффективности и   дорожного хозяйства.

В текущем году Губернатором Смоленской области значительное внимание уделено проведению приемов граждан в режиме видеоконференцсвязи (далее        также – видеоприем), осуществлялся прием граждан в региональной приемной Президента Российской Федерации.

 

Реализация соглашений, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан в Смоленской области

 

В целях реализации Соглашения «О взаимодействии с Главным контрольным управлением Смоленской области о проведении проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по организации работы с обращениями граждан» в отчетном периоде  проведены две проверки органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. По результатам проверок подготовлены  рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении.

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в январе – июне 2011 года на базе отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области оказана бесплатная юридическая помощь 19 гражданам. Граждане обращались по вопросам судебной защиты нарушенных прав, имущественных и земельных отношений, пенсионного и социального обеспечения, нотариата и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Совершенствование работы с обращениями граждан

 

В 1 полугодии 2011 года Аппаратом Администрации Смоленской области совместно с руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области проводилась работа по обустройству административных зданий, в которых осуществляется личный прием граждан руководством районов, пандусами. Это позволяет обеспечить возможность беспрепятственной реализации конституционного права граждан с ограниченными физическими возможностями на устное обращение к руководителю любого ранга.  

Проведению обучающих семинаров с государственными гражданскими служащими Смоленской области и муниципальными служащими Аппарат Администрации Смоленской области также уделяет  большое внимание.

В частности, в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области проведены семинары-совещания с помощниками заместителей Губернатора Смоленской области, лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Смоленской области, управляющими делами и юристами муниципальных районов и городских округов. Занятия, направленные на совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальных образованиях Смоленской области, проведены во всех муниципальных районах, на территории которых проводились  выездные личные приемы граждан руководством Смоленской области, что позволяет создать предпосылки для повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступающих непосредственно в муниципалитеты.

Работа по рассмотрению поступающих обращений жителей Смоленской области, находится на контроле Губернатора Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области.

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Аппарата Администрации Смоленской области

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus