• Главная
  • Обращения
  • Обзоры обращений
  • Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Информационно-аналитический отчет о работе Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан в 2011 году

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Смоленской области и Аппарата Администрации Смоленской области является обеспечение всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В отчётном периоде работа с обращениями граждан строилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2011 №143. (скачать в формате RTF (151 Кб)   )
23.01.2013

В 2012 году в  Аппарат  Администрации Смоленской области  поступило 11 191 устное и письменное обращение граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 3174 обращения или на 39,6% больше, чем за 12 месяцев 2011 года (далее - АППГ).

Из них 9495 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 40,8%  показателя  АППГ (6746).

При этом 2191 предложение, заявление и жалобы или 23% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа.

 

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

461

636

566

688

906

774

922

850

653

1065

972

1002

Процент от общего количества обращений

4,9

6,7

6,0

7,2

9,5

8,2

9,7

9,0

6,9

11,2

10,2

10,6

 

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено 2180 обращений (в АППГ – 2273), что составило 23% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее -  обращения);

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено – 170 (в АППГ – 132), что составило 1,8%  от общего количества поступивших обращений;

Аппаратом Правительства Российской Федерации направлено – 746
(в АППГ – 584), что составило 7,9% от общего количества поступивших обращений.

При этом на контроле в Аппарате Администрации Смоленской области в отчетном периоде  находилось 60,1% обращений.  Из них на особый контроль поставлено 18,7% обращений.

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 8570 обращений (90,3%),   иногородними гражданами России и иностранцами  - 661 обращения   (6,7%), гражданами без указания точного адреса проживания  - 309 (3%).

 

 

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в  г. Смоленске, от которых поступило 37,7 % от общего количества  обращений (3 579). 

Высокую активность  в текущем году традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском (6,9 %), Гагаринском (3,5 %), Рославльском (5,9 %), Смоленском (4 %), Ярцевском (4,6 %)  муниципальных районах.

2. По социальному статусу заявителей

21,4 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и вдов участников ВОВ составила 2,3 %;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,7%;

- доля обращений пенсионеров – 5,2%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 3,9%;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,3%.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде  чаще всего граждане обращались по  следующей тематике:

  • улучшение жилищных условий  – 12,2%;
  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 16,8%;
  •  вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,6%;
  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 4,6%;
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,7%;
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии,   в районе и т. п.) – 5,1%;
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 5,4%;
  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,5%.

Личные приёмы граждан

За 12 месяцев 2012 года Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных,  принято 1696 граждан (в АППГ – 1271).

Динамика составила 33,4%, что свидетельствует о росте доверия граждан к руководству области.

В отчётном периоде  в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан принято на личном приеме 1235 заявителей. Граждане в основном обращались по  следующим вопроса:

  • улучшение жилищных условий  – 11,3%;
  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 13,3%;
  •  вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 7,9%;
  • вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 6,6%;
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 12,1%;
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии,   в районе и т. п.) – 3%;
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 23,9%;
  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 2,3%.

В 2012 году  проведено 27 выездных личных приема, в ходе проведения которых заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принят 461  гражданин, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездных личных приемов, поставлены на контроль Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям органов исполнительной власти Смоленской области и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

 

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших  

в ходе проведения личных приемов в приемной Администрации Смоленской области по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

поступило

81

150

89

84

0

300

208

169

145

169

148

153

Процент от общего количества обращений

4,8

8,8

5,2

5,0

0,0

17,7

12,3

10,0

8,5

10,0

8,7

9,0

 

Оказание бесплатной юридической помощи

В рамках Соглашения «О взаимодействии со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»  в январе – декабре 2012 года на базе приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан оказана бесплатная юридическая помощь 170 гражданам.

За 12 месяцев 2012 года в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 422 обращения граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.

По 348 обращениям органами и учреждениями оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования граждан в устной форме, по 9 обращениям – в письменной форме. В 29 случаях граждане перенаправлены для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции. 36 гражданам разъяснено о несоответствии категории (социального статуса) заявителя требованиям ч. 1 ст. 20 Федерального законаот 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

183 обращения поступили от малоимущих граждан, 91 - от инвалидов I и II групп, 44 - от детей сирот и лиц из числа детей-сирот, 33 - от ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, 13 - от несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (их законных представителей), 3 - от граждан из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

За оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на получение бесплатной юридической помощи. В 2012 году поступило 55 подобных обращений.

Основная тематика поступивших обращений:

260 обращений относились к вопросам социальной сферы, из которых 51 - по вопросу улучшения жилищных условий, 209 - по иным вопросам.

2 обращения затрагивали вопросы промышленности, транспорта, связи, строительных организаций (в том числе газификации).

7 обращений по вопросам сельского хозяйства.

22 обращения касались жилищно - коммунального  хозяйства (в том числе повышение тарифов, неуд. работа служб ЖКХ, ремонт жилья).

6 обращений относились к сфере здравоохранения.

3 обращения поступили по вопросам образования.

2 обращения касались выражения недоверия и неправомерных действий.

23 обращения в области земельных и имущественных отношений, приватизации.

97 обращений по иным вопросам.

На конец отчетного периода рассмотрены все обращения.

В целях нормативно – правового совершенствования процедуры оказания отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2013 год включен проект областного закона «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области».

В настоящее время проект распоряжения Губернатора Смоленской области «О создании межведомственной рабочей группы по разработке проекта областного закона «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области» направлен в Правовой департамент Смоленской области  для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus