- Главная
- Обращения
- Обзоры обращений
- Аналитическая справка о работе Аппарата Администрации Смоленской области с обращениями граждан за 12 месяцев 2013 года
В 2013 году в Аппарат Администрации Смоленской области поступило 9483 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 1708 обращений или на 15,3% меньше, чем за 12 месяцев 2012 года (далее - АППГ).
Из них 8130 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что меньше на 14,4%, чем за АППГ (9495).
Таблица 1. Распределение обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 530 | 729 | 772 | 927 | 630 | 602 | 683 | 723 | 608 | 699 | 526 | 701 |
Процент | 6,5 | 9,0 | 9,5 | 11,4 | 7,7 | 7,4 | 8,4 | 8,9 | 7,5 | 8,6 | 6,5 | 8,6 |
При этом 1992 предложения, заявлений и жалоб или 24,5% от общего числа поданных обращений поступило в форме электронного документа, что больше, чем в АППГ на 9,1% (2191).
Из числа поступивших в Аппарат Администрации Смоленской области обращений граждан:
Администрацией Президента Российской Федерации направлено 2538 обращений (в АППГ – 2180), что составляет 31,2% от общего количества поступивших письменных обращений и обращений в форме электронного документа (далее – обращения);
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено 226 обращений (в АППГ - 170), что составило 2,8% от общего количества поступивших обращений.
При этом в отчетном периоде Аппаратом Администрации Смоленской области в органы исполнительной власти и муниципальные образования Смоленской области направлено на рассмотрение в пределах компетенции
7526 письменных обращений и обращений в форме электронного документа с контролем, что составило 92,6% от общего количества (АППГ – 5709, что составило 60,1% обращений). В том числе на особый контроль поставлено
1331 обращение – 17,7% (АППГ – 1065).
По состоянию на 31 декабря 2013 года (из числа поставленных на контроль) рассмотрено 7004 обращений.
Из них:
по 6543 - даны разъяснения или 93,4% от общего количества рассмотренных обращений;
по 319 - принято положительное решение или 4,5%;
по 84 - отказано или 1,2%;
56 обращений перенаправлено по территориальности или 0,8%;
2 обращения отозвано или 0,1%.
Классификация обращений поступивших в письменной форме и в форме электронного документа:
1. По территориальности проживания заявителей
Жителями Смоленской области направлено 7223 обращения (88,8%), иногородними гражданами России и иностранцами - 469 обращений (5,8%), гражданами без указания точного адреса проживания - 438 (5,4%).
При этом чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Смоленске, от которых поступило 38,3% от общего количества обращений (3112).
Высокую активность в отчетном периоде текущего года традиционно проявляли и граждане, проживающие в Вяземском, Гагаринском, Дорогобужском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском, Ярцевском муниципальных районах (приложение).
2. По социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что 20,1% от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, их вдовы, труженики тыла, узники фашизма, ветераны труда, сироты и многодетные матери.
В том числе:
- доля обращений ветеранов, участников, инвалидов ВОВ и их вдов составила 1,9%, что меньше чем за АППГ на 0,4%;
- доля обращений различных категорий инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами – 7,0%, что больше чем за АППГ на 0,3%;
- доля обращений пенсионеров – 5,1%; что меньше чем за АППГ на 0,1%;
- доля многодетных и одиноких матерей, сирот – 3,0%, что на 0,9% меньше чем за АППГ;
- процент обратившихся ветеранов труда к числу поданных обращений в отчётном периоде составил 3,1%, что на 0,2% меньше чем за АППГ.
3. По категориям проблемных вопросов
В отчётном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
улучшение жилищных условий – 15,9% (на 3,7% больше, чем за АППГ);
вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 20,5% (на 3,7% больше, чем за АППГ);
вопросы строительства, транспортного сообщения, газификации – 9,7%
(на 5,1% больше, чем за АППГ);
вопросы социального обеспечения и социальной защиты – 8,4%
(на 0,8% больше, чем за АППГ);
земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,4% (на 1,3% меньше, чем за АППГ);
проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения – 7,7%
(на 2,3% больше, чем за АППГ);
вопросы образования, устройства детей в дошкольные образовательные учреждения – 4,1% (на 0,4% меньше, чем за АППГ);
о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т. п.) – 3,9% (на 2,8 % больше, чем за АППГ).
4. Личные приёмы граждан
За 12 месяцев 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов, в том числе выездных, принято 1353 гражданина, что на 20,2% меньше, чем в АППГ (1696).
В 2013 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. В отчетном периоде 2013 года проведено 20 мероприятий данной категории. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами принято 244 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения. В 2012 году проведено 27 мероприятий, в ходе которых принято 461 человек.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе проведения выездного личного приема, поставлены на контроль в Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области. Поручения заместителей Губернатора, данные в ходе приема руководителям профильных департаментов, главных управлений и главам администраций муниципальных районов, находятся на контроле помощников заместителей Губернатора Смоленской области.
Таблица 2 . Распределение обращений, поступивших
в ходе проведения личных приемов по месяцам.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
поступило | 137 | 172 | 145 | 141 | 105 | 101 | 91 | 96 | 78 | 104 | 93 | 90 |
Процент от общего количества обращений | 10,1 | 12,6 | 10,7 | 10,4 | 7,8 | 7,5 | 6,7 | 7,1 | 5,8 | 7,7 | 6,9 | 6,7 |
5. Оказание бесплатной юридической помощи
В соответствии с Федеральным закономот 21.11.2011 № 324-ФЗ
«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь на территории Смоленской области оказывалась участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области по графикам, утвержденным заместителем Губернатора – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области Л.В. Платоновым.
Органы исполнительной власти Смоленской области, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, согласно вышеуказанным графикам оказывали бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан не реже двух раз в месяц. Аппаратом Администрации Смоленской области, как органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, оказывалась бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан еженедельно (3 дня в неделю).
В 2013 году в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области (далее – органы и учреждения), поступило 480 обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи.
Из них по 421 обращению оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в устной форме, по 18 обращениям оказана бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, 22 обращения перенаправлены для обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностным лицам согласно их компетенции, по 19 обращениям осуществлено правовое консультирование лиц, не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
В отчетном периоде поступило обращений по оказанию бесплатной юридической помощи от:
- малоимущих граждан - 144 обращения,
-инвалидов 1, 2 и 3 группы – 71 обращений,
-ветеранов Великой Отечественной войны – 1 обращение,
-детей сирот и лиц из числа детей-сирот – 118 обращений,
-лиц, желающих принять на воспитание ребенка – 11 обращений,
-усыновителей – 3 обращения,
-граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания – 4 обращения,
-несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и отбывающих наказание в местах лишения свободы – 1 обращение,
-граждан, признанных судом недееспособными, и их законных представителей – 8 обращений,
-беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3-х лет – 5 обращений,
-пенсионеров – 16 обращений,
-граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей –
9 обращений,
-одиноких матерей – 21 обращение,
-ветеранов труда – 10 обращений,
-лиц, освобожденных из мест лишения свободы – 3 обращения.
Важно отметить то, что за оказанием бесплатной юридической помощи часто обращаются лица, не указанные в ч. 1 ст. 20 Закона, следовательно, не обладающие правом на оказание бесплатной юридической помощи. В 2013 году за оказанием бесплатной юридической помощи поступило 19 таких обращений.
Основная тематика обращений, поступивших в 2013 году в органы и учреждения Смоленской области:
по вопросам социальной сферы – 198 обращений, из которых 58 обращений по вопросу улучшения жилищных условий;
по вопросам сельского хозяйства - 7;
по вопросам земельных и имущественных отношений, приватизации – 22 обращения;
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 8;
по вопросам неправомерных действий – 3;
по вопросам здравоохранения – 76;
по вопросам образования – 17;
по иным вопросам –149.
В целях создания условий для реализации установленного КонституциейРоссийской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, заместителем Губернатора Смоленской области – руководителем Аппарата Администрации Смоленской области Л.В. Платоновым утвержден план социально-значимых, публичных и общественных мероприятий, в ходе проведения которых у жителей Смоленской области появилась возможность получить необходимую квалифицированную юридическую консультацию по наиболее интересующим вопросам в различных сферах государственного управления.
В 2013 годуАппаратом Администрации Смоленской области организовано и проведено совместно с органами исполнительной власти Смоленской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Смоленской области проведено 5 тематических личных приемов граждан.
Жители Смоленской области, обратившиеся за получением консультации, получили квалифицированную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной форме по вопросам социальной помощи населению, охране труда и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного надзора, здравоохранения, охраны материнства и детства.
Практика проведения подобных тематических приемов будет продолжаться в Смоленской области и в 2014 году.
В 2013 году вступил в силу областной закон от 20.06.2013 № 66-з
«О бесплатной юридической помощи в Смоленской области», разработанный Аппаратом Администрации Смоленской области (далее – областной закон).
Областной закон содержит дополнительные гарантии прав граждан на обеспечение бесплатной юридической помощью по сравнению с федеральным законодательством, в частности, областным законом расширяется перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, оказываемой органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им областными государственными учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи.
В целях наиболее эффективной реализации положений федерального и областного законодательства в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Смоленской области в Администрации Смоленской области Аппаратом Администрации Смоленской областиразработаны следующие подзаконные нормативные правовые акты:
-Постановление Администрации Смоленской области от 09.10.2013 № 761 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области, для получения бесплатной юридической помощи»;
-Распоряжение Администрации Смоленской области от 08.10.2013
№ 1531-р/адм «О порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области»;
-Постановление Администрации Смоленской области от 14.10.2013 № 781 «Об утверждении положения о размере, порядке оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи».
В дальнейшем Аппаратом Администрации Смоленской области продолжится работа по совершенствованию деятельности в сфере оказания гражданам бесплатной юридической помощи.