Обзор письменных обращений граждан за 10 месяцев 2010 года

Обзор письменных обращений граждан за 10 месяцев 2010 года

 В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области за 10 месяцев 2010 года (далее также – отчётный период).
     Как показал проведённый анализ, в отчётном периоде на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области поступило 5 372 обращения граждан указанной категории, что на 795 обращений или 17,4% больше, чем по итогам работы за 2009 год (4 577 обращений).

10.11.2010

 В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Аппаратом Администрации Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области за 10 месяцев 2010 года (далее также – отчётный период).
     Как показал проведённый анализ, в отчётном периоде на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области поступило 5 372 обращения граждан указанной категории, что на 795 обращений или 17,4% больше, чем по итогам работы за 2009 год (4 577 обращений).
     Из них 1 126 предложений, заявлений и жалоб или 21 % от общего числа обращений поступило в Интернет – приёмную Администрации Смоленской области, что свидетельствует о повышении роли информационных технологий в процессе взаимодействия  власти  и общества в регионе, а также степени доступности  направления просьб и рекомендаций в  адрес руководства области.
      Классификация поступивших обращений по территориальности проживания заявителя позволяет определить, что большинство  обращений на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области  - 4 601 или 85,6% от общего количества поступивших в отчётном периоде обращений - направлено жителями Смоленской области, меньшую активность проявили иногородние граждане России и иностранцы, имеющие родственников, дачные участки, бизнес и т.д. на территории области  - 771 обращение или 14,4%.
      При этом, из числа жителей Смоленщины чаще всего в отчётном периоде обращались граждане, проживающие в городе – герое Смоленске, от которых поступило 1 909 обращений или 41,5 % от числа обращений, поданных  населением области  за 10 месяцев 2010 года.
        От жителей  муниципального образования «Вяземский район» поступило 465 обращений, или 10,1% от числа поданных жителями региона обращений, «Ярцевский район» - 260 или  5,7%, «Рославльский район»  – 257 или 5,6%, «Гагаринский район» - 236 или 5,1%, «Сафоновский район» - 218 или 4,7% и «Смоленский район» - 197 или 4,3%.
      Наименьшее количество обращений по итогам 10 месяцев 2010 года традиционно поступило от жителей Глинковского (21 или 0,46%) и Ершичского (25 или 0,54%) районов Смоленской области.
         В то же время, в процентном соотношении к числу проживающих в муниципальных районах жителей, достаточно много обращений в отчётном периоде поступило из г.Смоленска, Вяземского, Гагаринского, Шумячского и Тёмкинского районов (0,101 – 0,132 на 1 тысячу жителей). Более подробная информация по данному критерию изложена  в приложении №1.
      Наибольшую активность население Смоленской области и иногородние граждане проявили в марте – 700 обращений, меньше всего обращений поступило в январе – 390. 
    Что касается социального статуса заявителей, то 25 % от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес Администрации Смоленской области, составляют  пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, вдовы.
В том числе 10,7 % - различные категории инвалидов, а также семьи с детьми-инвалидами; 3,8% – пенсионеры. Доля обращений ветеранов, участников и инвалидов ВОВ составила 7,1%, а от узников фашизма, жертв политических репрессий, тружеников тыла и вдов инвалидов ВОВ – 3,4%.
В отчётном периоде  чаще всего к Губернатору Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области жители региона и иногородние граждане обращались по таким проблемам:  

  • улучшение жилищных условий (в т.ч. о предоставлении сертификатов участникам и ветеранам Великой Отечественной войны  -13,1%;
  • вопросы строительства и транспортного сообщения – 9,5%;
  •  вопросы ЖКХ – 6,4%;
  • земельные вопросы, имущество, приватизация – 4,8%;
  • проблемы здравоохранения и лекарственного обеспечения  - 4,1%;
  • жалобы на неправомерные действия руководителей предприятий, органы исполнительной власти, муниципальные органы, выражение недоверия; просьбы о наведении порядка (на предприятии, в районе и т.п.) - 3%.

