• Главная
  • Обращения
  • Обзоры обращений
  • Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи за 9 месяцев 2013 года

Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи за 9 месяцев 2013 года

Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи за 9 месяцев 2013 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2013 года

В январе - сентябре 2013 года в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 7270 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 425 обращений или на 5,5% меньше, чем за аналогичный период  2012 года (далее - АППГ). (скачать в формате RTF (59.05 Мб) )

25.10.2013

Из них 6204 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 4,1%, чем за АППГ (6469).

Таблица 1. Распределение обращений, поступивших  в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

530

729

772

927

630

602

683

723

608

Процент от общего количества обращений

12,6

17,4

18,4

22,1

15,0

14,4

16,3

17,3

14,5

 

При этом 1500 предложений, заявлений и жалоб или  24,2% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 1,7% (1475).

Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:

Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1876 обращений (в АППГ – 1556), что составляет 30,2 % от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 141 обращение (в АППГ - 135), что составило 2,3% от общего количества;

Приёмной Президента Российской Федерации в Смоленской области и Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО – 274 обращения (в АППГ – 26), что составило 4,4% от общего количества.

При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции письменных обращений и обращений в форме электронного документа  с контролем в 1,5 раза больше, чем в АППГ (5799 и 3804 соответственно).

Из числа взятых на контроль обращений рассмотрено 5653. Из них:

по 5214 - даны разъяснения или 92,2 % от общего количества рассмотренных обращений; 

по 307  - принято положительное решение или 5,4%;

по 83  - отказано или 1,5%, 

47 обращений перенаправлено по территориальности  или 0,8%,

2 обращения отозвано или 0,1%.

 

Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:

 

1. По территориальности проживания заявителей

Жителями Смоленской области направлено 5551 обращений (89,5%),   иногородними гражданами России и иностранцами - 364 обращения (5,9%), гражданами без указания точного адреса проживания - 289 (4,6%).

При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38% от общего количества  обращений (2358).

Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском, Дорогобужском муниципальных районах (приложение).

2. По социальному статусу заявителей

Проведенный анализ показывает, что 22,5 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.

В том числе:

 - доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 2,0 %, что меньше чем за АППГ на 0,6%;

- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 7,0%, что меньше чем  за АППГ на 0,1%;

- доля обращений пенсионеров – 5,1%; что больше чем за АППГ на 0,1%;

- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,4%, что на 1,4% больше чем за АППГ;

- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,0%, что на 0,6% меньше чем за АППГ.

3. По категориям проблемных вопросов

В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:

улучшение жилищных условий  – 14,2 % (на 1,1 % больше, чем за АППГ);

вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 18,8 % (на 3,6 % больше, чем за АППГ);

вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 14,3% (на 0,9% больше, чем за АППГ);

вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,2% (на 1,1% больше, чем за АППГ);

земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,2% (на 1,5% меньше, чем за АППГ);

проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 7,0%
(на 2,7 % больше, чем за АППГ);

  • вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,1% (на 0,4% меньше, чем за  АППГ).
  • о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 3,9% (на 2,8 % больше, чем за АППГ).

 

Личные приёмы граждан

В январе - сентябре 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 1066 граждан, что на 13,6% меньше, чем в АППГ (1226).

В 2013 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. В отчетном периоде 2013 года проведено 17 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 212  граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2012 года проведено 20 мероприятий, в ходе которых принято 349 человек.

Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области.  Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.

Таблица 2 .         Распределение обращений, поступивших  

в ходе проведения личных приемов по месяцам.

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

поступило

137

172

145

141

105

101

91

96

78

Процент от общего количества обращений

17,1

21,5

18,1

17,6

13,1

12,6

8,5

9,0

7,3

 

Оказание бесплатной юридической помощи

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ                              «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь на территории Смоленской области оказывается участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области по графику, утверждаемому ежеквартально Заместителем Губернатора – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области.

Органы исполнительной власти Смоленской области, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, согласно вышеуказанным графикам оказывают бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан не реже двух раз в месяц. Аппарат Администрации Смоленской области, как орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, оказывает бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан еженедельно, три дня в неделю.

Во 3 квартале 2013 года в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 117 обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.

Из них по 98 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в устной форме, по 5 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, 4 обращения перенаправлены для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции, по 10 обращениям осуществлено правовое консультирование лиц, не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

В отчетном периоде  от малоимущих граждан поступило 28 обращений, от инвалидов 1 и 2 группы – 21 обращение, от детей сирот и лиц из числа детей-сирот – 23 обращения, от ветеранов труда – 4 обращения, от пенсионеров – 7 обращений, от граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей – 2 обращений, от одиноких матерей – 9 обращений, от граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания – 1 обращение, 2 обращения от лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Важно отметить то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. В 3 квартале 2013 года за оказанием бесплатной юридической помощи поступило 18 таких обращений.

Основная тематика обращений, поступивших в 3 квартале 2013 года в органы и учреждения Смоленской области:

вопросы социальной сферы – 58 обращений, из которых 7 обращения по вопросу улучшения жилищных условий; 

вопросы сельского хозяйства - 7;

вопросы  земельных и имущественных отношений, приватизации – 14;

по вопросам защиты прав потребителей – 2;

по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 1;

по вопросам экономики и предпринимательства -1;

по вопросам неправомерных действий – 1;

по вопросам гражданского процесса - 5;

по иным вопросам –28.

20 июня 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон              «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области», который опубликован в «Смоленской газете» № 23 от 26.06.2013. Данный областной закон вступил в силу  7 июля 2013 года. Статьей 5 областного закона значительно расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, оказываемой органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им областными государственными учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи.

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus