Отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за

ОТЧЕТ

Губернатора Смоленской области о результатах

деятельности Администрации Смоленской области за 2016 год,

в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой

 

1. Реализация права законодательной инициативы Губернатором Смоленской области в Смоленской областной Думе

В 2016 году Смоленской областной Думой принято 178 областных законов, из них 115 областных законов (или почти 65% от общего количества) – по инициативе Губернатора. Значительная часть областных законов направлена на регулирование экономических, социальных отношений, улучшение условий предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Так, областным законом от 25.02.2016 № 2-з «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области» установлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении следующих категорий граждан: одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет; одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет.

Областным законом от 29.09.2016 № 85-з «О внесении изменений в областной закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области» семьям, имеющим семерых и более несовершеннолетних детей, предоставлено право на использование средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на приобретение автотранспортных средств.

Областным законом от 30.11.2016 № 142-з «О единовременном областном государственном пособии молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей» установлено единовременное областное государственное пособие молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории Смоленской области, у индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, в размере 210 тысяч рублей на каждого.

Принят значимый для Смоленской области областной закон от 21.04.2016 № 43-з «Об установлении в Смоленской области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения», которым установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного областного закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также бытовых услуг населению. Также данным областным законом установлены виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.

Приняты также другие значимые для Смоленской области областные законы, предусматривающие (устанавливающие):

величину прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2017 год;

перечень муниципальных образований Смоленской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

регулирование отдельных вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, в том числе проектов областных законов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным;

перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.

В 2017 году будет продолжена работа по внесению в Смоленскую областную Думу законопроектов, влияющих на социально-экономическое развитие Смоленской области и на обеспечение благосостояния населения Смоленской области.

2. Бюджетная политика. Государственное и муниципальное управление
2.1. Исполнение областного бюджета

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2016 год составила 29 183,6 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом общая сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличилась на 4 149,7 млн. рублей или на 16,6%.

Налоговые доходы в 2016 году исполнены в сумме 28 479,7 млн. рублей, что на 4 337,4 млн. рублей (или на 18%) больше, чем за 2015 год.

Основная часть налоговых поступлений обеспечена за счет налога на прибыль организаций (33,0% от общего объема налоговых доходов), налога на доходы физических лиц (30,4%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) (16,6%), налога на имущество организаций (12,8%).

В 2016 году в областной бюджет поступило:

- налога на прибыль организаций в сумме 9 396,6 млн. рублей, что на 1 409,6 млн. рублей (на 17,6%) больше, чем в 2015 году, что связано в основном с увеличением прибыли прибыльных организаций. Наибольшее поступление налога на прибыль организаций отмечается в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающие производства (3 386,8 млн. рублей или 36,0%), оптовая и розничная торговля (1 785,2 млн. рублей или 19,0%), операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг, в том числе консолидированная группа налогоплательщиков АО «Атомэнергопром» (1 652,7 млн. рублей или 17,6%);

- налога на доходы физических лиц в сумме 8 650,7 млн. рублей, что на 520,8 млн. рублей (на 6,4%) больше, чем в 2015 году. Факторами, оказавшими влияние на низкие темпы поступлений налога на доходы физических лиц, являются: рост суммы возвратов налога из бюджета в связи с предоставлением физическим лицам имущественных и социальных вычетов по сравнению с 2015 годом на 43 млн. рублей (в 2016 году возвращено 967 млн. рублей); неуплата организациями в полном объеме удержанного налога;

- акцизов по подакцизным товарам (продукции) в сумме 4 728,2 млн. рублей, что на 1 922,8 млн. рублей (в 1,7 раза) больше, чем в 2015 году;

- налога на имущество организаций в сумме 3 656,0 млн. рублей, что на 339,5 млн. рублей (на 10,2%) больше, чем в 2015 году.

Неналоговые доходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 703,9 млн. рублей.

В структуре неналоговых доходов областного бюджета основную долю составили поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба (57,9% или 407,8 млн. рублей), платежей при пользовании природными ресурсами (21,7% или 153,0 млн. рублей) и доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (12,4% или 87,1 млн. рублей).

Для повышения доходного потенциала Смоленской области органы местного самоуправления активизировали деятельность межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы и сокращения количества убыточных организаций (далее – комиссии). В 2016 году проведено 769 заседаний комиссий, в ходе которых заслушаны: 496 руководителей организаций, 553 индивидуальных предпринимателя и 7 777 физических лиц.

Такие же комиссии созданы в Управлении ФНС России по Смоленской области и во всех территориальных налоговых органах. В состав комиссий входят представители контрольно-надзорных и правоохранительных органов.

Всего за 2016 год межведомственными комиссиями рассмотрено 1 568 хозяйствующих субъекта, в том числе 606 налогоплательщиков – по вопросам ликвидации «убыточности» и повышения прибыльности; 962 работодателя – по вопросам легализации заработной платы, погашения задолженности и повышения уровня заработной платы.

Благодаря принятым мерам в 2016 году в консолидированный бюджет Смоленской области дополнительно мобилизовано 96,3 млн. рублей, в том числе погашена задолженность по имущественным налогам в сумме 25,5 млн. рублей, дополнительно поступило налога на доходы физических лиц в результате повышения уровня заработной платы, легализации и погашения задолженности по ее выплате в сумме 9,8 млн. рублей.

Кроме этого, за 2016 год на заседаниях комиссий по вопросам «легализации» объектов налогообложения проведена индивидуальная работа более чем с 7 тысячами налогоплательщиков – физических лиц, в результате 5 867 налогоплательщиков уплатили задолженность в консолидированный бюджет Смоленской области в сумме 19,4 млн. рублей.

В целях достижения устойчивой положительной динамики собираемости налогов в средствах массовой информации ведется разъяснительная работа с физическими лицами по уплате имущественных налогов. Проводятся совместные рейды сотрудников налоговых органов, ГИБДД, службы судебных приставов и администраций муниципальных образований Смоленской области по уплате физическими лицами имеющейся задолженности по имущественным налогам.

Управлением ФНС России по Смоленской области совместно с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований организованы регулярные выезды мобильных офисов по уплате имущественных налогов в населенные пункты, дачные поселки, садоводческие товарищества.

Однако одним из проблемных вопросов при исполнении консолидированного бюджета Смоленской области является наличие недоимки по налогам и сборам, которая составила на конец года 1 271 млн. рублей.

В целях увеличения поступлений доходов в бюджеты всех уровней необходимо усилить совместную работу по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов, в том числе от взимания имущественных налогов, и снижению недоимки. Будет продолжена работа по оценке эффективности и оптимизации налоговых льгот.

Безвозмездные поступления в 2016 году составили 7 618,8 млн. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7 697,2 млн. рублей, что на 428,6 млн. рублей (5,9%) больше, чем в 2015 году.

Общие расходы областного бюджета за 2016 год составили 38 639,7 млн. рублей.

Расходы областного бюджета в 2016 году сохранили социальную направленность. В общем объеме расходов наибольший удельный вес (60,7%) приходится на отрасли социально-культурной сферы. Общий объем данных расходов составил 23 470,6 млн. рублей, из них расходы на:

- образование ‒ 8 625,3 млн. рублей;

- социальную политику ‒ 7 688,3 млн. рублей;

- здравоохранение ‒ 6 431, млн. рублей.

Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 837,3 млн. рублей.

В условиях принятия и исполнения областного бюджета долговая политика Смоленской области строилась на принципах своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости расходов на обслуживание долговых обязательств.

Объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 32 963,4 млн. рублей. В составе государственного долга наибольшая часть приходится на задолженность по бюджетным кредитам, которые являются более дешевыми заемными средствами, – 58,8% (19 395,6 млн. рублей). Задолженность по кредитам кредитных организаций составляет 35,7% (11 767,8 млн. рублей); удельный вес обязательств по государственным облигациям Смоленской области ‒ составляет 5,5% (1 800,0 млн. рублей).

В целях сбалансированности областного бюджета, снижения расходов на обслуживание государственного долга в 2016 году были привлечены бюджетные кредиты на сумму 10 411,1 млн. рублей, что позволило уменьшить объем привлечения банковских кредитов на 2 846,5 млн. рублей.

В 2016 году на погашение дефицита областного бюджета и долговых обязательств привлекались только среднесрочные заемные средства (сроком до трех лет).

Кроме того, в 2016 году использовался механизм управления свободными остатками денежных средств на едином счете областного бюджета (привлекались бюджетные кредиты сроком до 50 дней на общую сумму 12 880,0 млн. рублей, что позволило снизить расходы на обслуживание государственного долга Смоленской области более чем на 170,0 млн. рублей).

Исполнение долговых обязательств Смоленской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2016 года отсутствует.

Смоленская область имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика своевременно погашать свои долговые обязательства.

 

В 2016 году областной бюджет формировался в рамках реализации 30 областных государственных программ, которые включают в себя все расходы областного бюджета, за исключением расходов на содержание Смоленской областной Думы и иных государственных органов Смоленской области.

В соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2016 год» на реализацию областных государственных программ было предусмотрено направить 39 055,0 млн. рублей, или 97,4% от общего объема расходной части областного бюджета. Фактическое исполнение по областным государственным программам в 2016 году составило 37 766,5млн. рублей, или 97,7% от общего объема расходов, произведенных в отчетном году.

В 2017 году на реализацию областных государственных программ планируется направить 34 353,0 млн. рублей, или 95,8% от общего объема расходной части областного бюджета.

В 2016 году проведена оценка эффективности реализации 28 областных государственных программ за 2015 год.

В 2016 году работа по исполнению государственных заданий и финансовому обеспечению их выполнения проходила в новом формате в условиях действия новых требований Бюджетного кодекса РФ:

- в государственное задание включаются государственные услуги (работы), сформированные в соответствии с утвержденными федеральными министерствами базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;

- органами исполнительной власти утверждены нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) в целях формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Для реализации требований Бюджетного кодекса РФ Администрацией Смоленской области было утверждено постановление «Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Одной из новаций постановления является определение механизма изъятия средств субсидии при невыполнении государственных заданий. На основании отчетов ГРБС за 9 месяцев была проведена прогнозная оценка годового выполнения госзадания. При невыполнении государственных заданий размер субсидии на его выполнение уменьшается. Так, по итогам 9 месяцев в областной бюджет возвращены почти 19 млн. рублей за счет снижения субсидии областным учреждениям, не выполняющим государственные задания.

По итогам 2016 года на основании годовых отчетов о выполнении государственных заданий будет проведена работа по возврату в областной бюджет  субсидии на выполнение государственных заданий в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты соответствующим учреждением.

Такой механизм повышает ответственность учреждений за результаты своей работы, не снижая качество оказываемых услуг. Переход к расчету субсидии посредством использования нормативных затрат станет основой для развития ГЧП, особенно в социальном секторе, что позволит вовлечь частные организации к предоставлению государственных услуг населению.

2.2. Проектное управление

В целях сохранения финансовой стабильности и достижения основной цели – восстановления роста экономики в условиях жестких ограничений – Правительством Российской Федерации поставлена задача перед федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления по  оптимизации бюджетных расходов и перераспределению ресурсов от низкоэффективных программ в пользу приоритетов.

В связи с этим в органах государственной власти как федерального, так и регионального уровня, осуществляется переход на проектное управление.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 г. утвержден «Пилотный» портфель приоритетных проектов и программ согласно перечню основных направлений стратегического развития на период до 2018 года и на перспективу до 2025 года.

В Смоленской области уже начата работа по формированию организационной структуры для реализации приоритетных проектов и программ.

Распоряжением Администрации Смоленской области «Об организации проектной деятельности в Смоленской области» утверждены:

- положение об организации проектной деятельности в Смоленской области;

- перечень проектных комитетов и кураторов проектных комитетов;

- составы проектных комитетов.

Функции регионального проектного офиса возложены на Департамент экономического развития Смоленской области.

По каждому направлению стратегического развития в регионе образован проектный комитет, возглавляемый уполномоченным лицом соответствующего профильного органа исполнительной власти Смоленской области (в основном – руководители и заместители руководителей Департаментов).

Кураторами проектных комитетов определены заместители Губернатора Смоленской области, координирующие деятельность соответствующих профильных органов исполнительной власти.

В качестве общественно-делового органа будет выступать Совет по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области, который будет участвовать в обсуждении качественных результатов и ключевых показателей эффективности проектов и программ по основным направлениям стратегического развития страны.

Таким образом, Администрацией Смоленской области реализуется задача перехода от процессной работы к формированию проектной деятельности в органах власти разных уровней с тем, чтобы увязать проектное управление со стратегическим планированием. Конкретные результаты проекты и программы должны дать в течение года-полутора.

Применение принципов проектного управления в конечном итоге должно привести к улучшению межведомственного взаимодействия, к работе которого  сейчас есть много вопросов, а также сократить бюджеты и сроки реализации проектов, повысить качество получаемых результатов.

2.3. Государственная политика в сфере закупок

В 2016 году закупки для государственных нужд и нужд областных заказчиков осуществлялись централизованно через уполномоченный орган (Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы) путем проведения конкурентных процедур в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

По результатам проведенных в отчетный период процедур закупок областными заказчиками заключено 9800 контрактов на общую сумму 10 млрд 688 млн. рублей.

Количество заключенных контрактов увеличилось по отношению к 2015 году на 21,6%. Такой рост связан в первую очередь с выделением с целью поддержки местных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции узконаправленных лотов при осуществлении закупок продуктов питания.

Среднее количество участников торгов составило 2,9, что выше среднего общероссийского показателя, который составляет 2,7. Доля несостоявшихся процедур закупок  сократилась с 15,8% в 2015 году до 9,3% в 2016 году.

Экономия бюджетных средств составила 10%, что на 2% выше аналогичного показателя 2015 года. Данные показатели свидетельствуют о повышении интереса бизнес-сообщества к сектору государственных закупок и наличии здоровой конкуренции при проведении торгов.

Общая стоимость контрактов, заключенных с региональными товаропроизводителями и подрядчиками, составила 4 млрд 700 млн. рублей, что на 22,4% выше показателя 2015 года.

В отчетном периоде с субъектами малого предпринимательства заключено 5 467 контрактов на общую сумму 1 млрд 994 млн. рублей, что выше показателя 2015 года более чем на 50%. При этом бóльшая часть контрактов (на общую сумму 1 млрд 473 млн. рублей) заключена со смоленскими предпринимателями.

Увеличению экономии бюджетных средств, росту конкуренции в целом  способствовало расширение практики проведения совместных процедур закупок, начатой в 2015 году и показавшей свою эффективность. По сравнению с показателями 2015 года количество совместных аукционов увеличилось вчетверо. В 2016 году около 30% контрактов (3 283 контракта) заключены по результатам совместных процедур. Совместные аукционы проводились на поставку продуктов питания, лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

Для совместных аукционов характерна высокая конкуренция, среднее количество участников торгов составляет 5,7. Экономия бюджетных средств по результатам совместных процедур составила в среднем 14,5%, доля несостоявшихся совместных аукционов незначительна.

По результатам работы в сфере организации закупок в 2016 году по итогам участия в «Национальном рейтинге прозрачности закупок 2016» Администрации Смоленской области присужден рейтинг «Высокая прозрачность» в сфере закупок. По отношению к 2015 году Смоленская область не только сохранила статус региона с высокой прозрачностью закупок, но и значительно улучшила позиции в Рейтинге, переместившись с 29 на 11 место.

В 2017 году в целях повышения прозрачности «прямых закупок» на региональном уровне планируется внедрение электронной системы «Малые закупки». Такая система уже работает в ряде передовых регионов и является упрощенным аналогом аукциона в электронной форме. Неоспоримым плюсом использования такой системы является наличие конкуренции, что позволит экономить бюджетные средства, повышая эффективность закупок малого объема.

2.4. Внутренний государственный финансовый контроль

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок осуществляется за счет:

1. Реализация полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

За 2016 год проведено 36 контрольных мероприятий.

Общий объем проверенных денежных средств за 2016 год – 1,53 млрд рублей, в том числе 1,3 млрд рублей – средства областного бюджета, 0,23 млрд рублей – прочие средства.

Общий объем выявленных финансовых нарушений за 2016 год – 396,1 млн. рублей, в том числе 144,5 млн. рублей – со средствами областного бюджета, 251,6 млн. рублей – с прочими средствами.

2. Реализация полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

Общий объем проверенных денежных средств за 2016 год – 2,61 млрд рублей, в том числе 2,55 млрд рублей – средства областного бюджета, 0,06 млрд рублей – прочие средства.

Общий объем выявленных финансовых нарушений за 2016 год – 20,5 млн. рублей, в том числе 20,1 млн. рублей – со средствами областного бюджета, 0,4 млн. рублей – с прочими средствами.

3. Реализация полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В 2016 году проведено 9 контрольных мероприятий в отношении 13 закупок.

Общий объем проверенных денежных средств за 2016 год – 69,9 млн. рублей, общий объем выявленных финансовых нарушений – 2,7 млн. рублей

По результатам осуществления трех указанных полномочий вынесено 59 актов реагирования, из них: 21 предписание, 31 представление и 7 законных требований.

За 2016 год с контроля сняты 26 актов реагирования по контрольным мероприятиям прошлых лет и 43 акта реагирования 2016 года. 31 должностное лицо объектов контроля привлечено к дисциплинарной ответственности.

Общий объем устраненных финансовых нарушений – 3,7 млн. рублей, из них 1,6 млн. рублей – устранено нарушений посредством выполнения работ и осуществления определенных мероприятий, 2,1 млн. рублей  – устранено нарушений посредством перечисления денежных средств в доход областного бюджета.

В рамках реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в доход областного бюджета в счет уплаты административных штрафов поступило 45 тыс. рублей.

4. В рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с УМВД России по Смоленской области, СУ СК России по Смоленской области, Прокуратурой Смоленской области в правоохранительные органы, органы прокуратуры в 2016 году направлен 21 материал контрольных мероприятий по реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела, внесено 3 представления об устранении нарушений гражданского и бюджетного законодательства, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также в рамках взаимодействия проведено 6 совместных с органами прокуратуры проверок.

5. Проведен анализ осуществления в 2016 году главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Общее количество контрольных мероприятий, проведенных главными администраторами бюджетных средств – 6 195. В ходе проведения проверок выявлено 53 нарушения бюджетного законодательства, впоследствии нарушения устранены.

В ходе аудиторских проверок, проведенных всеми главными администраторами бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства не выявлены.

Деятельность контрольного органа в сфере закупок.

За 2016 год в сфере закупок проведено 39 проверок, из них 23 плановых и 16 внеплановых, по результатам проверок выявлено 214 нарушений.

За 2016 год рассмотрено 212 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов – 433 тыс. рублей. В 2016 году должностными лицами заказчиков Смоленской области уплачено штрафов за совершенные административные правонарушения в сфере закупок на общую сумму 431,89 тыс. рублей

Также рассмотрено 60 уведомлений о заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), представленные заказчиками Смоленской области согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам проверок вынесено 15 предписаний об устранении законодательства о контрактной системе, которыми устранено 78 нарушений.

Осуществление контроля в сфере расходования средств резервного фонда.

В 2016 году осуществлено 300 проверок соответствия стоимости фактически выполненных

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus