• Главная
  • Регион
  • Отчет о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2011 год

Отчет о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2011 год

Отчет

Губернатора Смоленской области о результатах деятельности

Администрации Смоленской области за 2011 год

 

1. Реализация права законодательной инициативы

Губернатором Смоленской области в Смоленской областной Думе

В 2011 году Смоленской областной Думой приняты 148областных законов, из них по инициативе Губернатора Смоленской области - 119 областных законов (или 80 % от общего количества), значительная часть которых направлена на правовое регулирование социальных отношений.

Приняты такие важнейшие для жителей Смоленской области новые областные законы, устанавливающие:

- меру социальной поддержки семей и одиноко проживающих граждан, которым причинен материальный ущерб в результате пожара жилого помещения, являющегося для них единственным;

- право на проведение ремонта жилых помещений, нуждающихся в ремонте, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, принадлежащих им на праве собственности;

- меру социальной поддержки вышедшим на пенсию работникам муниципальных учреждений здравоохранения, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, при условии, что они до 1 января 2011 года пользовались мерами социальной поддержки в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления;

- дополнительную меру социальной поддержки доноров крови и (или) ее компонентов;

- изменение расчета норматива расходов по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями в части определения средней стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма;

- порядок установления для граждан, проживающих на территории Смоленской области, льготных тарифов на тепловую энергию (мощность);

- нулевую ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно и снижение ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.

Приняты также значимые для Смоленской области областные законы о регулировании отдельных вопросов в сфере добровольной пожарной охраны; о порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования; о дорожном фонде Смоленской области; о порядке создания в Смоленской области специальных учреждений для содержания   по   решению   суда   иностранных   граждан   и   лиц   без   гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации; об утверждении границ муниципальных образований Смоленской области.

В 2012 году со стороны Администрации Смоленской области и иных органов исполнительной власти Смоленской области будет продолжена работа по укреплению и повышению уровня социально- экономического развития Смоленской области и уровня жизни каждого ее жителя.

 

2. Бюджетная политика.

Государственное и муниципальное управление

 

2.1. Исполнение областного бюджета

Общая сумма доходов областного бюджета за 2011 год составила 27 526,3 млн. рублей или 97% к годовым назначениям. По сравнению с 2010 годом общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 5 869 млн. рублей или на 27,1%.

Налоговые доходыобластного бюджета за 2011 год исполнены в сумме 16 389,7 млн. рублей или на 94,9% к  годовым назначениям. По сравнению с 2010 годом поступления налоговых доходов в областной бюджет возросли на 3 073,6 млн. рублей или на 23,1%.

За 2011 год в областной бюджет поступило:

- налога на прибыль организаций в сумме 6 113,6 млн. рублей, что на  1 221 млн. рублей (на 25%) больше, чем в 2010 году;

- налога на доходы физических лиц в сумме 5 363,6 млн. рублей, рост к уровню 2010 года  на 453,9 млн. рублей (на 9,2%);

- акцизов в сумме 2 151,9 млн. рублей, что на 328,2 млн. рублей (на 18%) больше чем в 2010 году;

- налога на имущество организаций в сумме  1 530,5  млн. рублей, рост  к уровню 2010 года на 397,8 тыс. рублей (на 35,1%).

Неналоговые доходы областного бюджетаза 2011 год исполнены в сумме 323,6 млн. рублей с ростом по сравнению с 2010 годом на 181,1 млн. рублей (в 2,3 раза).

По данным УФНС России по Смоленской области недоимка в консолидированный бюджет Смоленской области по состоянию на 01.01.2012 года составила 475,4 млн. рублей и снизилась по сравнению с началом  2011 года на 12 млн. рублей.

Безвозмездные поступлениясоставили 10 813,0 млн. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 10 758,9 млн. рублей, что на 3 509,6 млн. рублей больше, чем в 2010 году.

Общие расходы областного бюджетаза 2011 год составили 30 302,6 млн. рублей с ростом против уровня 2010 года на 5 676,4 млн. рублей (на 23,1%).

Расходы областного бюджета в 2011 году сохранили социальную направленность. В общем объеме расходов областного бюджета наибольший удельный вес – 60,6% составляют отрасли социально-культурной сферы. На их финансирование направлено 18 351,7 млн. рублей, из них расходы на:

- здравоохранение составили 6 161,7 тыс. рублей;

- социальную политику составили 5 810  млн. рублей;

- образование составили 5 021,9 млн. рублей.

Областной бюджет в 2011 году исполнен с дефицитом в сумме 2 776,3 млн. рублей, что ниже запланированного на сумму 930,9 млн. рублей.

Долговая политика Смоленской областив 2011 году строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств региона.

Фактические расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга составили 205,3 млн. рублей, что на 19,7 млн. рублей ниже запланированных.

Объем государственного долга Смоленской области на 1 января 2012 года составил 11 749,1 млн. рублей, что составляет 70,3% от объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

В общем объеме долга удельный вес кредитов от кредитных организаций – 55,8%; бюджетных кредитов составляет – 40,1%; государственных гарантий Смоленской области – 4,1%.

 

2.2. Формирование бюджета по программному принципу

В 2011 году в рамках реализации программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года в Смоленской области  продолжена работа по переходу к «программному» бюджету.

В целом объем финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета по отношению к уровню 2010 года вырос в 1,3 раза. Удельный вес объема финансирования долгосрочных областных и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов областного бюджета (без учета средств федерального бюджета) увеличился с 42,6 процента в 2010 году до 45,2 процента в 2011 году.

В 2011 году проводился переход к «программному» бюджету не только на областном уровне, но и на уровне муниципалитетов. В среднем доля программной части в бюджетах муниципальных образований увеличилась с 22,9 процента в 2010 году до 51,2 процента в 2011 году.

В 2012 году продолжится работа по переводу мероприятий из непрограммной части областного и муниципальных бюджетов в целевые программы. 

 

2.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений

Ключевым инструментом реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года является реализация в Смоленской области Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 

В 2011 году продолжилась работа по анализу деятельности областных государственных учреждений и принятию решений по изменению их правового статуса. Так, в 2011 году осуществляли деятельность 14 автономных учреждения в различных сферах (образование и наука, физическая культура и спорт, культура, здравоохранение, социальное развитие, строительство и архитектура, занятость населения), а по состоянию на 1.01.2012 года их число увеличилось до                     24 учреждений. Переведены в 2011 году в автономные 3 стоматологические поликлиники и 5 учреждений социальной сферы, 2 учреждения в области образования. Доля автономных учреждений в общем количестве областных государственных учреждений – 7,6 %.

По состоянию на 1.01.2012 года в регионе функционирует 44 областных казенных учреждения. Доля казенных учреждений в общем количестве областных государственных учреждений составляет 14%.

В 2011 году завершена работа по формированию основных нормативных правовых документов, обеспечивающих правовое поле для осуществления учреждениями деятельности в новом статусе.

Проведена большая консультационная и методическая работа с муниципальными образованиями области по переводу муниципальных учреждений в новый статус и принятию необходимых нормативных и методических документов на уровне муниципалитетов. По состоянию на 1.01.2012 года  в муниципальных образованиях области осуществляют деятельность 143 казенных учреждения (13,3%), 923 бюджетных (86,0%) и 7 автономных (0,7%).

В 2011 году всеми муниципальными образованиями области разработаны и утверждены перечни муниципальных услуг, а также сформированы и доведены до учреждений муниципальные задания.

Проводимая работа по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений позволит повысить эффективность и  качество предоставляемых государственных услуг.

 

2.4. Имущественные и земельные отношения

Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений было направленно на обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества Смоленской области.

Приватизация областного государственного имущества Смоленской области осуществлялась в соответствии с областным прогнозным планом приватизации государственного имущества Смоленской области на 2011 год.

Фактически приватизировано одно областное государственное унитарное предприятие (ГУП Смоленской области инженерно-технический центр «Экология») путем преобразования в открытое акционерное общество, объект недвижимого имущества и находящиеся в государственной собственности Смоленской области акции двух открытых акционерных обществ.

От приватизации государственного имущества Смоленской области в 2011 году поступило в областной бюджет 2 823 тыс. рублей, в том числе:

-  от продажи акций –1 187,5 тыс. рублей;

- от продажи недвижимости – 1 635,5 тыс. рублей.

В 2011 году в областной бюджет поступило доходов от сдачи в аренду имущества (здания и сооружения), находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации), 6 523,2 тыс. рублей, в том числе:

- арендная плата (здания и сооружения) – 6 449,6 тыс. рублей;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности (пени, штрафы) – 73,6 тыс. рублей.

Реализация земельной политики на территории Смоленской области направлена на рассмотрение вопросов перевода земельных участков из одной категории земель в другую, включения земельных участков в границы населенных пунктов, реализации Смоленской областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

В 2011 году в консолидированный бюджет Смоленской области поступило:

- доходов от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области – 13 388 тыс. рублей (116% от планового задания);

- доходов от предоставления в собственность за плату земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, под объектами недвижимости, принадлежащими заявителям на праве собственности – 898,7 тыс. рублей (рост 110% к 2010 г.);

- доходов от арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 328 млн.рублей (109% к плану);

- доходов, получаемых от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 34 млн.рублей (97% к плану).

В 2011 году продолжена работа, направленная на усиление ответственности и повышение качества проведения кадастровых работ. По результатам экзаменов на соответствие квалифицированным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, 148 кадастровых инженеров получили квалификационные аттестаты.

В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области» на 2009-2013 годы в 2011 году оцифрованы и перенесены в базу данных государственного кадастра недвижимости сведения о 527 204 объектах капитального строительства, расположенных на территории Смоленской области. Проводимая инвентаризация позволит получить дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Смоленской области.

 

2.5. Региональная информатизация

Реализация Администрацией Смоленской области государственной политики в сфере информатизации проводилась в 2011 году в рамках долгосрочных областных целевых программ: «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» на 2011 - 2012 годы, «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2009 - 2011 годы, «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Смоленской области» на 2011 - 2012 годы. На реализацию данных программ из областного бюджета в 2011 году было выделено 246 млн. рублей.

В 2011 году приобретено 2 379 рабочих мест системы электронного документооборота для всех муниципальных образований Смоленской области. В настоящее время все органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечены единой системой электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи.

Обеспечен юридически значимый документооборот с 8 федеральными структурами Смоленской области. Реализована возможность обмена документами в электронном виде с органами государственной власти РФ с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

За создание интегрированной системы электронного документооборота и архива Администрации Смоленской области и органов исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области признана лауреатом  номинации «Лучшее решение по созданию систем коллективной обработки информации в организации на региональном уровне» Всероссийского этапа Евразийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации».

В 2011 году увеличена до 10 Мбит/с пропускная способность каналов связи до администраций всех муниципальных районов и городских округов Смоленской области, организуются каналы связи с пропускной способностью 512 Кбит/с с администрациями всех 350 муниципальных образований Смоленской области.

В 2011 году создан Интернет-сайт для людей с ограниченными возможностями «Смоленщина без границ», который позволит обеспечить людей с ограниченными возможностями необходимой информацией для защиты своих прав и интересов, а также предоставит им площадку для общения. Проект отмечен жюри первого Международного фестиваля программ электронных СМИ и интернет-проектов об инвалидах и для инвалидов «Интеграция» и награжден дипломом лауреата и памятным призом.

По итогам 2011 года Интернет-портал Администрации Смоленской области занял 11 место среди субъектов РФ и 3 место среди субъектов ЦФО в рейтинге информационной доступности официальных сайтов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Института развития свободы информации, а также отмечен независимыми интернет-активистами как один из трех ресурсов, проявляющих максимальное уважение к гражданам по результатам мониторинга государственных сайтов РФ.

С помощью регионального Портала государственных и муниципальных услуг граждане и организации могут воспользоваться информацией о 207 государственных и 283 муниципальных услугах, имеется возможность подачи заявлений в электронном виде для получения гражданами 22 государственных услуг.

На территории области действуют 4 многофункциональных центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в городах Вязьма, Гагарин, Рославль, Сафоново, услугами которых в 2011 году воспользовались свыше 65 тыс. граждан. Создан Центр телефонного обслуживания для информирования граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий в 2011 году прошли 1 221 граждан пожилого возраста.

Смоленская область - единственный в России регион, где действуют два Центра космических услуг в г. Смоленске и г. Гагарине, возможности которых позволяют вести мониторинг областного и муниципального транспорта с помощью технологии ГЛОНАСС. Навигационным оборудованием оснащены более 300 автобусов автотранспортных предприятий области, 117 школьных автобуса, 10 машин скорой медицинской помощи, 50 транспортных единиц МЧС.

В регионе создан Ситуационный центр, который позволит обеспечить поддержку процесса принятия управленческих решений, прогнозировать развитие ситуации на основе анализа поступающей информации, моделировать последствия управленческих решений, проводить экспертную оценку принимаемых решений для их оптимизации.

 

2.6. Антикоррупционная политика

Мероприятия по профилактике коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области проводятся в соответствии с федеральным и областным антикоррупционным законодательством, а также в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Смоленской области» на 2010-2012 годы.

С апреля 2010 года в Администрации Смоленской области функционирует «телефон доверия» для получения информации о проявлениях коррупции в органах    исполнительной власти и местного самоуправления. В 2011 году зафиксировано 160 звонков (2010 – 375). Обращений по конкретным фактам коррупционных проявлений не поступало.

В 2011 году в Аппарат Администрации поступило 20 обращений граждан (в 2010 г. – 31) о наличии возможных коррупционных факторов в деятельности органов исполнительной власти и  местного самоуправления, проведены соответствующие проверки. Ответы заявителям даны в установленные законом сроки.

Особое внимание уделяется антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов. В 2011 году проведена антикоррупционная экспертиза 1 884 нормативно-правовых актов и их проектов (в 2010 г. – 1 690).

В 2011 году по области выявлено 258 преступлений коррупционной направленности (в 2010 г. – 402), из них по фактам взяточничества 111 (в 2010 г. – 121).

 

2.7. Государственная политика в сфере местного самоуправления

Одним из приоритетных направлений в рамках осуществления политики в сфере местного самоуправления в 2011 году являлась реализация Федерального закона от 29.11.2010 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, касающейся исполнения полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациями муниципальных районов. 

В результате, исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, осуществляется администрациями муниципальных районов на территориях Рославльского и Сафоновского районов Смоленской области. 

В Темкинском и Дорогобужском районах проходит процедура перехода к созданию «объединенной» администрации и ликвидации администрации поселения.

С инициативой о возложении исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, на администрацию района выступили также 7 муниципальных районов и 7 поселений (Сычевский, Угранский, Холм-Жирковский, Велижский, Починсковский, Ельнинский и Монастырщинский районы).

Кадровая политика в сфере муниципального управления в 2011 году строилась, как и в предыдущие годы, в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области» на 2009-2012 годы. На реализацию мероприятий программы в 2011 году использовано 1 470 тыс. рублей средств областного бюджета, 198 тыс. рублей внебюджетных средств (средства Совета муниципальных образований Смоленской области), 848,3 тыс. рублей средств местных бюджетов.

Финансирование заочного обучения осуществлялось путем предоставления муниципальным образованиям Смоленской области субсидий из областного бюджета. Средства субсидий в объеме 1 186 млн. рублей получили   69 муниципальных образования Смоленской области на заочное обучение  131 работника органов местного самоуправления, из них 22 чел. закончили обучение.

На базе Смоленского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Смоленского государственного университета повысили квалификацию 307 работников органов местного самоуправления.

Посредством обучающих семинаров обучено 1 378 работников органов местного самоуправления, а также лиц, состоящих в кадровом резерве.

В рамках целевой подготовки кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в 2011 году в Смоленский государственный университет зачислено 14 выпускников школ по специальностям факультета управления.

На повышение эффективности работы органов местного самоуправления Смоленской области направлено проведение областного ежегодного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, а также ежегодных областных конкурсов «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области», «Лучший муниципальный служащий», которое осуществлялось в рамках долгосрочной областной целевой программы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области» на 2009-2012 годы. В 2011 году на реализацию данной программы израсходовано 19 млн. 300 тыс. рублей средств областного бюджета, 151 тыс. рублей внебюджетных средств (средства Совета муниципальных образований Смоленской области).

По итогам оценки деятельности органов местного самоуправления    29 муниципальным образованиям Смоленской области, ставшим победителями и призерами конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, выделены гранты, которые направлены на благоустройство территорий, содержание и ремонт дорог, вопросы газификации и водоснабжения, строительство детских площадок, приобретение оборудования и решение иных вопросов местного значения.

Победителями и призерами областного ежегодного конкурса «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области» стали 34 руководителя органов территориального общественного самоуправления,   15  муниципальных служащих Смоленской области признаны лучшими в рамках конкурса «Лучший муниципальный служащий».

 

3. Экономическая политика

В 2011 году в экономике Смоленской области полностью преодолены последствия кризисного спада и закреплены тенденции к устойчивому росту. Положительные темпы роста отмечены по всем ключевым показателям: в промышленности, сельском хозяйстве, инвестициях, строительстве, на потребительском рынке. Улучшилась ситуация на рынке труда, повысился уровень жизни населения области.

Валовой региональный продукт по Смоленской области в 2011 году оценивается в 173 млрд. рублей, с ростом на 4,5% к уровню 2010 года. 

 

3.1. Инвестиционная политика

За 2011 год на развитие экономики и социальной сферы Смоленской области по предварительной оценке направлено 60,7 млрд. рублей инвестиций, что на  13,5 млрд. рублей больше, чем годом ранее. Индекс физического объема инвестиций составил 106,8% (по России – 106,2%).

Рост инвестиций произошел не смотря на снижение более чем в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом капитальных вложений на строительство участка БТС-II.

Прирост инвестиций был достигнут за счет:

- реализацией мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания города Смоленска;

- строительством Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования;

- реализацией крупных инвестиционных проектов такими предприятиями, как: ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция», ОАО «Агрис», филиал ОАО «Мобильные телесистемы», ЗАО «Золотая нива», ЗАО «Корпорация «ГРИНН», ОАО «ОСРАМ», ОАО «Дорогобуж», филиал ОАО «МРСК Центра» - «СМОЛЕНСКЭНЕРГО» и других.

В 2011 году на условиях государственно-частного партнерства продолжена реализация регионального инвестиционного проекта «Реконструкция и расширение ОАО «Игоревский деревообрабатывающий комбинат». Строительство завода древесноволокнистых плит (MDF). Развитие инфраструктуры в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области». За счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета в 2010-2011 годах выполнены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 7 объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, за счет средств инвестора в 2009-2011 годах осуществлялась реконструкция и расширение действующего предприятия, строительство нового завода древесноволокнистых плит и строительство двух 32-х квартирных жилых домов для сотрудников ОАО «ИДК».

Государственная поддержка инвестиционной деятельности (за исключением поддержки реализации сельскохозяйственных проктов и поддержки малого бизнеса) на территории Смоленской области в 2011 году была оказана 29 предприятиям  для реализации 32 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, среди которых: ОАО «ОСРАМ», ОАО «Айсберг», ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор», ООО «Лава», ООО «Банкон», ЗАО «РОСНЕРУД», ООО «Птицефабрика «Сметанино» и др.

Размер государственной поддержки инвестиционной деятельности в 2011 году составил 40,5 млн. рублей (в 1,2 раза больше, чем в 2010 году), в том числе в форме:

-   &nbs

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus