Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

 

В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Смоленской области, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров (работ и услуг).

Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На  потребительском рынке Смоленской области все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.

В целях контроля состояния потребительского рынка товаров (работ и услуг) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в 2010 году проведено 1 851 проверка хозяйствующих субъектов, реализующих товары, оказывающих платные услуги населению. В ходе проверок выявлены нарушения, связанные с качеством товаров, работ и услуг (4,3%), безопасностью товаров (работ и услуг) (1,5%), установлением гарантийных сроков, а также сроков службы, годности (3,8%), нарушения условий договора, ущемляющие права потребителей (2,2%), иные нарушения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (3,8%), нарушения иных законов и правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (51,9%).

В сфере торговли самыми распространенными остаются нарушения, связанные с предоставлением ненадлежащей информации об изготовителе (продавце), товарах (34% от общего числа нарушений, выявленных в указанной сфере). На нарушения, связанные с качеством товаров,приходится 4%, с безопасностью товаров, – 2% от общего числа нарушений, выявленных в сфере торговли.

Аналогичная ситуация складывается при оказании услуг общественного питания, туристско-экскурсионных, медицинских, бытовых и прочих видов услуг.

Наибольшая доля нарушений иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации (правил продажи, санитарных правил, требований ГОСТа), регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, выявлена при оказании услуг торговли (51%), общественного питания (61%).

В 2010 году Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области проведено 1 297 проверок соблюдения норм и правил торговли, в ходе которых применялись меры по недопущению поступления на потребительский рынок некачественной и опасной продукции. Результаты проверок показали достаточно высокий процент забраковок по дефектам производственного характера, таких как несоответствие продукции заявленным требованиям по показателям качества и безопасности, с маркировкой, не содержащей сведений, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными документами. По-прежнему основной причиной поступления на потребительский рынок некачественной и опасной продукции является отсутствие входного контроля в организациях торговли, что говорит о низком профессиональном уровне кадров в торгующих организациях.

Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.

На региональном уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.

Программа основывается на следующих основных принципах:

  • добровольность участия в Программе организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги;
  • ответственность участников и исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • открытость Программы для участия в ней как областных, так и внешних субъектов потребительского рынка;
  • системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
  • безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения Смоленской области в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг.

В целях формирования привлекательного образа Смоленской области и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:

  • формирование единой имиджевой политики Смоленской области, которая включает в себя создание и продвижение региональных брендов;
  • информационная поддержка средств массовой информации;
  • проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках.

© Правительство Смоленской области 2024 – официальный сайт

Яндекс цитирования
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus