- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи за 1 полугодие 2013 года
Из них 4190 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что больше на 3,9%, чем за АППГ (4031).
При этом 903 предложения, заявления и жалобы или 22% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что меньше, чем в АППГ на 5,1% (952).
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем в 1,4 раза больше, чем в АППГ (3880 и 2721 соответственно).
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 3793 обращений (90,5%), иногородними гражданами России и иностранцами - 219 обращений (5,2%), гражданами без указания точного адреса проживания - 178 (4,3%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 37% от общего количества обращений (1534).
Высокую активность в отчетном полугодии текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском, Дорогобужском муниципальных районах (приложение).
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что 22,5 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 2,1 %, что меньше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 6,4%, что больше чем за АППГ на 1,7%;
- доля обращений пенсионеров – 5,2%; что больше чем за АППГ на 0,2%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,7%, что на 1,9% больше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,1%, что на 0,8% больше чем за АППГ.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 13,6 % (на 5,1 % меньше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 19 % (на 0,1 % меньше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 12,4% (на 8,3% меньше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 8,5% (на 1,7 % меньше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,6 % (на 1,6% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 6,1 % (на
2,6 % меньше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 3,8% (на 1% меньше, чем за АППГ).
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 3,8% (на 0,4 % больше, чем за АППГ).
Личные приёмы граждан
В январе - июне 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 801 гражданин, что на 13,8 % больше чем в АППГ (704).
В 2013 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. В отчетном периоде 2013 года проведено 15 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 193 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2012 года проведено 14 мероприятий, в ходе которых принято 248 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Оказание бесплатной юридической помощи
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь на территории Смоленской области оказывается участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области по графику, утверждаемому ежеквартально Заместителем Губернатора – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области.
Органы исполнительной власти Смоленской области, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, согласно вышеуказанным графикам оказывают бесплатную
юридическую помощь отдельным категориям граждан не реже двух раз в месяц. Аппарат Администрации Смоленской области, как орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, оказывает бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан еженедельно, три дня в неделю.
Во 2 квартале 2013 года в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 126 обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.
Из них одно обращение перенаправлено для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции.
В отчетном периоде от малоимущих граждан поступило 42 обращения, от инвалидов 1 и 2 группы – 12 обращений, от ветеранов Великой Отечественной войны – 1, от детей сирот и лиц из числа детей-сирот – 63.
Важно отметить то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. Во
2 квартале 2013 года за оказанием бесплатной юридической помощи поступило 8 таких обращений.
Основная тематика обращений, поступивших во 2 квартале 2013 года в органы и учреждения Смоленской области:
вопросы социальной сферы – 56 обращений, из которых 23 обращения по вопросу улучшения жилищных условий;
вопросы здравоохранения – 9;
вопросы земельных и имущественных отношений, приватизации – 8;
по вопросам образования – 4;
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 1;
по иным вопросам – 48.
20 июня 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области», который опубликован в «Смоленской газете» № 23 от 26.06.2013. Данный областной закон вступил в силу 7 июля 2013 года.