         С целью решения поставленных заявителями актуальных вопросов и   социально-значимых проблем региона, Администрацией Смоленской области и органами исполнительной власти Смоленской области   предпринят ряд значимых мероприятий.  
В том числе: 
1) Главным событием последних двух лет стала законодательная инициатива Смоленской области, начатая еще весной 2009 года и успешно завершенная в июле текущего года  принятием изменений  в федеральный закон «О ветеранах». Именно Смоленской области удалось завершить ту несправедливость, которая возникла с 1995 года, когда из федерального закона были исключены нормы, регламентирующие возможность получения льгот  по оплате коммунальных услуг членам семьи ветеранов войны. В результате успешно проведенной совместной работы 02.07.2010 федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона  «О ветеранах» № 149-ФЗ был подписан Президентом Российской Федерации. Изменения вступают в силу с 01.01.2011. 
           2)   Смоленская область одна из первых стала проводить «монетизацию» мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Более 40% граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, не имели возможности ими воспользоваться. В основном это сельские жители, проживающие в домах с печным отоплением. У них были проблемы с получением льготного топлива из-за отсутствия во многих районах области поставщиков такой услуги. С 01.01.2010 в области завершился последний этап «монетизации» таких льгот, что позволило все льготы перевести в денежные выплаты. 
          3)  В условиях ежегодного роста тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса, с 01.01.2009 года в Смоленской области был в очередной раз снижен  региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. Это  позволило  усилить адресную социальную помощь малообеспеченным гражданам.    
           4)  С июня 2009 года на территории Смоленской области гражданам из числа «федеральных» льготников стали предоставляться «распечатки» сумм денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
5) В связи с поступлением обращений женщин различных районов области  (2007 – начало 2008 года)  по вопросу социальной поддержки материнства и детства по инициативе Губернатора Смоленской области на рассмотрение в Смоленскую областную думу был внесён законопроект, позволяющий оказывать  дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, на территории  Смоленской области. В результате принят областной закон от 28.02.2008  № 15-з, в соответствии с которым семья получает возможность на единовременное получение областного материнского капитала по достижению вторым ребёнком трёхлетнего возраста. Уже с января 2011 года Смоленский регион первым в России будет осуществлять данную социальную выплату и перечисление соответствующих денежных средств.
6) На территории Смоленской области с 2008 года в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждены Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Данные программы направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий; стимулирование развития рынка жилья на территории Смоленской области.
7) Для решения  общественно значимых вопросов различной направленности по инициативе Администрации Смоленской области регион участвует в реализации областных и ведомственных целевых программ,  позволяющих снизить социальную активность населения по  вопросам здравоохранения, социальной защиты, образования и т.д.

Рассмотрению поставленных заявителями вопросов уделяется большое внимание Губернатором Смоленской области, членами Администрации Смоленской области, Аппаратом Администрации Смоленской области и иными органами исполнительной власти Смоленской области.

Отдел по работе с обращениями граждан

Аппарата Администрации Смоленской области

 

Приложение №1

Отношение количества поступивших обращений к числу жителей района

 

 

№ п/п

Муниципальные образования

Численность населения муници-
пального образования

(тыс. чел.)

Количество письменных обращений граждан

2009г.

2010г.

2010г. в % к уровню 2009г

к-во

в %

Доля граждан, направивших обращения от общего числа жителей МО в % на 1000 жителей

к-во

в %

Доля граждан, направивших обращения от общего числа жителей МО в % на 1000 жителей

Поступило обращений от жителей Смоленской области, в том числе из муниципальных образований:

965,986

4052

100

0,104

4601

100

0,105

113,5

 1.

Велижский район

12,217

33

0,81

0,067

35

0,76

0,062

106,1

 2.

Вяземский район

78,057

354

8,74

0,112

465

10,11

0,129

131,4

 3.

Гагаринский район

40,631

224

5,53

0,136

236

5,13

0,126

105,4

 4.

Глинковский район

4,974

17

0,42

0,084

21

0,46

0,092

123,5

 5.

Демидовский район

14,932

58

1,43

0,096

65

1,41

0,095

112,1

 6.

Дорогобужский район

29,082

138

3,41

0,117

141

3,06

0,105

102,2

 7.

Духовщинский район

16,495

67

1,65

0,100

63

1,37

0,083

94,0

 8.

Ельнинский район

14,769

42

1,04

0,070

48

1,04

0,071

114,3

 9.

Ершичский район

7,657

21

0,52

0,068

25

0,54

0,071

119,0

 10.

Кардымовский район

11,310

45

1,11

0,098

34

0,74

0,065

75,6

 11.

Краснинский район

13,700

46

1,14

0,083

50

1,09

0,079

108,7

 12.

Монастырщинский район

11,043

30

0,74

0,067

45

0,98

0,089

150,0

 13.

Новодугинский район

10,411

29

0,72

0,069

33

0,72

0,069

113,8

 14.

Починковский район

33,751

88

2,17

0,064

96

2,09

0,062

109,1

 15.

Рославльский район

74,476

257

6,34

0,085

257

5,59

0,075

100,0

 16.

Руднянский район

24,551

76

1,88

0,076

92

2,00

0,081

121,1

 17.

Сафоновский район

58,871

192

4,74

0,080

218

4,74

0,080

113,5

 18.

Смоленский район

45,081

158

3,90

0,086

197

4,28

0,095

124,7

 19.

Сычевский район

13,405

52

1,28

0,096

52

1,13

0,084

100,0

 20.

Темкинский район

6,258

14

0,35

0,055

29

0,63

0,101

207,1

 21.

Угранский район

9,599

39

0,96

0,100

40

0,87

0,091

102,6

 22.

Хиславичский район

9,913

35

0,86

0,087

36

0,78

0,079

102,9

 23.

Холм-Жирковский район

10,943

23

0,57

0,052

37

0,80

0,073

160,9

 24.

Шумячский район

11,413

47

1,16

0,102

56

1,22

0,107

119,1

 25.

Ярцевский район

56,908

259

6,39

0,112

260

5,65

0,099

100,4

 26.

город Десногорск

31,070

73

1,80

0,058

61

1,33

0,043

83,6

 27.

город Смоленск

314,469

1635

40,35

0,128

1909

41,49

0,132

116,8

Вернуться к списку

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus