- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Информационно-аналитический отчет о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи за 9 месяцев 2013 года
Из них 6204 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 4,1%, чем за АППГ (6469).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 530 | 729 | 772 | 927 | 630 | 602 | 683 | 723 | 608 |
Процент от общего количества обращений | 12,6 | 17,4 | 18,4 | 22,1 | 15,0 | 14,4 | 16,3 | 17,3 | 14,5 |
При этом 1500 предложений, заявлений и жалоб или 24,2% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 1,7% (1475).
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено
1876 обращений (в АППГ – 1556), что составляет 30,2 % от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 141 обращение (в АППГ - 135), что составило 2,3% от общего количества;
Приёмной Президента Российской Федерации в Смоленской области и Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО – 274 обращения (в АППГ – 26), что составило 4,4% от общего количества.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем в 1,5 раза больше, чем в АППГ (5799 и 3804 соответственно).
Из числа взятых на контроль обращений рассмотрено 5653. Из них:
по 5214 - даны разъяснения или 92,2 % от общего количества рассмотренных обращений;
по 307 - принято положительное решение или 5,4%;
по 83 - отказано или 1,5%,
47 обращений перенаправлено по территориальности или 0,8%,
2 обращения отозвано или 0,1%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 5551 обращений (89,5%), иногородними гражданами России и иностранцами - 364 обращения (5,9%), гражданами без указания точного адреса проживания - 289 (4,6%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38% от общего количества обращений (2358).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском, Дорогобужском муниципальных районах (приложение).
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что 22,5 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 2,0 %, что меньше чем за АППГ на 0,6%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 7,0%, что меньше чем за АППГ на 0,1%;
- доля обращений пенсионеров – 5,1%; что больше чем за АППГ на 0,1%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 5,4%, что на 1,4% больше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,0%, что на 0,6% меньше чем за АППГ.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 14,2 % (на 1,1 % больше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 18,8 % (на 3,6 % больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 14,3% (на 0,9% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 9,2% (на 1,1% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 5,2% (на 1,5% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 7,0%
(на 2,7 % больше, чем за АППГ);
Личные приёмы граждан
В январе - сентябре 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 1066 граждан, что на 13,6% меньше, чем в АППГ (1226).
В 2013 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. В отчетном периоде 2013 года проведено 17 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 212 граждан, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В аналогичном периоде 2012 года проведено 20 мероприятий, в ходе которых принято 349 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
поступило | 137 | 172 | 145 | 141 | 105 | 101 | 91 | 96 | 78 |
Процент от общего количества обращений | 17,1 | 21,5 | 18,1 | 17,6 | 13,1 | 12,6 | 8,5 | 9,0 | 7,3 |
Оказание бесплатной юридической помощи
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь на территории Смоленской области оказывается участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области по графику, утверждаемому ежеквартально Заместителем Губернатора – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области.
Органы исполнительной власти Смоленской области, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, согласно вышеуказанным графикам оказывают бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан не реже двух раз в месяц. Аппарат Администрации Смоленской области, как орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, оказывает бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан еженедельно, три дня в неделю.
Во 3 квартале 2013 года в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 117 обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.
Из них по 98 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в устной форме, по 5 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, 4 обращения перенаправлены для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции, по 10 обращениям осуществлено правовое консультирование лиц, не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
В отчетном периоде от малоимущих граждан поступило 28 обращений, от инвалидов 1 и 2 группы – 21 обращение, от детей сирот и лиц из числа детей-сирот – 23 обращения, от ветеранов труда – 4 обращения, от пенсионеров – 7 обращений, от граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей – 2 обращений, от одиноких матерей – 9 обращений, от граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания – 1 обращение, 2 обращения от лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Важно отметить то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. В 3 квартале 2013 года за оказанием бесплатной юридической помощи поступило 18 таких обращений.
Основная тематика обращений, поступивших в 3 квартале 2013 года в органы и учреждения Смоленской области:
вопросы социальной сферы – 58 обращений, из которых 7 обращения по вопросу улучшения жилищных условий;
вопросы сельского хозяйства - 7;
вопросы земельных и имущественных отношений, приватизации – 14;
по вопросам защиты прав потребителей – 2;
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 1;
по вопросам экономики и предпринимательства -1;
по вопросам неправомерных действий – 1;
по вопросам гражданского процесса - 5;
по иным вопросам –28.
20 июня 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области», который опубликован в «Смоленской газете» № 23 от 26.06.2013. Данный областной закон вступил в силу 7 июля 2013 года. Статьей 5 областного закона значительно расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, оказываемой органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им областными государственными учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи.