• Главная
  • Обращения
  • Обзоры обращений
  • Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2011 года

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2011 года

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2011 года

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области является обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде работа с обращениями граждан строилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143.

24.10.2011

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области является обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде работа с обращениями граждан строилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143.

Проведённый анализ работы с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области в январе – сентябре 2011 года (далее также – отчётный период) свидетельствует о следующем.

За 9 месяцев 2011 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 5593 устных и письменных обращений граждан, а также обращений в форме электронного документа, что на 183 обращений или 3,4 % больше, чем за аналогичный период 2010 года (далее – АППГ).

При этом количество письменных обращений и обращений в форме электронного документа в сравнении с результатами работы за АППГ (4861) снизилось на 190 обращений и составило 4671 заявление, жалоба и предложение.

Следует отметить, что 933 обращения или 20 % от общего числа поданных обращений указанной категории поступило в форме электронного документа на адреса электронной почты и в Интернет-приемную Администрации Смоленской области.

Таблица   Распределение поступивших письменных обращений и

обращений в форме электронного документа по месяцам

 

2011 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

поступило

402

519

580

556

486

669

469

483

507

Процент от общего количества обращений

8,6%

11,1%

12,4%

11,9%

10,4%

14,3%

10,1%

10,3%

10,9%

 

Из числа поступивших обращений Администрацией Президента Российской Федерации направлено 1519 (в АППГ - 1576), что составляет 32,5 % от общего количества поступивших обращений в письменной форме и в форме электронного документа, что свидетельствует о положительной динамике по снижений удельного «веса» указанной категории обращений в структуре обращений, поступивших на имя Губернатора Смоленской области, его заместителей и в адрес Администрации Смоленской области.

В свою очередь, указанная тенденция связана с социально ориентированной политикой Администрации Смоленской области, организацией проведения выездных личных приёмов граждан в муниципальных образованиях Смоленской области, осуществлением бесплатного консультирования граждан по правовым вопросам членами Смоленского регионального отделения Ассоциации юристов России и открытием в ноябре 2010 года региональной приемной Президента Российской Федерации.

 

Основные причины поступления обращений граждан:

 

1. Плановое увеличение тарифов на услуги ЖКХ в первом полугодии  2011 года, произошедшее в связи со значительным ростом цен на энергоносители;

2. Сезонные вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения, возникающие у граждан в преддверии начала отопительного сезона.

3. Широкое освещение в средствах массовой информации сведений об увеличении заработной платы учителей и рост рождаемости в Смоленской области, повлекшие, соответственно, активизацию преподавательского состава образовательных учреждений и увеличение потребности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения;

4. Монетизация льгот;

5. Актуализация вопроса поддержки материнства и детства, повлекшая рост количества поступающих обращений многодетных семей и одиноких матерей;

6. Повышение роли информационных технологий в процессе взаимодействия власти  и общества в регионе, а также совершенствование средств и методов, предлагаемых гражданам в целях обеспечения оперативности реализации их конституционного права на обращение.

Поступившие обращения граждан принято категорировать по трём критериям:

  1. По территориальности проживания заявителей;
  2. По социальному статусу обратившихся граждан;
  3. По категориям проблемных вопросов.

Это позволяет обратить внимание на наиболее резонансные вопросы жителей Смоленской области, иногородних граждан и иностранцев различных социальных групп с последующей выработкой комплекса мер по их решению.

  

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа по территориальности проживания заявителей

 

Жителями Смоленской области направлено 3926 обращений (84,1%), иногородними гражданами России и иностранцами - 337 обращения (7,2%), гражданами без указания точного адреса проживания - 408 (8,7%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 35,8% от общего количества обращений (1672).

Высокую активность в отчетном полугодии текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Дорогобужском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском  муниципальных районах (приложение к справке).

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа, по социальному статусу заявителей

 

23,5 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 3,2%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,7%;

- доля обращений пенсионеров – 7%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 4,2%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 2,4%.

 

Классификация письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа, по категориям проблемных вопросов

 

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

  • улучшение жилищных условий – 15,3%;
  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 14,1%;
  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 10,1%;
  • вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,9%;
  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 5,4%;
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,1%;
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 4,9%;
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 4,2%.

Личные приёмы граждан

 

За 9 месяцев 2011 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 923 гражданина (в АППГ – 549).

Динамика принятых граждан в сравнении с результатами работы за АППГ составила 67,9%, что свидетельствует о росте доверия граждан к руководству области.

Следует отметить, что основной причиной увеличения числа устных обращений является организованная на постоянной основе работа с населением в форме проведения выездных личных приемов граждандля осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах комплексными рабочими группами под председательством заместителей Губернатора Смоленской области.

В отчётном периоде 2011 года  проведено23 мероприятия данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 297 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

По инициативе Администрации Смоленской области одновременно с проведением стационарных выездных приемов граждан на территории соответствующих муниципальных образований осуществляется работа мобильных передвижных центров по оказанию гражданам консультационной помощи с участием представителей органов полиции, занятости и социальной защиты населения.

В текущем году Губернатором Смоленской области значительное внимание уделено проведению приемов граждан в режиме видеоконференцсвязи (далее также – видеоприем), дважды осуществлялся прием граждан в региональной приемной Президента Российской Федерации и приёмной Партии «Единая Россия».

 

Реализация соглашений, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан в Смоленской области

 

В целях реализации Соглашения «О взаимодействии с Главным контрольным управлением Смоленской области о проведении проверок органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по организации работы с обращениями граждан» в отчетном периоде  проведены четыре проверки органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. По результатам проверок подготовлены  рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении.

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в январе – сентябре 2011 года на базе отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области оказана бесплатная юридическая помощь 50 гражданам. Граждане обращались по вопросам судебной защиты нарушенных прав, имущественных и земельных отношений, пенсионного и социального обеспечения, нотариата и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Совершенствование работы с обращениями граждан

 

За 9 месяцев 2011 года Аппаратом Администрации Смоленской области совместно с руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области проводилась работа по обустройству административных зданий, в которых осуществляется личный прием граждан руководством районов, пандусами. Это позволяет обеспечить возможность беспрепятственной реализации конституционного права граждан с ограниченными физическими возможностями на устное обращение к руководителю любого ранга. 

Проведению обучающих семинаров с государственными гражданскими служащими Смоленской области и муниципальными служащими Аппарат Администрации Смоленской области также уделяет большое внимание.

В частности, в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области проведены семинары-совещания с помощниками заместителей Губернатора Смоленской области, лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Смоленской области, управляющими делами и юристами муниципальных районов и городских округов. Занятия, направленные на совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальных образованиях Смоленской области, проведены во всех муниципальных районах, на территории которых проводились  выездные личные приемы граждан руководством Смоленской области, что позволяет создать предпосылки для повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступающих непосредственно в муниципалитеты.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан Аппарат Администрации также принимает участие в проведении мероприятий общероссийского значения.

В частности, 22 сентября 2011 года в работе научно-практической конференции: «Работа с обращениями граждан и организаций: право и практика», проведённой по инициативе Института анализа политической инфраструктуры в здании Общественной палаты Российской Федерации, принял участие начальник отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области А.П. Брылёв.

Работа по рассмотрению поступающих обращений жителей Смоленской области, находится на контроле Губернатора Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области.

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Аппарата Администрации Смоленской области

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus